Стратегическое управление в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:24, доклад

Описание

Понятия «стратегическое управление» и «стратегическое планирование», их различие. Концептуальная модель стратегического управления.
Учет стратегических интересов основных стейкхолдеров компании при разработке стратегии. Система взаимоотношений собственников и менеджмента по вопросам стратегического управления.
Вопросы стратеги для крупных, средних и мелких страховых компаний. Классификация стратегий страховых компаний и их характеристика. Понятие корпоративной и функциональной стратегии. Типы и виды функциональных стратегий страховой компании.
Практические примеры разработки и реализации стратегий страховщиков на развивающихся рынках.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

Модуль 1. Стратегическое управление в страховой компании.

1. Цели и содержание стратегического  управления.

Понятия «стратегическое управление» и  «стратегическое планирование», их различие. Концептуальная модель стратегического  управления.

Учет  стратегических интересов основных стейкхолдеров компании при разработке стратегии. Система взаимоотношений собственников и менеджмента по вопросам стратегического управления.

Вопросы стратеги для крупных, средних и  мелких страховых компаний. Классификация  стратегий страховых компаний и их характеристика. Понятие корпоративной и функциональной стратегии. Типы и виды функциональных стратегий страховой компании.

Практические  примеры разработки и реализации стратегий страховщиков на развивающихся  рынках.

2. Алгоритм разработки стратегии страховой компании.  
 
Анализ внешней среды и учет ее влияния на развитие страхового рынка. PEST -анализ, его содержание и порядок проведения.

Прогноз развития страхового рынка, его формы  и методы. Сегментирование рынка  в зависимости от выбранной стратегии развития страховой компании и прогноз развития выделенных сегментов.

SWOT - анализ  деятельности страховой компании. Понятие конкурентного преимущества. Формирование и развитие конкурентных  преимуществ страховой компании. Возможности и угрозы развития страховой компании. Понятие карты рисков страховой компании и ее содержание.

Ключевые  компетенции как инструмент стратегического  управления. Определение ключевых компетенций  страховой компании и их реализация в повседневной деятельности.

Разработка миссии и видения страховой компании. Понятие миссии и видения. Алгоритм успешного формирования миссии и видения.

3. Стратегический план страховой  компании.  
 
Стратегический план страховой компании: структура и содержание. Формат стратегического плана и порядок его разработки.

Маркетинговая составляющая стратегического плана. Программы стратегического развития в ключевых областях деятельности страховой  компании: продажи, персонал, ИТ, операционная составляющая и администрирование  бизнеса. Формирование функциональных стратегий страховой компании.

Финансовый  раздел стратегического плана. Прогноз  баланса доходов и расходов страховой  компании. Прогноз стоимости компании.

Карта рисков страховой компании при реализации стратегического плана. Внешние  и внутренние риски компании. Практическая разработка карты рисков страховой компании.

4. Оценка стоимости страховой  компании.  
 
Стоимость и капитализация страховой компании. Методы расчета стоимости страховой компании: на основе оценки активов, сравнительный метод, на основе дисконтированного денежного потока.

Оценка  стоимости страховой компании на основе сравнимых продаж на рынке.

Оценка  стоимости компании на основе оценки стоимости пакетов ее акций: оценка по дивидендному доходу, оценка по балансовой стоимости активов, оценка на основе котировок акций на фондовой бирже.

Оценка  стоимости компании на основе стоимости  активов и обязательств.

Оценка  стоимости компании на основе дисконтирования  денежных потоков.

Оценка  факторов, повышающих стоимость компании. Алгоритм осуществления сделки по купле-продаже страховой компании.

5. Сбалансированная система показателей  как инструмент реализации стратегического  плана.  
 
Необходимость и содержание сбалансированной системы показателей (ССП). Алгоритм создания и внедрения ССП в страховой компании.

Создание  стратегической карты страховой  компании и подразделений.

Стратегическая  тема и ее составляющие. Порядок  определения стратегических тем  страховой компании. Алгоритм разработки стратегической темы страховой компании.

Разработка  системы показателей и их целевых значений. Сводная таблица сбалансированных показателей страховой компании. Ключевые показатели подразделений и сотрудников компании.

Формирование  стратегических инициатив и бюджетов их реализации.

Этапы постановки системы сбалансированных показателей в компании.

6. Стратегический учет и контроль  в страховой компании.  
 
Принципы стратегического учета, его содержание и формы. Порядок организации стратегического контроля в страховой компании. Стратегические ключевые показатели деятельности страховой компании.

Модуль 2. Финансовое управление в страховой компании.

1. Цели и содержание финансового  управления.

Система финансового управления страховой  компанией. Цели финансового управления: рост стоимости компании, максимизация прибыли, обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности. Содержание и функции финансового управления. Формы, методы и инструменты управления финансами страховой компании. Стратегический и оперативный уровни финансового управления.  
 
2. Стратегическое финансовое управление.  
 
Определение стратегических финансовых целей страховой компании. Содержание финансовых стратегий страховых компаний как способов достижения стратегических финансовых целей. Анализ сильных и слабых сторон различных видов финансовой стратегии.

Финансовая  составляющая стратегического плана, ее содержание и порядок разработки. Ключевые стратегические финансовые показатели деятельности страховой компании.

Оценка  стоимости страховой компании. Понятия  стоимости, оценки стоимости и капитализации страховой компании. Методы определения стоимости страховой компании. Факторы, существенно повышающие стоимость страховой компании.

3. Финансовая модель страховой  компании.  
 
Понятие финансовой модели страховой компании. Содержание финансовой модели. Типы финансовых моделей. Централизованная административная модель. Децентрализованная финансовая модель и ее виды.

Децентрализованная  аллокационная финансовая модель. Цели аллокации расходов в страховой  компании. Механизм аллокации расходов.

Рыночная  финансовая модель страховой компании и ее виды. Содержание налоговой финансовой модели. Модель с трансфертным ценообразованием.

Методы  определения себестоимости страхового продукта. Понятие функционально-стоимостного анализа и ФСА-модели. Механизм внедрения  ФСА-модели в страховой компании.

Разработка  финансовой структуры страховой  компании и системы финансовых показателей.

4. Бюджетирование как инструмент  финансового управления страховой  компанией.  
 
Задачи бюджетирования в страховой компании. Содержание системы бюджетирования.

Финансовый  план страховой компании. Содержание форматов финансового планирования.

Бюджеты подразделений центрального офиса  и бюджеты филиалов, их формы и  содержание. Порядок консолидации бюджетов подразделений и филиалов.

Алгоритм  и содержание процесса разработки и утверждения бюджета компании. Органы бюджетирования. Нормативная база бюджетирования. Бюджетный комитет компании и организация его деятельности.

Организация исполнения бюджета страховой компании. Определение порядка осуществления  внебюджетных расходов.

Автоматизация бюджетирования страховой компании с учетом ее финансовой структуры. Основные инструментальные средства бюджетирования и механизмы их внедрения.

5. Финансовая устойчивость и  платежеспособность страховой компании.  
 
Понятия платежеспособности и финансовой устойчивости. Ключевые составляющие финансовой устойчивости. Коэффициенты ликвидности и их оптимальные значения. Показатели рентабельности и финансовых возможностей. Методика расчета маржи платежеспособности. Оценка чистых активов страховой компании.

Состав  страховых резервов страховой компании. Методики расчета страховых резервов.

Пути  повышения финансовой устойчивости страховой компании. Российские и  международные рейтинги финансовой устойчивости, их содержание. Порядок  прохождения процедуры рейтингования.

6. Инвестиционный менеджмент страховой  компании.  
 
Содержание инвестиционного менеджмента: менеджмент привлечения финансовых ресурсов, менеджмент размещения финансовых ресурсов, управление инвестиционными проектами.

Методы  привлечения финансовых ресурсов. Основные преимущества и недостатки IPO . Алгоритм публичного размещения акций. Понятие гибридного капитала и его основные характеристики.

Менеджмент  размещения финансовых ресурсов страховой  компании. Алгоритм принятия инвестиционных решений и порядок их реализации в страховой компании.

Организация управления инвестиционными проектами. Понятие инвестиционного проекта. Инвестиционное планирование, и его  взаимосвязь со стратегическим и  оперативным планированием. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

7. Финансовый учет и контроль.  
 
Цели и принципы учета. Виды финансового учета.

Стандарты отчетности: бухгалтерская отчетность, страховая отчетность, управленческая отчетность, международные стандарты  финансовой отчетности (МСФО). Содержание управленческой отчетности в страховой компании.

Главные и основные отличия международных  стандартов от национальных. Состав и  форматы отчетности по МСФО. Основные стандарты МСФО.

8. Особенности финансового управления  в условиях кризиса.  
 
Характеристика факторов кризиса: регулируемые, слаборегулируемые и нерегулируемые факторы. Операционные и неоперационные доходы страховой компании как слаборегулируемые факторы в условиях кризиса.

Практический опыт антикризисного управления в российской страховой компании. Разработка алгоритма действий. Факторы успешной реализации антикризисных мероприятий.

Содержание финансовой «подушки безопасности» страховой  компании. Модель «финансовой подушки». Определение величины допустимых операционных и неоперационных расходов компании. Расчет оптимальной величины расходов компании для формирования антикризисной программы.

Разработка антикризисной  программы в страховой компании. Определение организационных мероприятий. Содержание антикризисной программы  в основных сферах деятельности компании. Формы и методы сокращения расходов на персонал в условиях кризиса. Условия эффективной реализации антикризисной программы в страховой компании.  
 
Модуль 3. Операционное управление страховой компанией.

1. Роль  и содержание операционной деятельности в страховой компании, взаимосвязь стратегии и операционной деятельности.  
 
Операционные и неоперационные бизнес-процессы в страховании. Операционная и неоперационная деятельность в страховании. Показатели эффективности деятельности страховой компании. Операционный результат как ключевой финансовый показатель эффективности деятельности компании.

Понятие операционного  менеджмента и его содержание. Проблемы операционного управления в страховых компаниях. Необходимость  внедрения операционного управления в страховании. Цели операционного управления в страховой компании.

Операционная бизнес-модель страховой компанни, алгоритм ее разработки и внедрения. Реинжиниринг бизнес-процессов  страховой компании как преобразование операционной деятельности, его понятие и необходимость. Содержание реинжиниринга бизнес-процессов страховой компании.

Создание системы  операционного управления в страховой  компании. Организационная структура  страховой компании и диалектика ее развития в зависимости от построения операционных бизнес-процессов. Влияние стратегии страховой компании на построение ее операционных бизнес-процессов и организационной структуры. Операционная составляющая стратегического плана и порядок ее разработки.

2. Бизнес-процесс  андеррайтинга.  
 
Создание системы андеррайтинга страховой компании, его цели и задачи. Функции андеррайтинга. Виды андеррайтинга в страховании: типовой и специализированный андеррайтинг. Критерии стандартности риска. Понятие типовых условий договора страхования. Порядок проведения андеррайтинга. Ключевые показатели эффективности андеррайтинга.

Андеррайтинговая  политика компании. Содержание инструкций по андеррайтингу по различным видам  страхования. Порядок расчета страховых  тарифов и составления тарифных сборников.

Структура и место подразделений андеррайтинга в организационной структуре компании. Порядок взаимодействия подразделений андеррайтинга и продающих структур страховой компании.

3. Бизнес-процесс  урегулирования убытков.  
 
Система урегулирования убытков в страховой компании. Цели и задачи урегулирования убытков и содержание деятельности.

Аудит системы урегулирования убытков. Определение существующих и желаемых показателей эффективности  урегулирования убытков. Разработка плана  мероприятий по созданию эффективной  системы урегулирования убытков.

Описание бизнес-процесса урегулирования убытков. Технологическая  карта процессов. Содержание инструкции по урегулированию убытков по различным  видам страхования.

Выбор модели урегулирования убытков в страховой компании. Аутсорсинговая и собственная модели урегулирования убытков. Анализ сильных и слабых сторон различных моделей урегулирования убытков. Принципы и стандарты взаимоотношений страховой компании с сервисными и ассистанскими компаниями.

Построение собственной  модели урегулирования убытков. Организационная структура урегулирования убытков и ее место в общей структуре компании. Централизованная и децентрализованная структуры, их содержание.

Функции урегулирования убытков в страховой компании.Направления  повышения эффективности системы урегулирования убытков в страховой компании: создание единых методик расчета ущерба и стандартов, обучение персонала урегулирования убытков, внедрение ИТ-системы по урегулированию убытков.

4. Бизнес-процесс сопровождения  договоров страхования.  
 
Цели, задачи и функции процесса сопровождения договоров страхования. Создание единой базы договоров страхования в компании. Создание подразделений сопровождения договоров страхования и организация их деятельности. Ключевые показатели эффективности процесса сопровождения договоров страхования.

Информация о работе Стратегическое управление в страховой компании