Сущность современного рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 00:44, реферат

Описание

Рынок - это совокупность форм взаимоотношений, связей между отдельным самостоятельным принмимающими решения хозяйственными субъектами, взаимодействие которых в качестве покупателей и продавцов приводит к возможности обмена, т.е. возможности продавцам продавать, а покупателям – покупать.

Работа состоит из  1 файл

Сущность современного рынка.doc

— 418.50 Кб (Скачать документ)

37.Планирование себестоимости продукции

    Используются  следующие показатели себестоимости:

    Смета затрат на производство

    Себестоимость единицы и всей продукции

    Показатели  снижения себестоимости

    Затраты на рубль товарной продукции

    В процессе планирования себестоимости проводят:

    Разработку  сметы затрат на производство по элементам затрат, которое отражает все затраты на выполнение производственной программы.

    Проводят  калькуляцию себестоимости определенных видов изделий.

    Калькуляция себестоимости осуществляется следующими методами:

  1. Нормативный (на использование материалов и трудовых нормативов)
  2. Пооперационный применяется, если товары имеют общие и индивидуальные характеристики одновременно
  3. Позаказный – используется на предприятиях, выпускающих эксклюзивную продукцию.

38.Пути снижения себестоимости продукции

    Себестоимость продукции является комплексным  показателем, в котором отражено влияние большого количества факторов. Все факторы можно подразделить на две основные категории – внешние и внутренние.

    Внешние:

Изменение цена на материалы, полуфабрикаты, инструмент, топливо и др.

Изменение установленных размеров минимальной  заработной платы, а так же всякого  рода обязательных взносов.

Изменение тарифов на перевозку грузов, топлива  и т.п.

    Внутренние:

  • Повышение производительности труда
  • Уменьшение трудоемкости изготовления изделий
  • Снижение материалоемкости выпускаемой продукции
  • Уменьшение объема и улучшение использования отходов производства
  • Унификация машин, узлов и деталей, которая способствует увеличению повторяемости выпуска продукции
  • Устранение потерь от брака.

    Снижение  себестоимости промышленной продукции  определяется как по всей, так и  по сравнимой продукции, т.е. по тем  изделиям, которые изготовлялись  в предыдущем периоде.

39.Понятие и виды цен. Рентабельность единицы продукции.

    Цена  – это денежное выражение стоимости изделия. Стоимость – овеществленный в товаре общественный труд.

    Существуют  различные виды цен. Так, в зависимости  от характера обслуживаемого оборота  цены подразделяют на оптовые (отпускные), закупочные и розничные.

    Оптовые (отпускные) цены устанавливаются на промышленную продукцию для производителей, т.е. это цены, по которым сельскохозяйственные предприятия и организации продают государству произведённую ими сельскохозяйственную продукцию.

    Розничная цена – цена, по которой продаётся товар населению поштучно или мелкими партиями, в розницу.

    Также существуют договорные, государственные  и мировые цены.

    Договорные  цены – подлинно рыночные, свободные цены, воплощающие свободу предпринимательства. Они устанавливаются соглашением покупателя и продавца, под воздействием спроса и предложения, конкуренции и прочих рыночных условий. Свободные цены могут быть изменены по согласованию сторон в зависимости от изменения цен на сырьё, материалы и других факторов, влияющих на формирование затрат.

    Государственные цены в рыночной экономике устанавливаются вовсе не на продукцию государственных предприятий, а на продукцию предприятий монополистов, базовые (для экономики данной страны) ресурсы, а также на социально значимые товары. В зависимости от этого государственные цены могут быть фиксированные, регулируемые и предельные.

    Мировые цены – цены, применяемые при реализации товаров на мировом рынке.

    Для оценки результативности и экономической  целесообразности деятельности предприятия  недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину  можно получить с помощью показателей  рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

    Термин  рентабельность ведет свое происхождение  от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность. 

    Показатели  рентабельности используют для сравнительной  оценки эффективности работы отдельных  предприятий и отраслей, выпускающих  разные объемы и виды продукции. Эти  показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным  производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.

    Рентабельность  продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат).

40.Ценовая политика в условиях рынка

    Ценовая политика является важным элементом  комплекса маркетинга. Она формируется  в тесной увязке с планированием  товара и услуг, выявлением потребностей, запросов потребителей, организацией сбыта, стимулированием продаж. Цена должна устанавливаться предприятием таким образом, чтобы, с одной стороны, удовлетворить нужды и потребности покупателей, а с другой способствовать достижению поставленных целей,обеспечить поступление достаточных финансовых ресурсов.

    Разработка  ценовой политики начинается еще  до запуска товара в производство и продолжается на всех этапах жизненного цикла товара на рынке. Ценовая политика должна быть ориентирована на издержки, на спрос и на цены конкурентов.

Виды  ценовых политик:

    1. Политика «издержки  плюс прибыль» предполагает установление цены путем прибавления намеченной или запланированной прибыли к подсчитанным общим затратам на производство и сбыт товара. Однако на насыщенных конкурентных рынках не издержки определяют рыночные цены, а, наоборот, рыночные цены определяют издержки. Исходя из действующих рыночных цен принимается решение о производстве продукта с затратами, которые бы соответствовали такой цене.

    2. Политика ценовой  дифференциации. При принятии решений по ценам и выборе ценовой политики фирмы необходимо учитывать ценовую эластичность спроса. Важнейшей способностью продавца должно быть его умение дифференцировать цены, т. е. назначать высокие цены там, где спрос низкоэластичен, и снижать цены там, где спрос высокоэластичен.

    3. Политика следования  за лидером означает установление цен, ориентированное на уровень цен компании, являющейся лидером в отрасли. Как правило, такие компании имеют возможность провести рыночные исследования и определить эластичность спроса по цене на тот или иной товар. Другие фирмы, имеющие более ограниченные ресурсы, доверяют компании-лидеру и следуют за ней в своей ценовой политике.

    4. Политика убыточного  лидера применяется при комплексной продаже, когда основной товар (лидер) продается совместно с другими сопутствующими товарами. Например, станок продается с дополнительными приспособлениями, запчастями. На современных насыщенных конкурентных рынках продать основной товар достаточно трудно, поскольку вследствие большого числа конкурентов он является товаром высокой эластичности спроса.

    5. Политика психологического  ценообразования основана на знании психологии людей и применяется в основном на рынках потребительских товаров. Психологическое ценообразование используется при продаже в престижных магазинах по более высоким ценам. Однако высокая цена не всегда означает высокое качество, но создает такую иллюзию. Часто незначительно снижают цену, например вместо цены в 8 долларов устанавливают 7 долларов 99 центов, — это тоже элемент политики психологического ценообразования.

    6. Политика повышенных  цен на товары  с уникальными  характеристиками. Предлагаемые товары и услуги отличаются от существующих на рынке по качеству, времени доставки потребителям, послепродажному сервису и т. д. Процесс определения надбавки к цене начинается со сравнения указанных характеристик с лучшими и худшими по отрасли с учетом мнения потребителей. По результатам сравнения определяется цена товара (услуги) повышенного качества.

    7. Политика понижения  цен проводится в целях стимулирования спроса и увеличения рыночной доли. Эта политика может быть эффективна в условиях расширяющегося спроса на этапе роста объема продаж. На этапе зрелости, т. е. в условиях нерасширяющегося спроса, проводить эту политику имеет смысл, если издержки конкурентов высоки и они не могут снизить цену, если в их товарах отсутствует элемент дифференциации, имеющий ценность для потребителя, а имидж марки товаров конкурентов невысок.Если дифференциация товаров фирмы незначительна и если конкуренты смогут снизить свои цены, то в условиях нерасширяющегося спроса нет смысла быть инициатором снижения цены, поскольку опять установятся те же доли рынка и прибыль всех упадет.

    8. Политика повышения  цен может проводиться, когда фирма уверена, что конкуренты готовы последовать за ней. Такое положение возможно, когда производственные мощности работающих на рынке фирм загружены полностью, а спрос продолжает расти.

41.Расчет критического объема продаж и определение точки безубыточности

    Для определения критического объема продаж используется графический метод (график безубыточности).

    Критический объем продаж – это объем, при  котором доходы предприятия равны  расходам.

    На  графике безубыточности отражаются условно-постоянные затраты, условно-переменные затраты, валовая выручка от реализации продукции.

    Методология анализа точки безубыточности служит для ответа на вопрос: сколько единиц продукции или услуг должно продать предприятие, чтобы возместить свои постоянные издержки. Предполагается, что цены должны быть достаточно велики, чтобы скомпенсировать все прямые (переменные) затраты и оставить так называемую «контрибуционную маржу» на покрытие постоянных затрат и на прибыль.

    Точка безубыточности определяется как отношение постоянных затрат к разности цены единицы продукции и переменных затрат.

42.Прибыль как экономическая категория

    Прибыль – характеризует экономический  эффект деятельности предприятия и  является показателем его эффективности.

    Прибыль – разность между ценой товара и себестоимостью.

    Экономическая прибыль – разность между общей  прибылью и издержками.

    Бухгалтерская прибыль – это прибыль, определенная на основании данных бухгалтерского учета и представляет разницу  между доходами иот различных  видов деятельности и издержками от этих видов.

    Пять  этапов определения прибыли:

    Валовая прибыль – определяется как разница  между выручкой от реализации и себестоимостью.

    Прибыль/убыток от продажи – валовая прибыль  за вычетом управленческих и коммерческих расходов.

    Прибыль/убыток до налогообложения – прибыль/убыток от продаж – доходы/расходы по прочим услугам.

    Прибыль/убыток от обычной деятельности – прибыль  до налогообложения за вычетом налога на прибыль и др. платежей

    Чистая  прибыль - прибыль от обычной деятельности с учетом чрезвычайных доходов и расходов. Остается в распоряжении предприятия.

43.Распределение прибыли

    Валовая прибыль может расходоваться  на налоги, НДС, выплаты по кредитам, акцизы и т.п.

    Чистая  прибыль – формирует страховой  фонд.

    Специальные фонды (развития, производства и пр.)

44.Показатели рентабельности

    Для оценки экономической целесообразности деятельности предприятия используется показатели рентабельности.

Информация о работе Сущность современного рынка