Страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 11:55, реферат

Описание

Происхождение современного страхового дела восходит к договору морского страхования (Италия, середина XIV в.), который развился из особой страховой (морской) ссуды, которая называлась бодмерея. Банкир объявлял о заключении договора ссуды с купцом или судовладельцем и брал на себя ответственность (в размере ссуды) за корабль или товары в продолжение определенного времени на пространстве определенного морского рейса. По окончании морской экспедиции все претензии банкира к купцу погашались. Однако на деле купец платил банкиру то, чего не было в договоре, – некое вознаграждение за риск, прообраз современной страховой премии. Если судно терпело кораблекрушение, банкир терял свои деньги. Самым древним документом, дошедшим до наших дней, является договор, заключенный в 13

Работа состоит из  1 файл

страхование.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

      Минимальные требования к платежеспособности

      Минимальные требования к платежеспособности введены  во всех странах кроме Чешской  Республики, которая в марте 1998 года  все еще готовилась представлять их. Характер требований к платежеспособности различен. В Болгария требуется, чтобы страховщик имел доступные ликвидные активы в зависимости от видов страхования в размере до 600 миллионов левов для страховщиков, осуществляющих страхование жизни (на этот показатель очень сильно повлияли инфляционные процессы болгарское Правительство планирует  увеличить минимальные требования к объему капитала для страховщиков в десять раз, если измерять  в национальной валюте). Венгрия требует держать 40% технических резервов в наличных деньгах, депозитах банка или краткосрочных правительственных ценных бумагах. Чили налагают максимальные отношения обязательств к собственному капиталу 15:1 для страховщиков, осуществляющих страхование жизни и 5:1 для остального бизнеса. В Польше и Бразилии требования к платежеспособности сформулированы сложными формулами, основанными на соотношении с объемом собранных премий: в Польше требуется иметь размер капитала и свободных резервов в объеме 18 % от объема собранных премий, и удержания как минимум в объеме 10 % от нетто-премии по перестрахованию, в то время как в Бразилии необходимо, чтобы чистые активы составляли больше чем 20 % от среднего объема собранных нетто премий за прошлые три года деятельности.

      Отделение страхования жизни  от остального страхового бизнеса.

      Везде корме Бразилии страховщикам запрещено одновременно страхование жизни и других видов рисков, не связанных с жизнью. Для различных целей должны быть разные компании. В Чили перестраховщикам разрешается иметь дело как со страхованием жизни, так и с другими видами страхования, но учет должен быть проведен отдельно.

      Посредники (брокеры и агенты)

      Им  разрешают работать во всех видах  с разрешения регулирующих властей. Для брокеров в Венгрии требуется  иметь минимальный капитал 5 миллионов  форинтов и осуществлять страховые выплаты. В Польше требуется, чтобы посредники были основаны на территории Польши и имели специальные депозиты. От польских и чилийских страховых брокеров также требуется прохождение специальной экспертизы перед процедурой лицензирования. В Бразилии установлены максимальные допустимые проценты комиссионных вознаграждений как для брокеров, так и для агентов.

      Обязательное  страхование

      Страхование гражданской ответственности автовладельцев обязательно во всех странах. В Болгарии и Чили обязательно также страхование пассажиров, а в Чешской Республике обязательно страхование гражданской профессиональной ответственности, страхование авиаперевозок и охотников. Страхование от огня для некоторых видов зданий обязательно в Польше и Бразилии. (Относительно страхования компенсации рабочих, см. параграф 51 ниже.)

      Иностранные инвестиции

      В целом они разрешены, хотя условия  изменяются от страны к стране. В  Чили полностью разрешен свободный  доступ иностранных страховщиков на тех же условиях, что и национальные страховщики. Бразилия в настоящее время разрешает иностранцам держать 50% капитала страховых компаний, но не больше трети голосующих акций, и запрещает учреждение новых филиалов (до 1999 года) и отделений. Польша признает иностранных страховщиков при условии, что они зарегистрированы в Польше, имеют акционерную форму, и подчиняются требованию официального разрешения, когда доля иностранного капитала превышает определенный процент. В Венгрии свободен доступ страховщиков, основанных в странах Организации Экономического Сотрудничества и Развития, но требуется, чтобы иностранные страховщик удовлетворяли требованиям регулирующих органов к их жизнеспособности. Болгария разрешит доступ иностранным страховщикам только в 2002 году, и разрешит им создавать филиалы только в 2004 году.

      Функционирование  на рынке страховщиков, принадлежащих государству.

      В большинстве случаев принадлежащие  государству страховщики все  еще существуют и работают на рынке, конкурируя с частными страховщиками. В Польше создается перестраховочная компания, где часть пакта акций будет принадлежать государству, хотя пока ориентировочно доля этого пакета будет составлять только 10%. Бразилия запретила участие федеральных органов и государственных предприятий в создании брокерских фирм.

      Страхование у «непризнанных» страховщиков (покупка страхового полиса у страховщика, не зарегистрированного в пределах территории государства-покупателя)

      Такое страхование запрещено во всех странах, за исключением морского страхования (Венгрия), страхования собственности  граждан, находящаяся за границей (Польша), риски лиц, работающих за границей (Венгрия), и в Венгрии и Бразилии допускается страхование у иностранных страховщиков в  случае, когда покрытие рисков не возможно в пределах национального рынка, но только при наличии специального разрешения.

      В дополнение к вышеупомянутым особенностям, характерным для всех шести систем регулирования страхования, в каждой стране в этой группе также применяется  множество других средств управления и требований, согласно национальным законам и экономическим приоритетам. Следующий уже не всеобъемлющий список иллюстрирует некоторых из наиболее существенных дополнительных средств управления страхованием:

      Минимальные требования депонирования

      В Болгарии от страховщиков требуется  депонировать 3% от минимального размера капитала плюс 0.1% для каждого осуществляемого вида страхования. Бразилия требует от страховщиков, продающих полисы, номинированные в индексных единицах, держать специальные резервы. В Чешской Республике требуется депонировать 10 миллионов крон, но это требование будет отменено.

      Регулирование условий страховых  договоров

      В Польше нельзя принять на себя риск в размере более 15 % капитала и  технических резервов. В Бразилии премии могут быть оплачены в 7 приемов  в рассрочку. В Чили, премии и страховые суммы должны быть заявлены и зафиксированы в иностранной валюте, или в индексных единиц (для ясности сравнения и для целей защиты от инфляции). Форма полиса  должна быть официально одобрена в Чешской Республике и в некоторых случаях в Венгрии.

      Контроль  за нормой доходности национальных компаний

        В Польше требуется одобрение  Министерства Финансов в случае  установления нормы доходности 10%, 25 % и далее 75 %. Чешская Республика  планирует ввести аналогичное  требование для 50 %.

      Требования  к предоставлению отчетности

      В Бразилия предписано, чтобы страховые  компании публиковали финансовые отчеты в установленных газетах, и публикации должны быть ежеквартальными или  даже ежемесячными в некоторых случаях. Чили требуют публикаций ежеквартальных и ежегодных отчетов. В Польше и Бразилии страховщикам предписана форма отчета.

      Государственные монополии

      Несмотря  на общую либерализацию рынка  страхования, некоторые элементы государственной  монополии на страховом рынке  все еще остаются в секторах, которые  являются политически или социально чувствительными. В Чешской Республике медицинское страхование и страхование социального обеспечения - государственная монополия, в то время как в Венгрии государство осуществляет страхование экспортных кредитов. В Бразилии страхование некоторых федеральных или государственных правительственных рисков - государственная монополия, и иностранные страховщики не допускаются в эти сектора. Страхование компенсации рабочим - в настоящее время государственная монополия в Бразилии, и бывший государственный страховщик IRB все еще имеет приоритет в бизнесе перестрахования (см. Главу F (v) ниже).

      Ограничения на инвестиции средств  страховщиков

      Бразилия, Болгария, Венгрия и Польша требуют  инвестирование активов страховых  компаний в одобренные виды активов на внутреннем рынке, включая правительственные ценные бумаги. В Болгарии такие активы включают депозиты банка, недвижимость (максимум до 25 %), долевое участие и обязательства местных  властей. Болгария разрешает страховщикам капиталовложения за границей, но только с разрешения Министерства финансов. Бразилия требует, чтобы страховщики вкладывали 25 % резервов в Бразильские акции, торгуемые и одобренные наблюдательным органом, и инвестиции резервов за границей запрещены. В Польше максимальный предел инвестиций за границу - 5 % активов, покрывающих обязательства страховщика, и для перестраховщика от 15-25 % в зависимости от статуса.

      Налогообложение страховых взносов

      Среди анализируемых шести рынков  премии подлежат налогообложению только в  Чили, где налог в 18 % уплачивается со всех премий кроме страхования землетрясения и жизни, и специальный налог в 22% на страхование, произведенное за границей; и в Польше, где установлен взнос в 2% от премии при страховании от огня, с целью финансирования пожарных команд, 7 % на действия посредников (брокеры и агенты), и налог 0.3 % на финансирование органов власти. В Венгрии установлен 6 % почтовый сбор и ряд других налогов с целью финансирования пожарников.

      Вместе  с тем практически во всех странах  ОЭСР страховые взносы подлежат налогообложения по ставкам от 0,1 до 10%.

 

Часть 4

 

      ЕС.

      Детали  законодательств о страховании  и его регулировании остаются во власти правительств государств - членов, осуществляющих самостоятельное серьезное  регулирование. Все требуют лицензирования страховщиков и все осуществляют строгий «благоразумный контроль» относительно действий в сфере страхования, включая требования к платежеспособности, отчетности и надзора.

      Однако  принципы регулирования страхования  были согласованы Сообществом централизованно Советом Министров. Цель этого согласования, по существу, открытие рынка в пределах Европейского Экономического Сообщества, и удаление барьеров в торговле страховыми услугами между государствами - членами. Это не означает введение однородной регулирующей системы. Основной принцип в том, чтобы государства - члены позволяли страховщикам других государств - членов действовать на их рынках так же, как в своей стране. Чтобы достичь этого результата, Европейское Экономическое Сообщество сочло необходимым в некоторых случаях потребовать, чтобы законы всех государств - членов включил некоторые основные положения. Множество директив устанавливает юридически обязательные в рамках Европейского Экономического Сообщества стандарты, но они вводятся параллельно в национальные законодательства государств - членов.

      Ключевой  элемент законодательства о страховании  Европейского Экономического Сообщества - ряд Координирующих Директив, касающихся страхования жизни и страхования  иных видов, чем страхование жизни, которые в течение 20 лет постепенно открывает внутренние страховые рынки стран Европейского Экономического Сообщества

      • Первая Координирующая Директива по страхованию  жизни, 1979 (79/267/EEC)

      Она касается всех видов страхования, относящихся  к страхованию жизни, видов, предполагающие выплату ренты, долгосрочное страхование здоровья и управление коллективными пенсионными фондами. Устанавливаются элементы, которые могут быть включены в качестве требований платежеспособности. От всех государств - членов требуется установление системы лицензирования страховщиков, осуществляющих страхование жизни; к тому же, директива вводит пределы, в которых может действовать собственная система регулирования. От страховщиков должно быть потребовано, чтобы они ежегодно предоставляли отчетность регулирующим властям любого государства-члена, в странах, где они осуществляют свою деятельность и они должны подчиняться регулирующим требованиям этих государств.

      • Вторая Координирующая Директива в области  страхования жизни, 1990 (90/619/EEC)

      Она касается свободы предоставления соответствующих услуг в пределах Европейского Экономического Сообщества. Органы власти государств-членов должны иметь все необходимые полномочия по сбору информации о страховщиках и принимать необходимые меры в случаях возникновения проблем. Осуществление надзора - полномочие государства-члена, к которому относится страховщик (то есть государства-члена, на территории которого зарегистрирован страховщик); если страхователь не потребовал никаких дополнений и добровольно заключил договор страхования со страховщиком, зарегистрированным на территории другого государства-члена, тогда полномочия надзора находятся в руках государства страховщика. Действует «Принцип взаимности»: регулирование страховщиков, действующих на территории Европейского Экономического Сообщества, но основанных вне Сообщества может в некоторых моментах зависеть от механизма доступа на рынок для страховщиков Европейского Экономического Сообщества на рынкок той страны, в которой зарегистрирован страховщик.

      • Третья Координирующая Директива по страхованию жизни, 1992 (92/96/EEC)

      Она завершает создание единственного  рынка страхования жизни во всем Европейском Экономическом Сообществе. Она обеспечивает то что, после того, как страховщик, осуществляющий страхование  жизни был зарегистрирован в своем государстве, то выданное ему разрешение (лицензия) имеет силу во любом государстве-члене, который все же может применять ряд собственных регулирующих систем, хотя вводятся значительные ограничения на свободу такого регулирования. Например, наблюдение за финансовой устойчивостью лежит целиком на «родном» государстве страховщика и власти, которым он подчинен должны быть уведомлены в каждом случае, где страховщик хочет расширить свою деятельность на территории другого государства-члена;  регулирующий орган национального государства, однако, может вмешаться, в случае, если есть основания полагать, что страховщик другого государства-члена нарушает местные инструкции, касающиеся регулирования страхования. Полномочия регулирующих властей на этот случай установлены и утверждены. Лица, приобретающие 10% или более акций страховой компании, должны предуведомить об этом регулирующий орган своего государства, и впоследствии, когда их капиталовложения превысят 20 %, 33 % или 50 %.

Информация о работе Страхования