Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 11:15, курсовая работа
Доходы и покупательная способность населения имеют не только социальное значение – как слагаемые уровня жизни, но и как факторы, определяющие продолжительность самой жизни. Они весьма значимы, как элемент экономического подъема, который определяет емкость внутреннего рынка. Емкий внутренний рынок, обеспеченный платежеспособным спросом является мощнейшим стимулом поддержки отечественного производителя.
• ВВЕДЕНИЕ
• СТРУКТУРА И ОЦЕНКА ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ В РФ
• ПЕРСПЕКТИВЫ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ ДОХОДОВ И ПОТРЕБЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Факультет экономики
Кафедра статистики
Выполнил:
Студент группы № 3106
Брынов Антон Сергеевич
Москва 2013
Содержание работы:
Введение
Доходы и покупательная способность населения имеют не только социальное значение – как слагаемые уровня жизни, но и как факторы, определяющие продолжительность самой жизни. Они весьма значимы, как элемент экономического подъема, который определяет емкость внутреннего рынка. Емкий внутренний рынок, обеспеченный платежеспособным спросом является мощнейшим стимулом поддержки отечественного производителя.
Я буду рассматривать все на примере Российской Федерации, так как это наиболее актуальная страна для изучения таково вопроса. Во-первых, потому что России одна из самых больших стран в мире и в ней проживают совершенно разные слои населения. Во-вторых, потому что я сам являюсь гражданином это сраны и это интересно непосредственно для меня.
Низкий уровень доходов, и, как
следствие, низкая покупательная способность
основной массы населения являются
факторами торможения экономики
страны. Очевидно, что для оживления
экономики необходимо формирование
платежеспособного спроса через
увеличение части доходов населения
в общей сумме доходов общества
– ВВП. Увеличение и, конечно, своевременная
выплата зарплаты, пенсий, стипендий
и других социальных выплат, является
необходимым для подъема
Объектом моей работы является система взаимоотношений, возникающих по поводу формирования, распределения и перераспределения доходов основных агентов экономики.
Предметом исследования является покупательная способность доходов населения.
Периодом исследования являются 2000-2010 и 2010-2015 года.
Цель работы - изучение видов, структуры, динамики доходов населения, их формирование, а также анализ покупательной способности доходов населения и её расчёт. Для достижения этой цели были поставлены следущие задачи:
Информационной базой работы послужили справочно-статистические материалы Госкомстата РФ, материалы периодической печати, некоторые сайты сети Internet.
Объемы, структурные и качественные
характеристики потребления населения
определяются в долгосрочной перспективе
целым рядом обстоятельств, но прежде
всего покупательной
Структура и оценка покупательной способности доходов населения в РФ
Покупательная способность денежных доходов населения - отражает потенциальные возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через товарный эквивалент среднемесячных денежных доходов населения.
Покупательная способность денежных доходов - ключевой показатель уровня жизни населения. В привязке к минимальному социальному стандарту она показывает количество наборов прожиточного минимума (ПМ), которое можно приобрести на денежные доходы.
Для оценки покупательной способности доходов можно использовать соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума в регионе. Этот показатель не дает такой радужной картины повышения уровня жизни, как темпы роста реальных доходов. Дело в том, что в методике измерения реальных доходов в качестве дефлятора используется индекс потребительских цен, отражающий структуру потребительских расходов всего населения. В этой структуре выше доля расходов на непродовольственные товары (1/3), цены на которые росли медленнее всего. В структуре прожиточного минимума, который отражает потребление бедных групп населения, доля расходов на непродовольственные товары ниже (около 20%), а доля продовольствия и услуг, цены на которые росли быстрее (особенно услуги ЖКХ), заметно выше (соответственно, почти половина и около трети). Как следствие, рост покупательной способности доходов (соотношения душевых доходов и прожиточного минимума) отставал от темпов роста реальных доходов населения. Проще говоря, положение бедных улучшалось медленнее, чем всего населения.
Росстат ежегодно публикует данные
о соотношении душевых денежных
доходов населения и
Несмотря на рост реальных доходов,
уровень сбережений продолжает снижаться
— население в октябре
Главная новость доклада Росстата — впервые за последние четыре месяца население стало тратить больше, чем зарабатывать: расходы населения превысили доходы на 21 млрд руб.
Эксперты связывают это с
неопределенностью перспектив и
неустойчивостью валютного
На покупку
Росту потребления способствуют растущие заработки населения, о которых отчитывается Росстат. Номинальная зарплата в октябре составила 23,3 тыс. руб., и в сравнении с октябрем она выросла на 12,6%. Зафиксировало статведомство и рост реальных доходов (с неустойчивой динамикой). В октябре 2011 года к октябрю 2010 года доходы выросли всего на 0,4%. Средние денежные доходы в октябре 2011 года составили 20,69 тыс. руб., увеличившись по сравнению с октябрем 2010 года на 7,5%.
"Ситуация с доходами не
оптимистична,— констатирует
По данным Росстата, покупательная
способность населения
Таблица 1. Покупательная способность денежных доходов населения
Январь-октябрь 2011 |
В % к январю-октябрю 2010 | |
Продовольственные товары, кг в месяц |
||
говядина (кроме бескостного мяса) |
65.4 |
99.4 |
рыба мороженая |
147.5 |
96.9 |
масло сливочное |
61.1 |
88.2 |
масло подсолнечное |
205.9 |
80.8 |
маргарин |
164.9 |
100.6 |
молоко питьевое и молочный напиток, л |
305.0 |
93.8 |
яйца куриные, шт. |
3135 |
100.6 |
сахар-песок |
356.7 |
90.1 |
хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов |
507.8 |
103.7 |
рис шлифованный |
386.0 |
108.6 |
крупа |
350.1 |
62.1 |
мука пшеничная |
681.3 |
92.3 |
картофель |
602.6 |
92.6 |
капуста свежая |
700.0 |
120.6 |
водка, л |
51.7 |
98.0 |
Непродовольственные товары, шт. в месяц |
||
куртка мужская с верхом из плащевых тканей |
4.7 |
101.6 |
костюм мужской (двойка) |
3.2 |
101.1 |
сорочка мужская из хлопчатобумажных или смесовых тканей |
19.9 |
93.2 |
пальто женское демисезонное |
2.8 |
103.4 |
джемпер для взрослых |
10.1 |
98.6 |
куртка утепленная для детей школьного возраста |
9.4 |
92.6 |
сапоги утепленные для детей школьного возраста, пар |
15.4 |
93.8 |
сигареты с фильтром отечественные, пачек |
888 |
85.5 |
холодильники бытовые |
1.3 |
105.8 |
телевизоры |
1.7 |
110.5 |
бензин автомобильный, л |
630.4 |
98.5 |
Платные услуги, в месяц |
||
плата за жилье в домах государственного и муниципального жилищного фонда, м2 общей площади |
107.6 | |
электроэнергия в квартирах, 100 кВт-ч |
98.2 | |
водоснабжение холодное и водоотведение, платежей |
92.0 | |
водоснабжение горячее, платежей |
95.6 | |
отопление, м2 общей площади |
95.0 | |
газ сжиженный в баллонах, 50 л |
102.5 | |
проезд в городском автобусе, поездок |
104.1 | |
абонентская плата за неограниченный объем местных телефонных соединений, платежей |
98.6 |
Перспективы покупательной
способности доходов и
Покупательная способность доходов
выражается с помощью различных
показателей, таких, например, как количество
того или иного продукта питания,
которое можно приобрести за стоимость
единицы рабочего времени, количество
продуктовых наборов, которое доступно
купить за среднюю месячную заработную
плату, и некоторых других. Однако
для целей прогнозирования в
качестве интегрального индикатора
покупательной способности
Рост доходов населения
Поскольку, как это предполагается,
в предстоящем периоде будет
происходить экономический
Таблица
2. Основные показатели развития
экономики в 2011-2015 гг.
(прирост/снижение в % к соответствующему
периоду предыдущего года)
Показатели |
2011 отчет |
2012 оценка |
Прогноз | ||
2013 |
2014 |
2015 | |||
Средняя цена за нефть Urals, долларов США/баррель |
109 |
109 |
97 |
101 |
104 |
Индекс потребительских цен, в среднем за год, % |
8,4 |
5,2 |
7,1 |
5,4 |
4,9 |
ВВП |
4,3 |
3,5 |
3,7 |
4,3 |
4,5 |
Промышленное производство |
4,7 |
3,6 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
Производство продукции |
22,1 |
-4,4 |
6,4 |
2,4 |
2,8 |
Инвестиции в основной капитал |
8,3 |
5,5 |
7,2 |
7,3 |
7,9 |
Реальные располагаемые |
0,8 |
3,0 |
3,7 |
5,2 |
5,3 |
Инфляция, % |
6,58 |
6,32 |
6,20 |
6,11 |
5,93 |
Реальная заработная плата |
2,8 |
9,1 |
3,7 |
5,5 |
5,9 |
Оборот розничной торговли |
7,0 |
6,1 |
5,4 |
5,8 |
5,8 |
Экспорт товаров, млрд. долл. США |
522 |
534 |
500 |
522 |
545 |
Импорт товаров, млрд. долл. США |
324 |
343 |
375 |
407 |
440 |
Информация о работе Статистический анализ структуры расходов и потребления населения