Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:44, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение ренты, в частности земельной, рассмотрение её видов и анализ проблем земельного налога. В связи с этим мною поставлены задачи: во-первых, дать определение ренты и раскрыть её сущность; во-вторых, рассмотреть взаимосвязь цены на землю с земельной рентой на рынке земли, в-третьих, дать характеристику разным формам земельной ренты; в-четвертых, проанализировать проблемы земельного налога. В своей курсовой работе я дам определение таким терминам, как «земля», «рынок земли», «земельная рента» и другие.
Эта проблема актуальна для земельных участков сельскохозяйственного назначения. Внимательное изучение проблемы во всех муниципальных районах края позволяет нам сегодня утверждать, что неудовлетворительное положение дел по государственной регистрации прав и сделок с земельными участками, а также налогообложение правообладателей земельных долей по целому ряду районов края сложилось из-за того, что недостаточными темпами осуществляется межевание, кадастровый учет земель и подготовка соглашений и договоров аренды.
В сведениях о земельных
участках и их правообладателях, получаемых
налоговыми органами из регистрационной
службы согласно статье 396 Налогового
кодекса, присутствует до 40% сведений с
незаполненными кадастровыми номерами
или кадастровыми номерами нарушенной
структуры, отсутствуют размеры
долей в праве собственности
на земельные участки. Иными словами,
отсутствие зарегистрированных прав общей
долевой собственности на земельные
участки в регистрационной
Другая немаловажная проблема
- налогообложение земельных
На этот счёт Минфином России подготовил ряд официальных разъяснений, суть которых сводится к следующему:
1)Согласно статье 16 Федерального
закона от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ
«О введении в действие
2)Согласно пункту 1 статьи
36 Жилищного кодекса
Учитывая изложенное, в
том случае, если земельный участок,
на котором расположен многоквартирный
дом, сформирован и в отношении
него проведен государственный кадастровый
учет, а также имеются
Ещё одной из наиболее часто
встречающихся проблем, является проблема
получения налогоплательщиками (организациями
и индивидуальными
Согласно Постановлению
Правительства Российской Федерации
от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения
кадастровой стоимости
Кроме того, сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения должны размещаться на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
3.1 Земельный рынок в России: проблемы, и методы их решения
Конституция РФ дает
собственнику земельного участка, право
свободного распоряжения им, если это
не наносит ущерба окружающей среде
и не затрагивает интересов других
лиц. Это означает возможность заключения
сделок, предусмотренных
Попытка снять разумные ограничения на сделки с землей и при этом уйти от контроля за использованием земельных ресурсов со стороны общественности проявляется и в том, что авторы Земельного кодекса умалчивают важнейшее положение Конституции РФ, согласно которому земля является общенародным достоянием. Ведь если земля - лишь чье-то конкретное имущество (какого-то физического или юридического лица, в том числе и государства в лице уполномоченных им органов управления), то вполне можно пренебречь мнением общества относительно осуществляемых с ней манипуляций. Не случайно в Кодексе земля настойчиво называется "недвижимым имуществом".
Серьезные возражения
вызывает стремление "растворить"
земельную собственность в
Неудовлетворительно
сформулирована статья 30, в которой
идет речь о приобретении земельного
участка без предварительного согласования
и с осуществлением его по инициативе
заявителя. Практика передачи участков
без согласования места размещения
объекта на нем может привести
к такому хаосу в застройке, особенно
в городах, что потом что-либо
исправить будет невозможно. Конечно,
на дачах и садово-огородных
Важным представляется вопрос о том, когда следует оформлять право собственности на земельный участок - до постройки объекта или после его возведения? Вопрос принципиальный и требует однозначного ответа. Если авторы - сторонники передачи участка в собственность до строительства на нем объекта, тогда хотелось бы спросить, а как события будут разворачиваться дальше? Что, если заявитель окажется недобросовестным застройщиком? Обращаться в суд? Это может занять большое количество времени, к тому же и результаты судебного разбирательства могут быть непредсказуемыми.
Противоречиво сформулирована статья 16 в п. 1 говорится, что к землям государственной собственности не относятся земли муниципальных образований. В то же время в п. 2 записано, что государственная собственность на землю разграничивается на федеральную, субъектов Федерации и собственность муниципальных образований. Вызывает недоумение и п. 1 статьи 37. Соглашаясь с его содержанием, приходиться отказываться от сделок купли-продажи земли на огромной части территории страны минимум на 20-30 лет, то есть в течение срока, необходимого для повсеместного создания кадастровой системы. Важно уточнить права и обязанности иностранных граждан в сфере землевладения и землепользования в России. Сейчас в статье 15, п. 3 появилась запись о запрете на продажу земель иностранцам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам в приграничных районах и на некоторых других территориях, перечень которых устанавливается президентом РФ. Получается, что на всех остальных территориях закрепляется полное равенство прав российских граждан и иностранцев. Но к каким социальным последствиям может привести такое необъяснимое лоббирование интересов иностранных претендентов на российское землепользование?
Сторонники данного варианта Земельного кодекса успокаивают взбудораженную общественность тем, что, хотя в данной версии и снимается мораторий на куплю-продажу земельных участков, однако поводов для беспокойства нет, так как речь идет всего лишь о 2% территории страны.
Если быть точнее, то земли городов и населенных пунктов, на куплю-продажу которых в Кодексе снимаются ограничения, составляли на начало 2011 г., по данным Госкомзема РФ (ныне Росземкадастра), всего 18,6 млн. га, или 1,1% .общей площади земельного фонда России. К этим землям добавляются еще 17,4 млн. га (около 1,0% всей территории страны) земель, занятых за чертой населенных пунктов предприятиями промышленности, транспорта, связи, радиовещания и т.п.
Итак, действительно, в оборот вводится всего 2,1% земельного фонда страны. Но что это за земли? Прежде всего, отметим, что в городах и населенных пунктах застроенная часть составляет в среднем всего 16,6% их общей площади. К этой цифре следует добавить еще 10,1% территории населенных пунктов, отведенных под дороги, улицы, площади. Итого активно используемых земель в городах и поселениях насчитывается менее 30%. Остальное - не застроенная и не освоенная территория, включающая сельскохозяйственные угодья (47,8% общей площади городов и населенных пунктов), леса (9,6%), водные объекты, в том числе болота (5,4%).
Возникает вопрос, по каким ценам продаются эти территории, не оснащенные инженерными коммуникациями, не имеющие каких-либо объектов социальной инфраструктуры, оторванные от сложившихся центров социально-трудовой активности городского населения? Ясно, что по демпинговым (Согласно антидемпинговому закону: экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке (на 20 % и более) или ниже мировой цены (на 8 %) и более).
Кроме того, в составе застроенной части территории городов и населенных пунктов 2/3 заняты ветхими зданиями и сооружениями; что касается капитальных построек, то определенная их часть должна быть выведена за пределы поселений из-за негативного воздействия на экологию городской среды. Теперь представим себе, что эти земли скуплены за бесценок, а затем предложены реальным инвесторам за астрономические суммы. Рассчитывать в подобном случае на приток инвестиций в города и населенные пункты не приходится.
С точки зрения
соответствия правовых норм экономическим
реалиям следовало бы допустить
свободную куплю-продажу
Проблема правового
регулирования рыночного
При решении задачи
правового обеспечения
С одинаковой ли "скоростью" следует инициировать этот процесс в Северо-Кавказском регионе и таких субъектах РФ, как, например, Костромская область?
В первом случае земли
мало, населения же, причем этнически,
крайне неоднородного и социально
и территориально не мобильного, наоборот,
много. Основная часть рабочих мест
сосредоточена в аграрном секторе,
который для большинства
Информация о работе Сущность ренты, ее виды и проблемы земельного налога