Спрос на общественные блага и их эффективный объем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение особенностей спроса на общественные блага.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Определить сущность общественных благ;
2) Выявить эффективный объем спроса на общественные блага;
3) Рассмотреть особенности спроса на общественные благ;
4) Проанализировать возможности рынка и государства в обеспечении общественными благами;
5) Рассмотреть тенденции спроса на виды общественных благ в РФ;

Содержание

Введение 3
1 Экономическая природа общественных благ: особенности
спроса и эффективный объем
5
Понятие, сущность общественного блага. Классификация
общественных благ
5
Особенности спроса на общественные блага
8
Обеспечение общественными благами: возможности рынка и
государства
13
2 Анализ спроса на разновидности общественных благ в РФ 15
2.1 Динамика изменения обеспеченности жильем в РФ 15
2.2 Анализ численности обучающихся в государственных и
частных учреждениях, развития образования в РФ
20
Заключение 28
Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

Шабанова курсач.docx

— 289.73 Кб (Скачать документ)
 
 

     Если  число образовательных учреждений среднего профессионального образования  в целом сократилось на 16 единиц (на 0,6%), то число государственных  и муниципальных образовательных  учреждений среднего профессионального образования возросло на 22 единицы (на 0,9%).

     Уменьшилось число государственных и муниципальных  образовательных учреждений высшего  профессионального образования, при  этом число филиалов этих учреждений увеличилось на 3 единицы (на 0,3%).

     В Российской Федерации на начало 2009/2010 учебного года работали 1494 гимназии (993 тыс. обучающихся), 1099 лицеев (673 тыс. обучающихся).

     Кроме того в 2009/2010 учебном году численность  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных  учреждениях общего типа составила 16,6 тыс. человек; численность обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в обычных классах - 96,4 тыс. человек; численность детей, обучающихся в форме семейного образования - 3,8 тыс. человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Российское  общество заинтересовано в развитии рыночной модели экономики, ибо оно объективно ведет и к укреплению демократии. Ведь последовательное утверждение рыночных принципов означает, во-первых, завершение формированияединого национального рыночного пространства, во-вторых, полновесную поддержку конкуренции на всех рынках и бескомпромиссную борьбу с монополизмом, в-третьих, создание равных возможностей для всех форм собственности и предпринимательства, в-четвертых, производство в достаточном количестве и качестве общественных благ – здравоохранение, образование, наука, культура, охрана окружающей среды и др., в-пятых, оптимальное включение экономики России в мировое хозяйство с обеспечением ее конкурентоспособности и национальных интересов, в-шестых, рост благосостояния общества и создание условий для расширенного воспроизводства населения. России, в-седьмых, формирование экономической основы для становления и развития демократических институтов в стране.

     Обеспечение производства общественных благ –  первейшая функция любого государства. В этой связи для повышения эффективности соответствующего сектора экономики необходимо достижение баланса интересов производителей и потребителей этих благ, что требует реформирования бюджетного процесса.

     Современный уровень и перспектива эволюции общественных благ определяются совокупностью  различных условий, среди которых  необходимо выделить два определяющих. Это, во-первых, достигнутый в мире уровень промышленного развития, который позволяет говорить о  переходе к постиндустриальной стадии в экономически передовых странах, соответственно о создании нового круга  общественных благ и механизмов их распределения – локальных и  общенациональных. Эти блага связаны, прежде всего, с новыми информационными  технологиями, знаниями, стандартами  и нормами, а также с поддержанием естественной среды. Во-вторых, - интернационализация производства и мирохозяйственная глобализация в целом, детерминировавшие появление феномена международных общественных благ. К их числу сегодня относятся международные: экономическую и экологическую устойчивость, безопасность и политическую устойчивость, гуманитарную помощь и знания, формы обмена общественными благами, деньги, методы макроэкономической политики. Эти расширительные подходы предъявляют дополнительные требования к освещению проблемы общественных благ в курсе экономической теории.

     Создание  соответствующей системы бюджетно-налоговых  и других институтов воспроизводства общественных благ приведет к задействованию в этой области механизма конкуренции – главного двигателя общественного прогресса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Пономаренко, Е.В. Экономика и финансы общественного  сектора:               

     учебное пособие / Е.В. Пономаренко. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 55с.

    2.Красильников, А.А. Высшая школа экономики: учебное пособие / А.А.

     Красильников. – М.: Дрофа, 2008. – 123с.

    3.Гребенников, П.Н. Курс экономической теории: учебное пособие /П.Н.

     Гребенников. – М.: Дело и Сервис, 2009. – 76с.

    4.Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики: учебник / Р.М. Нуреев. – М.:

     НОРМА, 2008. – 174с.

     5. Сидорович, А.В. Курс экономической теории: учебное пособие / А.В.

     Сидорович. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 223с.

     6. Тарасевич, Л.С. Макроэкономика: учебное пособие / Л.С. Тарасевич. –

     М.: Феникс, 2007. – 342с.

     7. Красильников, А.А. Эмпирические исследования распределения

     общественных  благ: учебное пособие / А.А. Красильников. – М.: 2008. –   

     129 – 157с.

     8. Булатов, А.С. Экономика: учебник / А.С. Булатов. – М.: Экономистъ,

     2006. – 563с.

     9. Кевеш, А.Л. Жилищное хозяйство и бытовое обслуживание населения

     в РФ: статистический сборник / Росстат. – М.: 2007. – 357с.

     10. Масакова, И.Д. Жилищное хозяйство и бытовое обмлуживание

     населения в РФ: статистический сборник / Росстат. – М.: 2010. – 326с.

     11. Сидоров, М.Н. Образование в России [Электронный ресурс]:

     статистический  сборник / Госкомстат России. – М.: 2007. – Электрон. дан.

     URL: http://www.gks.ru/bgd/regl/b03_33/Main.htm  (дата обращения:

     23.04.11) – Загл. с экрана.

     12. Красильников, А.А. Исследования систем общественных благ / А.А.

     Красильников // Журнал экономические науки. – 2010-№6 – 239с.

     13. Развитие теоретических представлений об экономике общественного

     сектора [Электронный ресурс] / Управление Финансами – 2009. –

     Электрон. дан. URL:  

     http://geoms.com/teoreticheskie-osnovy-                

     obshhestvennyx – finansov/razvitie – teoreticheskix – predstavlenij – ob –  

     ekonomike – obshhestvennogo - sektora  (дата обращения: 28.04.11) – Загл.

     с экрана.

     14. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации

     [Электронный ресурс] / Электрон. дан. URL: http://www.minfin.ru (дата

     обращения: 28.04.11).

     15. Экономика социальной сферы [Электронный ресурс] / Министерство  

     экономического  развития Российской Федерации –  Электрон. дан. URL:

     http://www.economy.gov.ru (дата обращения: 29.04.11). 
 
 
 

Информация о работе Спрос на общественные блага и их эффективный объем