Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 19:24, доклад
Понятия «стратегическое управление» и «стратегическое планирование», их различие. Концептуальная модель стратегического управления.
Учет стратегических интересов основных стейкхолдеров компании при разработке стратегии. Система взаимоотношений собственников и менеджмента по вопросам стратегического управления.
Вопросы стратеги для крупных, средних и мелких страховых компаний. Классификация стратегий страховых компаний и их характеристика. Понятие корпоративной и функциональной стратегии. Типы и виды функциональных стратегий страховой компании.
Практические примеры разработки и реализации стратегий страховщиков на развивающихся рынках.
Нормативная
база по подготовке и заключению договоров
страхования в страховой
5. Бизнес-процессы маркетинга и
продаж страховой компании.
Основные функции маркетинга.
Бизнес-процесс разработки и создания
страхового продукта. Понятие страхового
продукта и его составляющие. Классификация
страховых продуктов по сложности, по
комплексности, по типу клиентов, по технологиям
продаж. Алгоритм процесса разработки
страховых продуктов.
Оргструктура страховой компании по разработке страховых продуктов. Продуктовая фабрика и организация ее деятельности, показатели эффективности. Комитет страховой компании по продажам и продуктам, организация его деятельности. Клиентоориентированное построение маркетинга и системы разработки страховых продуктов в страховой компании.
Построение эффективной системы продаж страховой компании, направленной на обслуживание клиентов. Каналы и технологии продаж. Типы и виды организационных структур продаж: отраслевая, видовая, клиентская, территориальная и клиентская. Сильные и слабые стороны различных моделей системы продаж. Ключевые показатели эффективности системы продаж страховой компании.
6. Операционное бюджетирование
в страховой компании.
Понятие операционного
бюджета в страховой компании и порядок
его разработки. План продаж страховой
компании как основа операционного бюджета.
Убыточность страховых операций и понятие андеррайтингового результата. Понятие валовой, чистой и заработанной премии. Расчет бюджета страховых выплат.
Бюджет операций перестрахования и порядок его разработки.
Формирование бюджета страховых резервов. Понятие управленческих страховых резервов и порядок их расчета.
7. Развитие ИТ-систем
Состояние рынка ИТ-услуг
в страховании. Обзор основных информационных
систем в страховании, их сильные и слабые
стороны.
Содержание
IT -модели страховой организации. Корпоративная
информационно-аналитическая
Инструментальные средства построения корпоративной информационной системы. Моделирование бизнес-процессов и организационной структуры страховой компании с использованием инструментальных средств. CRM- решения для страховых компаний.
8. Алгоритм и факторы успешного
проведения реорганизации
бизнес-процессов страховой компании.
Разработка плана реорганизации
бизнес-процессов в страховой компании.
Разработка бюджета реинжиниринга. Анализ
и контроль эффективности осуществленных
преобразований Система ключевых показателей
эффективности деятельности страховой
компании.
Уроки
и ошибки при проведении реинжиниринга
бизнес-процессов страховой
Модуль 4. Организация розничных продаж в страховой компании.
1. Стратегическое управление
Роль и место розничных
продаж в страховой компании. Содержание
процесса продаж в страховой компании
и проблемы в сфере розничных продаж. Логика
разработки стратегии розничных продаж
в общей модели стратегического управления
страховой компнией.
Маркетинговая стратегия розничных продаж. Определение целевых клиентских сегментов. Формирование продуктовой стратегии. Формирование стратегии развития каналов продаж. Ценовая стратегия в области розничных продаж.
Стратегия развития сбытовой сети розничных продаж. Прогноз открытия точек продаж и роста количества продавцов. План роста производительности сбытовой сети. Долгосрочный прогноз объемов продаж. Реализация стратегии розничных продаж.
2. Оперативное планирование
Виды и формы плана
продаж. Взаимосвязь плана продаж и бюджета
продаж. Методы разработки плана и бюджета
продаж. Разработка ключевых показателей
и нормативов в сфере розничных продаж.
Процедуры планирования продаж в страховой компании. Принципы планирования. Логистика планирования продаж. Органы планирования. Нормативная база страховой компании по планированию в сфере продаж.
3. Организация розничных продаж.
Организационная структура
розничных продаж страховой компании.
Слабые и сильные стороны различных организационных
структур продаж.
Классификация технологий продаж в розничном страховании. Каналы розничных продаж в страховой компании. Анализ развития каналов продаж на различных страховых рынках. Факторы выбора каналов продаж для страховой компании. Классификация каналов розничных продаж в страховании. Прямые и посреднические каналы продаж. Соотношение организационной структуры страховой компании и каналов продаж.
4. Технологии розничных
Технология агентских продаж.
Планирование развития агентской сети в страховой компании. Диагностика состояния агентской сети. Разработка плана мероприятий и бюджета по развитию агентской сети.
Организация деятельности компании по развитию агентской сети. Рекрутинг агентов: источники, формы и методы. Обучение агентов и сотрудников подразделений компании по работе с агентами. Система адаптации агентов в страховой компании. Управление агентской сетью в процессе текущей деятельности. Планирование деятельности агента. Развитие агентских менеджеров и наставничества. Создание системы обслуживания агентов в компании.
Подходы к мотивации агентской сети. Разработка систем стимулирования для различных групп агентов и агентских менеджеров. Модели выплаты комиссионного вознаграждения.
Технология брокерских продаж и продаж финансовыми консультантами.
Технология по работе с брокерами. Организационные модели по работе с брокерами. Нормативная база страховой компании по работе с брокерами.
Ключевые преимущества технологии работы с финансовыми консультантами. Организация взаимодействия страховой компании и независимых финансовых консультантов. Организация продаж финансовыми консультантами на примере практического опыта.
Технология банковских продаж.
Мотивы участия банков в страховании. Мотивы страховщиков при организации банковского страхования. Формы банковских продаж: агентские соглашения, кооперация, финансовый супермаркет.
Содержание технологии банковских продаж: создание базы данных по банкам и проведение переговоров, определение стратегии продаж, выбор страховых и банковских продуктов, заключение соглашения с банком и определение регламента взаимодействия, обучение и мотивация сотрудников банка, создание рабочего места для сотрудника страховой компании, ИТ-обеспечение продаж, контроль реализации.
Технологии сетевых посреднических продаж.
Определение сетевых посредников в продаже страховых услуг.Разработка программы по работе с сетевым посредником.
Технология
страхования жилых помещений.
Технологии продаж полисов через почту, предприятия розничной торговли, ЗАГСы и других сетевых посредников: порядок разработки и реализации.
5. Технологии прямых розничных продаж в страховой компании.
Технология прямых офисных продаж.
Разработка бизнес-плана открытия точки розничных продаж. Маркетинговый анализ открытия точки продаж. Продуктовый ряд точки розничных продаж. Рекламная поддержка точек продаж. Материально-техническое обеспечение и автоматизация деятельности офиса розничных продаж страховой компании.
Технология продажи полисов на рабочих местах.
Преимущества
технологии ПРМ для предприятия,
сотрудников и страховой
Директ-маркетинг как технология прямых продаж.
Модели
реализации технологии директ-маркетинга:
собственная или
Технология телефонных продаж.
Технология
телефонных продаж как составная
часть CRM -стратегии страховой компании.
Контакт-центр страховой
Технология интернет-маркетинга в розничных продажах.
Факторы
роста интернет-продаж в страховании.
Интернет-магазин страховой
Технология персональных продаж в розничном страховании.
Персональные
продажи при организации
Организация взаимодействия персональных клиентских менеджеров со службами компании.
6. Создание системы поддержки продаж в страховой компании.
Продажи как комплексное явление в страховой компании. Ключевые факторы успеха в розничных продажах. Операционная поддержка продаж розничных страховых услуг: разработка продуктов, система андеррайтинга и сопровождения договоров страхования, качественное и быстрое урегулирование убытков как необходимое условие успешных продаж. Неоперационная поддержка продаж. ИТ-обеспечение продаж и создание АРМ продавцов. Финансовое обеспечение продаж. Развитие персонала продаж в страховой компании.
Модуль 5. Управление человеческими
ресурсами страховой организации.
1. Роль и место службы управления персоналом в компании.
Современный взгляд на организацию как единство коммерческих и гуманистических целей. Фрагментарная и комплексная парадигмы компании.
Стадии развития организации и условия создания HR -службы компании. Синдромы HR -службы компании и пути их преодоления. Инструментальная и партнерская роли кадровой службы, их коренное отличие. Направления развития партнерской модели кадровой службы в компании.
Организационная структура службы по управлению персоналом и ее функции. Знания, умения и способности HR -менеджера в партнерской модели кадровой службы как единство функциональных, менеджерских и эмоциональных компетенций.
2. Компетенция стратегического управления HR -службы.
Ключевая идеология компании и стратегический план как главные составляющие успешной стратегии компании. Взаимосвязь стратегии управления человеческими ресурсами с общей стратегией компании. Организация стратегического управления человеческими ресурсами компании. Типы стратегий управления человеческими ресурсами.
Стратегические направления работы с персоналом как содержание человеческой составляющей стратегического плана. Стратегические программы по работе с персоналом по стратегическим направлениям и порядок их разработки. Финансовое содержание стратегических программ.
3. Менеджерские и функциональные компетенции руководителей по управлению персоналом.
Маркетинг персонала
и корпоративный имидж
Анализ работы как отправная точка для разработки профиля компетенций, должностных инструкций и грейдинга персонала. Понятие профиля компетенций сотрудников: структура кластеров и уровней. Порядок разработки и внедрения профиля компетенций.
Подбор и отбор персонала: источники, современные формы и методы. Алгоритм принятия решения по приему персонала. Испытательный срок и его прохождение. Содержание адаптации сотрудников и ее организация в компании. Роль наставничества в процессе адаптации сотрудников.
Формирование и
развитие корпоративной культуры. Методика
диагностики состояния
Информация о работе Стратегическое управление в страховой компании