Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 11:55, реферат
Происхождение современного страхового дела восходит к договору морского страхования (Италия, середина XIV в.), который развился из особой страховой (морской) ссуды, которая называлась бодмерея. Банкир объявлял о заключении договора ссуды с купцом или судовладельцем и брал на себя ответственность (в размере ссуды) за корабль или товары в продолжение определенного времени на пространстве определенного морского рейса. По окончании морской экспедиции все претензии банкира к купцу погашались. Однако на деле купец платил банкиру то, чего не было в договоре, – некое вознаграждение за риск, прообраз современной страховой премии. Если судно терпело кораблекрушение, банкир терял свои деньги. Самым древним документом, дошедшим до наших дней, является договор, заключенный в 13
Минимальные требования к платежеспособности введены во всех странах кроме Чешской Республики, которая в марте 1998 года все еще готовилась представлять их. Характер требований к платежеспособности различен. В Болгария требуется, чтобы страховщик имел доступные ликвидные активы в зависимости от видов страхования в размере до 600 миллионов левов для страховщиков, осуществляющих страхование жизни (на этот показатель очень сильно повлияли инфляционные процессы болгарское Правительство планирует увеличить минимальные требования к объему капитала для страховщиков в десять раз, если измерять в национальной валюте). Венгрия требует держать 40% технических резервов в наличных деньгах, депозитах банка или краткосрочных правительственных ценных бумагах. Чили налагают максимальные отношения обязательств к собственному капиталу 15:1 для страховщиков, осуществляющих страхование жизни и 5:1 для остального бизнеса. В Польше и Бразилии требования к платежеспособности сформулированы сложными формулами, основанными на соотношении с объемом собранных премий: в Польше требуется иметь размер капитала и свободных резервов в объеме 18 % от объема собранных премий, и удержания как минимум в объеме 10 % от нетто-премии по перестрахованию, в то время как в Бразилии необходимо, чтобы чистые активы составляли больше чем 20 % от среднего объема собранных нетто премий за прошлые три года деятельности.
Отделение страхования жизни от остального страхового бизнеса.
Везде корме Бразилии страховщикам запрещено одновременно страхование жизни и других видов рисков, не связанных с жизнью. Для различных целей должны быть разные компании. В Чили перестраховщикам разрешается иметь дело как со страхованием жизни, так и с другими видами страхования, но учет должен быть проведен отдельно.
Посредники (брокеры и агенты)
Им разрешают работать во всех видах с разрешения регулирующих властей. Для брокеров в Венгрии требуется иметь минимальный капитал 5 миллионов форинтов и осуществлять страховые выплаты. В Польше требуется, чтобы посредники были основаны на территории Польши и имели специальные депозиты. От польских и чилийских страховых брокеров также требуется прохождение специальной экспертизы перед процедурой лицензирования. В Бразилии установлены максимальные допустимые проценты комиссионных вознаграждений как для брокеров, так и для агентов.
Страхование
гражданской ответственности
В целом они разрешены, хотя условия изменяются от страны к стране. В Чили полностью разрешен свободный доступ иностранных страховщиков на тех же условиях, что и национальные страховщики. Бразилия в настоящее время разрешает иностранцам держать 50% капитала страховых компаний, но не больше трети голосующих акций, и запрещает учреждение новых филиалов (до 1999 года) и отделений. Польша признает иностранных страховщиков при условии, что они зарегистрированы в Польше, имеют акционерную форму, и подчиняются требованию официального разрешения, когда доля иностранного капитала превышает определенный процент. В Венгрии свободен доступ страховщиков, основанных в странах Организации Экономического Сотрудничества и Развития, но требуется, чтобы иностранные страховщик удовлетворяли требованиям регулирующих органов к их жизнеспособности. Болгария разрешит доступ иностранным страховщикам только в 2002 году, и разрешит им создавать филиалы только в 2004 году.
Функционирование на рынке страховщиков, принадлежащих государству.
В
большинстве случаев
Страхование у «непризнанных» страховщиков (покупка страхового полиса у страховщика, не зарегистрированного в пределах территории государства-покупателя)
Такое страхование запрещено во всех странах, за исключением морского страхования (Венгрия), страхования собственности граждан, находящаяся за границей (Польша), риски лиц, работающих за границей (Венгрия), и в Венгрии и Бразилии допускается страхование у иностранных страховщиков в случае, когда покрытие рисков не возможно в пределах национального рынка, но только при наличии специального разрешения.
В дополнение к вышеупомянутым особенностям, характерным для всех шести систем регулирования страхования, в каждой стране в этой группе также применяется множество других средств управления и требований, согласно национальным законам и экономическим приоритетам. Следующий уже не всеобъемлющий список иллюстрирует некоторых из наиболее существенных дополнительных средств управления страхованием:
В Болгарии от страховщиков требуется депонировать 3% от минимального размера капитала плюс 0.1% для каждого осуществляемого вида страхования. Бразилия требует от страховщиков, продающих полисы, номинированные в индексных единицах, держать специальные резервы. В Чешской Республике требуется депонировать 10 миллионов крон, но это требование будет отменено.
В Польше нельзя принять на себя риск в размере более 15 % капитала и технических резервов. В Бразилии премии могут быть оплачены в 7 приемов в рассрочку. В Чили, премии и страховые суммы должны быть заявлены и зафиксированы в иностранной валюте, или в индексных единиц (для ясности сравнения и для целей защиты от инфляции). Форма полиса должна быть официально одобрена в Чешской Республике и в некоторых случаях в Венгрии.
В Польше требуется одобрение
Министерства Финансов в
В Бразилия предписано, чтобы страховые компании публиковали финансовые отчеты в установленных газетах, и публикации должны быть ежеквартальными или даже ежемесячными в некоторых случаях. Чили требуют публикаций ежеквартальных и ежегодных отчетов. В Польше и Бразилии страховщикам предписана форма отчета.
Несмотря на общую либерализацию рынка страхования, некоторые элементы государственной монополии на страховом рынке все еще остаются в секторах, которые являются политически или социально чувствительными. В Чешской Республике медицинское страхование и страхование социального обеспечения - государственная монополия, в то время как в Венгрии государство осуществляет страхование экспортных кредитов. В Бразилии страхование некоторых федеральных или государственных правительственных рисков - государственная монополия, и иностранные страховщики не допускаются в эти сектора. Страхование компенсации рабочим - в настоящее время государственная монополия в Бразилии, и бывший государственный страховщик IRB все еще имеет приоритет в бизнесе перестрахования (см. Главу F (v) ниже).
Бразилия, Болгария, Венгрия и Польша требуют инвестирование активов страховых компаний в одобренные виды активов на внутреннем рынке, включая правительственные ценные бумаги. В Болгарии такие активы включают депозиты банка, недвижимость (максимум до 25 %), долевое участие и обязательства местных властей. Болгария разрешает страховщикам капиталовложения за границей, но только с разрешения Министерства финансов. Бразилия требует, чтобы страховщики вкладывали 25 % резервов в Бразильские акции, торгуемые и одобренные наблюдательным органом, и инвестиции резервов за границей запрещены. В Польше максимальный предел инвестиций за границу - 5 % активов, покрывающих обязательства страховщика, и для перестраховщика от 15-25 % в зависимости от статуса.
Среди анализируемых шести рынков премии подлежат налогообложению только в Чили, где налог в 18 % уплачивается со всех премий кроме страхования землетрясения и жизни, и специальный налог в 22% на страхование, произведенное за границей; и в Польше, где установлен взнос в 2% от премии при страховании от огня, с целью финансирования пожарных команд, 7 % на действия посредников (брокеры и агенты), и налог 0.3 % на финансирование органов власти. В Венгрии установлен 6 % почтовый сбор и ряд других налогов с целью финансирования пожарников.
Вместе с тем практически во всех странах ОЭСР страховые взносы подлежат налогообложения по ставкам от 0,1 до 10%.
ЕС.
Детали законодательств о страховании и его регулировании остаются во власти правительств государств - членов, осуществляющих самостоятельное серьезное регулирование. Все требуют лицензирования страховщиков и все осуществляют строгий «благоразумный контроль» относительно действий в сфере страхования, включая требования к платежеспособности, отчетности и надзора.
Однако
принципы регулирования страхования
были согласованы Сообществом
Ключевой
элемент законодательства о страховании
Европейского Экономического Сообщества
- ряд Координирующих Директив, касающихся
страхования жизни и
• Первая Координирующая Директива по страхованию жизни, 1979 (79/267/EEC)
Она касается всех видов страхования, относящихся к страхованию жизни, видов, предполагающие выплату ренты, долгосрочное страхование здоровья и управление коллективными пенсионными фондами. Устанавливаются элементы, которые могут быть включены в качестве требований платежеспособности. От всех государств - членов требуется установление системы лицензирования страховщиков, осуществляющих страхование жизни; к тому же, директива вводит пределы, в которых может действовать собственная система регулирования. От страховщиков должно быть потребовано, чтобы они ежегодно предоставляли отчетность регулирующим властям любого государства-члена, в странах, где они осуществляют свою деятельность и они должны подчиняться регулирующим требованиям этих государств.
• Вторая Координирующая Директива в области страхования жизни, 1990 (90/619/EEC)
Она касается свободы предоставления соответствующих услуг в пределах Европейского Экономического Сообщества. Органы власти государств-членов должны иметь все необходимые полномочия по сбору информации о страховщиках и принимать необходимые меры в случаях возникновения проблем. Осуществление надзора - полномочие государства-члена, к которому относится страховщик (то есть государства-члена, на территории которого зарегистрирован страховщик); если страхователь не потребовал никаких дополнений и добровольно заключил договор страхования со страховщиком, зарегистрированным на территории другого государства-члена, тогда полномочия надзора находятся в руках государства страховщика. Действует «Принцип взаимности»: регулирование страховщиков, действующих на территории Европейского Экономического Сообщества, но основанных вне Сообщества может в некоторых моментах зависеть от механизма доступа на рынок для страховщиков Европейского Экономического Сообщества на рынкок той страны, в которой зарегистрирован страховщик.
• Третья Координирующая Директива по страхованию жизни, 1992 (92/96/EEC)
Она
завершает создание единственного
рынка страхования жизни во всем
Европейском Экономическом