Сущность, функции и виды рынка. Понятие рыночной экономики

Автор работы: x****************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 14:09, курсовая работа

Описание

Ценообразование на рынке складывается в зависимости от спроса и предложения - важнейших экономических рычагов рыночной экономики. По своей природе рыночная экономика нестабильна и находится в постоянном движении. С микроэкономической точки зрения из приведенных определений рынка наиболее подходящим является следующее: рынок - это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, другими словами, соотношение спроса и предложения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1.Рынок и его основные элементы: условия возникновения, понятие,
структура функции…..………………….……………………………………………4
1.1.Рынок и условия его возникновения……………………………………………9
1.2.Основные типы рыночных структур, виды, сегментация рынков…………...10
1.3.Государственное регулирование рынка………………………………………..15
1.4.Типология рынка…………………………………………………………...……20
2.Сущность, функции и виды рынка. Понятие рыночной экономики…………...25
2.1.Функции рынка…………………………………………………………………..30
2.2.Принципы функционирования………………………………………………….32
2.3.Институт рыночной экономики…………………………...……………………33
Заключение…………………………………………………………………………..35
Приложение………………………………………………………………………….37
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

готовый вариант инет.doc

— 260.50 Кб (Скачать документ)

      Поскольку целью настоящей работы являлось общее описание экономического содержания спроса, предложения и их взаимодействия, то исследование спроса, предложения и их взаимодействия было произведено на примере самой общей простейшей ситуации, а вышеупомянутые и иные конкретные ситуации могут быть предметом отдельного исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение.

Признаки  классификации Типы  рынков
По  экономическому назначению. Рынок товаров  и услуг, рынок средств производства, рынок труда, рынок инвестиций, финансовый или денежный рынок.
По  географическому положению. Местный рынок, областной (региональный) рынок, национальный рынок, мировой рынок.
По  степени ограничения конкуренции. Свободный рынок, монополистический, олигополистический (oligo – власть, polis – несколько; власть нескольких), монополистическая конкуренция.
По  отраслям. Автомобильный рынок, компьютерный, и другие.
По  характеру продаж. Оптовый и розничный  рынки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. К. Р. Макконел, С. Л. Брю, «Экономикс», Таллинн, 1999.
  2. Рывкина Р. В. Между социализмом и рынком: судьба экономической культуры в России. М., Наука, 2000.
  3. Липатова Н. «Прогнозирование прибыли», Финансы, 2000. - № 2.
  4. Маневич В. А. О закономерностях становления рынка. Вопросы экономики, 2001
  5. Одинец В. П. «Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз» С-Пб. – 2000.
  6. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ. - 2002.
  7. Е.М. Майбурд «Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров», Москва 2000г.
  8. «Курс экономической теории». Под ред. Чепурина М.Н., Киров, 1999г., стр.233-248;
  9. Четвернина Т. «Положение безработных и государственная политика на рынке труда.» «Вопросы экономики», 2000г., стр.102-113.;
  10. Микульский К. «Формирование новой модели занятости.» «Экономист», №3, 2001, стр.47-52;
  11. Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л. С. Микроэкономика – 1. Первый уровень. Программа курса и методические материалы. – СПБ.: Издательство СПб УЭФ, 2003.
  12. Львов Ю. А. Основы экономики и организации бизнеса. – ГПМ “Формика”, СПБ, 2002.
  13. Мамедов О. Ю. Современная экономика. – “Феникс”, Ростов – на – Дону, 2004.

Информация о работе Сущность, функции и виды рынка. Понятие рыночной экономики