Автор работы: x****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 14:09, курсовая работа
Ценообразование на рынке складывается в зависимости от спроса и предложения - важнейших экономических рычагов рыночной экономики. По своей природе рыночная экономика нестабильна и находится в постоянном движении. С микроэкономической точки зрения из приведенных определений рынка наиболее подходящим является следующее: рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, другими словами, соотношение спроса и предложения.
Введение………………………………………………………………………………3
1.Рынок и его основные элементы: условия возникновения, понятие,
структура функции…..………………….……………………………………………4
1.1.Рынок и условия его возникновения……………………………………………9
1.2.Основные типы рыночных структур, виды, сегментация рынков…………...10
1.3.Государственное регулирование рынка………………………………………..15
1.4.Типология рынка…………………………………………………………...……20
2.Сущность, функции и виды рынка. Понятие рыночной экономики…………...25
2.1.Функции рынка…………………………………………………………………..30
2.2.Принципы функционирования………………………………………………….32
2.3.Институт рыночной экономики…………………………...……………………33
Заключение…………………………………………………………………………..35
Приложение………………………………………………………………………….37
Список литературы………………
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Рынок и его основные элементы: условия возникновения, понятие,
структура
функции…..………………….………………………………
1.1.Рынок
и условия его возникновения………
1.2.Основные типы рыночных структур, виды, сегментация рынков…………...10
1.3.Государственное регулирование рынка………………………………………..15
1.4.Типология
рынка…………………………………………………………...
2.Сущность, функции и виды рынка. Понятие рыночной экономики…………...25
2.1.Функции
рынка…………………………………………………………………
2.2.Принципы
функционирования……………………………………
2.3.Институт
рыночной экономики…………………………..
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы, и по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира.
Центральная проблема экономической теории - это вопрос равновесия между двумя противоположными классами мотивов: первого класса, включающего желания определенных удовольствий, и второго, характеризующегося неприятием форм тягости труда. Важнейшими категориями микроэкономического анализа являются спрос и
предложение на отдельных рынках, а изучение микроэкономики дает ответы на многочисленные вопросы, связанные с проблемами индивидуального выбора в рыночном хозяйстве: как принимаются решения о том, что производить, что покупать, как распределить свои сбережения во времени и т.д. Поскольку речь идет о децентрализованной системе, которой и является рынок, информационным сигналом для принятия решений является цена.
Ценообразование на рынке складывается в зависимости от спроса и предложения - важнейших экономических рычагов рыночной экономики. По своей природе рыночная экономика нестабильна и находится в постоянном движении. С микроэкономической точки зрения из приведенных определений рынка наиболее подходящим является следующее: рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, другими словами, соотношение спроса и предложения.
У
экономики есть очень действенный
инструмент для объяснения этих и многих
других изменений в экономическом окружении.
Он называется теорией спроса и предложения.
Эта теория показывает, как потребительские
предпочтения определяют потребительский
спрос на товары, в то время как затраты
предприятий являются основой предложения
товаров. Если вы, например, заметите, что
на цены нефть упали, то объяснение этому
кроется либо в падении спроса на нее,
либо в росте ее предложения. Это же верно
для каждого рынка, начиная от компьютеров,
бриллиантов и кончая землей: изменения
в предложении и спросе приводят к изменениям
в выпуске и ценах. Понятия предложения
и спроса показывает, как они действуют
на конкурентных рынках по отношению к
отдельным благам (товарам и услугам).
Сначала мы рассмотрим кривую спроса,
а затем кривую предложения. Используя
эти основные понятия, мы увидим, как определяются
рыночные цены, или как они достигают своего
конкурентного равновесия в месте, где
пересекаются две кривые и где силы предложения
и спроса находятся в равновесии. Именно
движение цен - механизм цен, уравновешивает
или приводит к равновесию предложение
и спроса.
1.Рынок и его основные элементы: условия возникновения, понятие, структура функции.
Существуют основные условия возникновения рынка. Первое условие – общественное разделение труда и специализация. В любом многочисленном сообществе людей никто из участников хозяйства не может жить за счет полного самообеспечения всеми производительными ресурсами, всеми экономическими благами. Отдельные группы людей занимаются самыми разнообразными видами хозяйственной деятельности, т.е. специализируются на производстве тех или иных благ и услуг. В промышленности различают три основные формы специализации предметную (автомобильные, тракторные заводы), подетальную (завод шарикоподшипников), технологическую — стадийную (прядильная фабрика).
Определяющим моментом специализации считается принцип сравнительного преимущества. Суть принципа заключается в возможности производить продукцию при относительно меньшей альтернативной стоимости в силу различий предпринимателей в навыках, способностях, обеспеченности ресурсами и др.
Второе
условие – экономическая
Третье условие – разрешение проблемы трансакционных издержек, в сфере обмена, связанных с передачей прав собственности. Они включают расходы, связанные с получением разрешения (лицензии) на выбранную субъектом хозяйственную деятельность, с поиском информации, на ведение переговоров, по изменению свойств товаров, определенную дань рэкетирам (если речь идет о России) и т.д. Если расходы выше предполагаемого дохода, то рынок таких товаров не будет создан.
Для
эффективного функционирования рынка
необходимо и четвертое условие
– самостоятельность
Рынок - место, где происходит купля-продажа товаров по свободно складывающимся ценам. Рынок в целом характеризуется весьма богатой и сложной структурой. Описание его структуры зависит от выбранных критериев. Можно выделить следующие критерии для характеристики структуры и системы рынка.
По экономическому назначению объектов рыночных отношений:
- рынок продовольственных товаров (продукты питания, продовольствие);
- рынок непродовольственных товаров, предназначен для продажи обширной группы товаров народного потребления, включая одежду, обувь, предметы галантереи и парфюмерии, бытовые товары, лекарства, отдельные виды строительных материалов и многое другое;
- рынок услуг охватывает платные услуги по бытовому обслуживанию населения, коммунальные услуги и на информационные услуги (справки, реклама, нотариат) и другие.
Рынок недвижимости представлен, прежде всего, в виде двух основных товаров:
- рынок жилья распространяет свои действия на жилые помещения;
- особой категорией рынка недвижимости выступает земля; под землей в данном случае понимаются не только земельные участки для сельскохозяйственного производства, строительства или других нужд, но и недра земли, полезные ископаемые. Поэтому на рынке земли встречаются представители и сельского хозяйства, и строительной индустрии, и промышленности, прежде всего добывающих отраслей, и государственных структур. Большинство сделок на данном рынке связано не с куплей – продажей земли, а лишь с передачей земли на определенный срок в аренду.
По экономическому назначению субъектов рыночных отношений:
По общественному разделению труда:
По уровню насыщения:
По степени зрелости:
По степени ограниченности конкуренции:
По соответствию действующему законодательству:
Информация о работе Сущность, функции и виды рынка. Понятие рыночной экономики