Спрос и его задачи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание

Изучение покупательского спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании торгового предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любого торгового учреждения очень важно.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы изучения покупательского спроса в торговых предприятиях.
1.1. Понятие, сущность и виды спроса……………………………………………...5
1.2. Изменение покупательского спроса……………………………………………13
1.3. Методы изучения покупательского спроса…………………………………….18
2. Исследование покупательского спроса на примере магазина «Магазин обуви».
2.1. Характеристика магазина «Магазин обуви»…………………………………29
2.2. Анализ факторов, влияющих на формирование спроса в «Магазин обуви»………………………………………………………………………………....35
2.3. Разработка методики изучения покупательского спроса на основе маркетинга в магазине «Магазин обуви»…………………………………………………………41
Заключение………………………………………………………………………...….44
Библиографический список……………………………………………………….…46

Работа состоит из  1 файл

спрос курсач.doc

— 290.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Омский колледж……..»

 

                                                                                              

                                                                                                   Допустить к защите:

                                                                                                   Зам. Директора по УР

                                                                                                ________В.Н Мирейко

                                                                                                   «__»___________20___г.

 

 

 

 

 

Изучение покупательского  спроса, как условие эффективного маркетинга торгового предприятия ( на примере «Магазин обуви»)

 

Выпускная квалификационная (дипломная) работа

 

   Специальность:  Коммерция (по отраслям) (повышенный  уровень СПО)

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы 462 с

 Иванова Анастасия Сергеевна

                                                              Руководитель: преподаватель

                                                                                Петрова анна Ивановна

                                                                           Консультант: преподаватель

                                                                       Петрова Мария Николаевна

 

 

 

2011

 

 

Оглавление

 

 

Введение………………………………………………………………………………3

  1. Теоретические основы изучения покупательского спроса в торговых предприятиях.

1.1. Понятие, сущность  и виды спроса……………………………………………...5

1.2. Изменение покупательского спроса……………………………………………13

1.3. Методы изучения покупательского спроса…………………………………….18

  1. Исследование покупательского спроса на примере магазина «Магазин обуви».

2.1. Характеристика магазина «Магазин обуви»…………………………………29

2.2. Анализ факторов, влияющих на формирование спроса в «Магазин обуви»………………………………………………………………………………....35

2.3. Разработка методики изучения покупательского спроса на основе маркетинга в магазине «Магазин обуви»…………………………………………………………41

Заключение………………………………………………………………………...….44

Библиографический список……………………………………………………….…46

Приложения…………………………………………………………………………...48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

  Изучение покупательского спроса на рынке сейчас становится первоочередной задачей при функционировании торгового предприятия. Постоянное отслеживание спроса и способность моментально реагировать на малейшие его изменения – все это предопределяет выживание и успешную работу предприятия. Сейчас для любого торгового учреждения очень важно ……

Большинство покупателей  в нашей стране, приобретая интересующие их товары, даже не догадываются что, кроме  желания и потребности заставляет их делать покупки. Они и не подозревают, что существует множество факторов, влияющих на их спрос, именно эти факторы в совокупности и определяют…...

       Практическая  значимость дипломной работы состоит в выработке рекомендаций по совершенствованию товарной политики,  с целью………..       Целью  данной  дипломной  работы  является изучение покупательского спроса и ……………..в магазине «Магазин обуви».

       Для  достижения  поставленной  цели  в  ходе  выполнения  дипломной  работы  необходимо  реализовать  следующие  задачи:

 ─ Рассмотреть  понятие, сущность и виды спроса;

 ─ Изучить изменение покупательского спроса;

 ─ Описать методы  изучения покупательского спроса;

 ─ Проанализировать  факторы, влияющие на формирование  покупательского спроса на предприятии.

        Объектом исследования дипломной работы выступает:………….

        Предметом исследования является покупательский спрос торгового предприятия.

       При проведении исследования изучения покупательского спроса были использованы следующие методы исследования:

1) Изучение специальной  литературы;

2) Наблюдение за работой  торгового предприятия;

3) Беседа с ………..

      Структура  исследования: дипломная работа  состоит из двух глав, заключения, библиографического списка, включающего  27 источников и 5 приложений.

     Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации, показаны научная и практическая значимость.

     В первой главе рассмотрены общетеоретические вопросы по изучению покупательского спроса.

    Во  второй главе, анализируются ……………., а так же сделаны выводы и предложения по формированию покупательского спроса.

      Базой  исследования выступает: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы  изучения покупательского спроса  в торговых предприятиях.

1.1. Понятие, сущность  и виды спроса.

В любой рыночной системе  в качестве ориентирующей на конечные цели и движущей силы экономического развития выступает спрос конечных потребителей материальных благ и услуг. Поэтому вопросы изучения и общественной потребности в товарах и услугах, которая при данном уровне цен и тарифов может быть удовлетворена за счет денежных средств потребителей. В свою очередь, потребности представляют собой исторически обусловленные и объективно необходимые запросы людей к условиям жизни, труда и быта.

         Для того чтобы наладить бесперебойную торговлю в содействии со спросом населения…….

         Знание предъявляемого покупателями спроса и тенденции его изменения дает возможность предприятиям и организациям торговли правильно определить текущую потребность в товарах, и составить обоснованные заказы промышленности на их производство и поставку в торговле.

В тех магазинах, где  спроса населения не проводится или  его работники не умеют делать правильных выводов из данных, характеризующих  покупательский спрос, нередко образуются запасы неходовых или излишних товаров, возникают перебои в продаже достаточных товаров, ухудшается обслуживание покупателей, снижаются экономические показатели. Практика работы многих предприятий ……………

Изучение спроса на товары по видам, наименованиям, фасонам, моделям размерам, расцветкам и другим качественным показателям возлагается на магазины и торговые организации. Основную работу по изучению спроса населения необходимо ………

Работники магазинов, особенно продавцы, постоянно общаясь с покупателями, имеют возможность ежедневно учитывать спрос населения. Поэтому каждый продавец должен принимать самое непосредственное и активное участие в изучении покупательского спроса.

Постоянное наблюдение за спросом  и сообщение результатов этих наблюдений руководителям секции – одна из основных обязанностей продавца.

Все предприятия розничной торговли систематически должны и даже обязаны  изучать спрос населения, но формы  этого изучения различны. Они зависят………..

В мелких магазинах, не составляющих заказы на товары, изучение спроса проводится по более узкому кругу вопросов. В этих магазинах наблюдают за уходом продажи отдельных товаров и состоянием товарных запасов, ведут журнал учета спроса, что помогает обеспечить текущее снабжение магазина товарами. Нужно отметить, что существует несколько определений спроса.

Спрос (ёмкость рынка в экономике) — это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Спрос выражает совокупную общественную потребность в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием и постоянно меняющихся [22, с. 9].

Очевидно, что количество продукции (работ, услуг), реализованной  производственным предприятием, или  товара, проданного торговой фирмой, определяется спросом на них и предложением.

         По моему мнению, спрос - это ………

Главными составляющими  спроса являются: наличие потенциальных покупателей, их желание приобрести продукцию и их возможность приобрести продукцию.

Спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции  при равных ценах и прочих равных условиях. [13, с. 25]

На величину и изменение спроса влияют ценовые и неценовые факторы.

К ценовым факторам относятся:

1. Цена - чем цена выше, тем при прочих равных условиях ниже спрос, и наоборот, - снижение цены ведет к росту спроса;

2. Доходы потребителей - чем они выше, тем выше спрос………..

К неценовым факторам относятся:

1. Вкусы потребителей - чем они изменчивей, тем больше  вероятность колебания (падения)  спроса;

2. Ожидания потребителей - если они ждут повышения цен,  например, при высокой инфляции  спрос будет расти; при ожидании  снижения цен, например, сезонного, спрос будет падать;

Влияние неценовых факторов на характер спроса рассмотрим в таблице 1[20, с.93].

Таблица 1

 

Влияние неценовых факторов на характер спроса.

 

Детерминанты спроса

……………….

…………………

………………

……………………

Тенденция изменения спроса

……………

……………..

……………….

…………


 

 

 

Примечание:

Тенденции изменения  спроса:

а) Увеличение - >;

б) Уменьшение - <;

в) Направление сдвига кривой спроса – 


 В настоящее время маркетологами описаны, изучены, классифицированы и выработаны стратегические рекомендации по отношению к восьми состояниям покупательского спроса [14, с. 103]:


1. Отрицательный спрос  - как правило, возникает, когда  получение какого-либо блага сопряжено  с физическими страданиями, риском  или неудобствами, являющимися тормозящими (противодействующими) факторами для приобретения данного блага.

        Задачей маркетолога в данном  случае, как и во многих других, является изучение наиболее эффективных  путей решения проблемы. Это может  быть либо усовершенствование  товара, либо снижение цены, усиление информационного воздействия, улучшение канала товародвижения, изменение общественного мнения. Причем последний способ является наиболее действенным, поскольку корень проблемы не в цене или каналах товародвижения, а именно в отношение к проблеме.

2. Отсутствующий спрос  - это когда потенциальный потребитель  не осознал выгод, которые он  может получить от потребления  того или иного товара и,  соответственно, не заинтересован  или безразличен к товару, который  может удовлетворить его нужду,  которая еще даже не приняла форму конкретной потребности.

В этом случае основной задачей  маркетинга является донесение до потенциального потребителя, преимущественно рекламными средствами, всю выгоду и пользу, которую он может получить от данного  товара. Суть задачи состоит в том, чтобы на основании нужд сформулировать у потребителя конкретные потребности.

3. Скрытый спрос - это  когда, напротив, многие потребители  осознали свои конкретные потребности,  но полагают, что не существует  товара, который мог бы их удовлетворить.

Задача маркетинга - оценить  величину потенциального рынка и  создать эффективные товары и  услуги, способные удовлетворить  спрос.

4. ……..

5. ………….

6. ……….

7. Чрезмерный спрос …………..

8. Нерациональный …………

Задача маркетинга - убедить  любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность товара.

Спрос представляет собой  также совокупность отдельных требований к конкретным товарам с известными потребительскими свойствами. Спрос более дифференцирован, нежели потребности, что связано с неодинаковым уровнем денежных доходов населения. Кроме того, …………….[6, с. 121].

Информация о работе Спрос и его задачи