Страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 11:55, реферат

Описание

Происхождение современного страхового дела восходит к договору морского страхования (Италия, середина XIV в.), который развился из особой страховой (морской) ссуды, которая называлась бодмерея. Банкир объявлял о заключении договора ссуды с купцом или судовладельцем и брал на себя ответственность (в размере ссуды) за корабль или товары в продолжение определенного времени на пространстве определенного морского рейса. По окончании морской экспедиции все претензии банкира к купцу погашались. Однако на деле купец платил банкиру то, чего не было в договоре, – некое вознаграждение за риск, прообраз современной страховой премии. Если судно терпело кораблекрушение, банкир терял свои деньги. Самым древним документом, дошедшим до наших дней, является договор, заключенный в 13

Работа состоит из  1 файл

страхование.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

      Страховые общества в Германии платят в федеральный бюджет налог на страховые взносы, ставки которого дифференцированы по видам страхования, при этом налогом облагается страхователь, а платит налог страховщик. Так, например, ставка налога со взноса по страхованию от градобития составляет 15% (как и ставка НДС); по страхованию от огня, от остановки производства — 10% (при этом 8% составляет фонд предупредительных мероприятий); по несчастным случаям (с возможностью возврата) — 3%; при морском страховании (каско) — 2%. Взносы по страхованию жизни налогом не облагаются. Кроме того, в Германии для страхователей существует система налоговых льгот, дифференцированная в зависимости от размера страховых взносов.

      В целом систему налогообложения  страхования в Германии можно  охарактеризовать как достаточно жесткую, но дифференцированную. Она направлена на вовлечение в страхование широкого круга физических лиц и стимулирование заключения долгосрочных договоров страхования жизни. И в налоговом регулировании страхового рынка последовательно реализуется принцип приоритета защиты интересов страхователей.

      За  последние 10 лет германская система  регулирования претерпела значительные изменения. Раньше для Германии был  характерен усиленный и детализированный надзор за страховой деятельностью, проверялись условия страхования и риски, контролировалась текущая работа страховщиков, вплоть до размеров страхового платежа по каждому виду страхования и жесткого тарифного надзора.

      Сейчас, в условиях глобализации страхового рынка и введения регулирующих нормативов в рамках ЕС, германская система регулирования начала постепенно либерализоваться и приобретать черты, сходные с британской. Как и в других развитых странах, в Германии отошли от детальной регламентации страховой деятельности, и теперь приоритетным считается регулирование финансовой устойчивости. Характерным примером влияния европейской интеграции на регулирование страхового рынка Германии является принятие Третьего закона о порядке выполнения страховых директив Совета Европейских сообществ от 21 июля 1994 г.

      Особое значение для страхового рынка имело объединение Германии. Оно создало определенные трудности в системе социального страхования и вместе с тем оказало большое положительное влияние на рынок коммерческого страхования. Страховщики Западной Германии получили большое неосвоенное страховое поле и начали активную работу на нем, открывая на присоединенных федеральных землях свои филиалы и представительства.

    США

      Актом McCarran-Ferguson 1945 года установлено, что  регулирование страхования в  Соединенных Штатах - самостоятельное дело для пятидесяти штатов, а не для федеральных властей, хотя страхование подчиненно федеральному антимонопольному законодательству. Это означает, что на федеральном уровне не существует никакого особого законодательства, управляющего функционированием страхового бизнеса, хотя федеральные власти вовлечены в некоторые аспекты страхования, связанные с ядерным страхованием, также как управление национальными программами страхования от наводнения, страхование против преступления и страхования зерновых культур.

      Несмотря  на то, что целый диапазон регулирующих инструментов передан в руки отдельных  властей штатов, имеются, однако, общие  принципы регулирования такие как:

      • внутренний (распространяющийся на данный штат)

      • федеральный (распространяющийся на другие штаты США)

      • внешний (распространяющийся за пределы  США).

      Регулирующий  орган штата ответственен за:

      • признание страховщиков в соответствии с их статусом (внутренним, федеральным  или внешним)

      • определение требований к размеру  капитала и требований к платежеспособности

      • определение требований относительно резервов

      • налогообложение

      • формы страхового полиса

      • регулирование норм, если это предусмотрено  действующим законодательством

      • надзор

      • контроль за распределением прибылей страховщиков

      Координирующим органом на федеральном уровне является - Национальная Ассоциация Специальных Уполномоченных Страховщиков (NAIC), который объединяет регуляторы отдельных штатов. NAIC - не федеральная власть; но подобно Администрации США, необходимость в нем была вызвана в течение многих лет рядом трудностей для страховых компаний и для клиентов различиями в регулирующих условиях в отдельных штатах, которые являются существенным препятствием к развитию страхового бизнеса в США.

      Ни  правительство США ни NAIC не имеет  право издавать законы или другие законодательные акты, обязательные для органов и администраций штатов. NAIC поэтому работает с целью гармонизации законов государственного страхования и регулирует на добровольном основании. С этой целью был составлен проект образца законов, охватывающих различные аспекты страхового дела. Поскольку законы, основанные на этих моделях, предписаны законодательными органами штатов имеется реальный прогресс к общенациональному единообразию Законов страхования. Если законодательные акты основываются на этой единообразной модели, то они получают Свидетельство об Аккредитации NAIC. Проблемы, которые стоят в настоящее время перед NAIC - создание образцового закона, согласно которому власти штата были бы подготовлены к тому, чтобы лицензировать иностранных страховщиков (основанных за пределами США) без того, чтобы требовать (как в многих случаях в настоящее время) их регистрации и лицензирования в пределах каждого штата; и разработать унифицированные требования, существующие уже в некоторых штатах, согласно которым в правлении директоров иностранного страховщика должны присутствовать американские граждане.

      Таким образом, основные особенности регулирования  страхового дела в США таковы (хотя, как отмечается ниже, все еще широки различия в деталях инструкций от штата к штату):

      • детали, регулирующие уставы в каждом отдельном штате;

      • все страховщики, агенты и брокеры  должны быть залицензированы, и, например в Висконсине должны представлять детальный 5-летний бизнес план и полный перечень данных на руководство;

      • минимальные требования к капиталу для страховщиков (от 100000 USD в Штате  Алабама  до 3 000 000 USD страховых обществ  взаимного кредитования в Штате  Канзас);

      • требования платежеспособности в форме  депозитов и/или минимальных резервов (от минимального депозита в 300 000 USD в Штате Иллинойс до минимального резервного требования 2 500 000 USD во Флориде и 3 000 000 в Висконсине)

      • обязательное страхование множества  рисков, включая автогражданскую  ответственность в пользу третьих  лиц, медицинское страхование и страхование компенсаций рабочим;

      • налоги, облагающие премиях в пределах от 1 % для страхования жизни в  Штате Алабама до 5 % для некоторых  видов страхования в Северной Каролине и Висконсине, но, в среднем  равным около 2%.

      Некоторые штаты регулируют страховые тарифы: например, Штат Алабама регулирует большинство тарифов по видам страхования, не относящимся к страхованию жизни и страхованию здоровья, Штат Иллинойс регулирует тарифы на страхование компенсаций рабочим, ответственность предпринимателей и медицинское страхование; Штат Канзас управляет тарифами для несчастного случая, болезней и некоторых других видов страхования; и Северная Каролина устанавливает обязательные стандартные для некоторых видов автотранспорта и страхования риска пожара. Формы полиса и их формулировки могут также регулироваться. В некоторых штатах государственные власти сами могут быть вовлечены в процесс обязательного страхования или страхование профессиональной ответственности, например в страхование компенсаций рабочим, медицинское, или страхование на случай стихийных бедствий. 

      КАНАДА.

      В Канаде ответственность за регулирование  страхования раздроблена между  федеральными властями и властями отдельных  областей. Это связано в первую очередь, как и в США неоднородностью гражданского законодательства. (Например в провинции Квебек практически без изменений действует Гражданский кодекс Наполеона). В общем и целом, Канада тяготеет скорее к Британской системе организации страхования. Это также обусловлено значительным влиянием Британии в рамках бывшего Британского Союза (Акт "О Британской Северной Америке). Некоторые конституциональные особенности принадлежности к Британскому союзу сохранились и посей день (как в прочем и в Австралии) – глава исполнительной власти (генерал-губернатор) формально назначается на пост Королевой Великобритании, хотя и избирается всенародно гражданами Канады.

      В общем, под федеральное управление попадают следующие вопросы:

      • лицензирование, установление требований платежеспособности и надзор за страховыми компаниями, которые работают на федеральном уровне, то есть, больше чем в одной области (федерально - уполномоченный страховщик, должен также быть уполномочен каждой областью в отдельности, в которой он работает):

      • регулирование страхования на федеральном уровне, при поддержке Руководителя Финансовых Учреждений, расположенных в Оттаве;

      • минимальные требования к размеру  капитала для федерально -уполномоченных страховщиков: размер капитал и резервов в общей сложности должен составлять не меньше, чем 2 миллиона канадских долларов для страхования жизни и 1.5 миллиона канадских долларов для иных видов страхования (области могут установить более высокие требования к объему капитала);

      • строгие федеральные правила  относительно оценки и допустимости активов страховых компаний с целью определения платежеспособности;

      • не канадские компании должны иметь  зарегистрированного в установленном  законом порядке агента-представителя  в Канаде, действующего от его имени, и должен держать определенные размеры  активов в Канаде, достаточные для покрытия своих обязательств;

      • обязательное страхование гражданской  ответственности автовладельцев перед  третьими лицами.

      Местные регулирующие органы ответственны за следующие вопросы регулирования:

      • лицензирование и надзор за страховыми компаниями, действующими только на территории данной области, включая установление требований к капиталу и к платежеспособности более федеральных минимумов;

      • разрешение и надзор за морским и  ядерным страхованием, для которых  не требуется федеральной лицензии;

      • регистрация посредников (брокеров, агентов, продавцов и ликвидаторов убытков):

      • обязательное страхование компенсаций  рабочим;

      • страховщики, имеющие головной офис в другом районе Канады, должны назначить  главного агента, действующего от его имени в данной области.

      Страхование у страховщиков, не получивших подтверждение (договор страхования с которыми заключен, а страховщик не является канадским и не уполномочен федеральными или местными властями, но осуществляющий бизнес в Канаде) разрешено в большинстве областей, кроме случаев обязательного страхования, хотя премии могут облагаться 10% федеральным налогом.

      Страховые премии облагаются федеральным налогом  по ставке от 2% до 3.1%. Местные власти вводят дополнительные налоги от 2 % до 4.5 %. 

      ЯПОНИЯ. 

      Япония  представляет собой специфический  страховой рынок, прежде всего, исходя из национальных и территориальных  особенностей.

      Правовое  регулирование страхования в  Японии практически идентично Германскому. Это связано с тем, что посте  Реформ Мэйдзи (1868 г.) и воцарения императора Хирохито, премьер-министром Японии Хиробуми Ито были предприняты значительные усилия по имплементации германского законотворческого и законоприменительного опыта к реалиям Японии. ГГУ 1900 г. и ГТУ практически полностью нашли законодательное закрепление в Японии.

      Однако, имевшее во все сремена значительное влияние государственной власти на экономику Японии нашло отражение  в специфических формах страхования  – например в т.н. "почтовом страховании  жизни", когда императорская почта является фактическим дистрибутором страховых услуг. А ряд страховых услуг включен в стоимость почтовых тарифов.

      Вместе  с тем в японии сохраняется  деление страхования на "морское" и "не-морское", но это – чистая практика, исходящая из территориальных  особенностей государства (большинство торговых сделок осуществляется путем морских поставок). Закон различает только страхование жизни и страхование, иное, чем страхование жизни.

      Надо  также отметить, что бурное развитие торговых отношений и восстановление одних из крупнейших в мире торговых домов (Мицуи, Мицубиси), а также тенденции к концентрации страхового капитала в Японии привели к тому, что из 5-ти крупнейших страховщиков мира – 2 японских. Кроме того, начавшийся в середине 1999 года и продолжающийся по сей день процесс слияния банковского и страхового капитала в Японии дает основания полагать, что это не предел.

Информация о работе Страхования