Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:44, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение ренты, в частности земельной, рассмотрение её видов и анализ проблем земельного налога. В связи с этим мною поставлены задачи: во-первых, дать определение ренты и раскрыть её сущность; во-вторых, рассмотреть взаимосвязь цены на землю с земельной рентой на рынке земли, в-третьих, дать характеристику разным формам земельной ренты; в-четвертых, проанализировать проблемы земельного налога. В своей курсовой работе я дам определение таким терминам, как «земля», «рынок земли», «земельная рента» и другие.
Во втором же случае земли много, желающих работать па ней из-за сложных условий (как природных, так и социальных) хозяйствования крайне мало. Население в этническом плане сравнительно однородно, характеризуется довольно высокой социальной и территориальной активностью, способно зарабатывать "хлеб свой насущный" не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности, строительстве, на транспорте и в других сферах занятости. Здесь возможны развитие, в населенных пунктах, "земельных" видов деятельности и расширение производства продукции на землях сельскохозяйственного назначения. Следует учитывать и тот факт, что продуктивность аграрного производства в регионе, как правило, низкая, а финансовые возможности ограничены и не позволяют обеспечить высокую эффективность сельскохозяйственного производства. Поэтому земля неликвидна и, ожидать притока инвестиций без соответствующего стимулирования выкупа земельных участков реальными инвесторами не приходится. Именно в данном случае нужно срочно вводить юридические нормы, открывающие простор для купли-продажи земли.
При разработке нормативных
документов по правовому регулированию
рыночного оборота земель в целом
и сельскохозяйственного
- поддержания экономически
обоснованных объемов и
- предотвращения
и преодоления различных
- сохранения и
расширения возможностей
В этих целях следует создать нормативную базу с учетом разнообразия возможных ситуаций ее правоприменения, причем не только в рамках региональной дифференциации природно-исторических и социально-экономических условий хозяйственной деятельности. Не менее важно учитывать и особенности существующего земельного рынка.
Можно назвать четыре его основных варианта: а) депрессивный рынок, когда и спрос, и предложение на земельные участки крайне ограничены и не имеют тенденции к росту; б) рынок продавца, когда ажиотажный спрос сочетается с депрессивным предложением; в) рынок покупателя, когда депрессивный спрос сочетается с ажиотажным предложением; г) развитый рынок, когда и спрос, и предложение находятся на достаточно высоком уровне, сбалансированы по наиболее распространенным рыночным операциям с землей и характеризуются тенденцией к дальнейшему росту.
В условиях депрессивного рынка и рынка покупателя наибольшее значение имеет юридическое обеспечение увеличения спроса на земельные участки в разрезе таких категорий сделок с землей, как купля-продажа, аренда, залог. Для этого необходимо узаконить льготы по земельному налогу и иным платежам за землю, активизировать предоставление ссуд на приобретение земельных участков, а также дотаций на осуществление хозяйственной деятельности, разработать и реализовать федеральные целевые программы повышения плодородия почв, строительства дорог, мелиоративных систем и т.п. Возможны и такие стимулирующие меры, как снятие в определенных рамках ограничений на изменение функционального назначения и использования земельных участков, расширение прав иностранных инвесторов в качестве потенциальных участников рыночного оборота земель.
Положительное значение
будет иметь и более
Для предотвращения и преодоления деформаций механизмов и параметров рыночного ценообразования, помимо перечисленных выше мер по ликвидации диспропорций между спросом и предложением на земельные участки, потребуются и дополнительные юридические регламентации. Речь идет об установлении в ситуации рынка продавца предельно допустимых цен на предлагаемые к продаже земельные участки с введением прогрессивной ставки платежей за оформление различных земельных сделок (купли-продажи, аренды, Залога). В ситуации рынка покупателя необходимо установить нижний предел цен на продаваемые земли, по которым органы государственного управления федерального, регионального и муниципального уровней могли бы выкупать "избыточные" земельные участки.
Решение задач третьей
группы - обеспечение технико-
Сельскохозяйственное
производство, как известно, по объективным
причинам отличается от прочих видов
деятельности самой низкой межотраслевой
конкурентоспособностью. Включение
сельскохозяйственных земель в рыночный
оборот не может противоречить
Сегодня для обработки
значительной части сельскохозяйственных
земель не хватает материально-
Безусловно, требуются правовые нормы, способствующие восстановлению целостности землепользовании сельскохозяйственных предприятий и предотвращению новых случаев их дробления, преодолению чересполосицы, дальноземелья, разного рода вклинивания земель других хозяйствующих субъектов и т.п. Нужна юридическая основа для надежного сохранения почвенного плодородия, минимизации эрозивных процессов, чрезмерных антропогенных нагрузок, разного рода разрушений и загрязнений почвы: Важно также ограничить частоту рыночных операций с сельскохозяйственными землями, сопровождающихся сменой хозяйствующих субъектов и препятствующих долгосрочной устойчивости, непрерывности и преемственности организации и ведения производственного процесса.
Субъекты
Следует также иметь
в виду, что экономические проблемы
аграрного сектора в
- гарантирование
государственными (федеральными и
субъектов Федерации) и
- сохранение за
государством функций контроля
и ответственности за чистоту
сделок с земельными участками,
- создание условий
для повышения ликвидности
- правовое регулирование допустимых границ изменения функционального назначения и использования сельскохозяйственных земель с целью включения их в рыночный оборот для привлечения инвестиций на развитие основного производства.
Определяя специфику правового режима рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения и использования, нужно учитывать и различия в возможностях и способностях сельских и городских участников рыночного оборота усваивать стандарты и нормы рыночного поведения и адаптироваться к условиям рынка. Как правило, сельские участники рыночного земельного оборота (реальные и потенциальные землевладельцы и землепользователи) по объективным причинам значительно хуже, нежели городское население, ориентируются в рыночной конъюнктуре, тенденциях се изменения, условиях осуществления сделок и т.п. Поэтому правовое регулирование рыночного оборота данных земель должно: отражать государственный патронаж для сельских участников земельного рынка при их информационно-аналитическом и консалтинговом обслуживании; стимулировать городские частные информационно-консалтинговые структуры к активному распространению своей деятельности на сельскую местность; обеспечивать режим наибольшего благоприятствования для функционирующих на селе информационно-консалтинговых компаний - элементов инфраструктуры земельного рынка.
Сельская местность, как правило, выступает объектом экспансии несельскохозяйственных видов землепользования: строительства промышленных объектов, транспортных и других коммуникаций; расширения застройки городов и иных населенных пунктов; организации заповедников, заказников и т.п. В данной связи возникает потребность в принудительном изъятии у сельских землевладельцев их земельной собственности.
В процессе правового регулирования рыночного оборота сельскохозяйственных земель необходимо снизить соответствующие нагрузки на сельских участников земельного рынка на основе реализации следующих принципов:
- максимально возможное по различным видам сделок и категориям участвующих в них земельных участков замещение разрешительного принципа оформления операций с землей уведомительным;
- стимулирование
льготного (за счет
Формирование нового многоукладного земельного строя в России потребует еще немало усилий как в сфере правового обеспечения данного процесса, так и при осуществлении конкретных практических мероприятий.
Заключение
Главная особенность экономических
отношений, связанных с использованием
земли как невоспроизводимого, ограниченного
природного фактора, является существование
земельной ренты. Ведь экономические
отношения между
Рента, которая возникает
вследствие разности в издержках
производства на различных земельных
участках, или как результат монополии
на землю как объекта
Абсолютная рента является
результатом монополии частной
собственности на землю со стороны
определенного класса общества. Источником
образования такой ренты
Важную роль играет рынок земли. На нем реализуются отношения собственности на землю. На рынке земли активен лишь спрос, а предложение является неэластичным благодаря фиксированному объему земельного рынка. Так же совершенно неэластично предложение услуг любого конкретного участка земли, так как каждый участок уникален и по плодородию, и по местоположению, а его цена всецело определяется спросом. Поэтому рост спроса на землю ведет к росту ее цены и росту земельной ренты. Это является главной особенностью рынка земли. Земельная рента тесно связана с ценой на землю: чем выше рента от услуг участка земли, тем выше цена земли. Однако цена земли жестко связана не только с рентой, но и с налогом на землю.
Информация о работе Сущность ренты, ее виды и проблемы земельного налога