Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование таможенно-тарифного регулирования ВЭД как фискально-регулирующего инструмента защиты экономической безопасности РФ.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
раскрыть сущность таможенно-тарифного регулирования ВЭД;
определить цели, особенности и элементы таможенно-тарифного регулирования;
Введение 3
1. Роль, функции таможенного тарифа 5
1.1 Сущность и особенности таможенно-тарифного регулирования ВЭД 5
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая таможенно-тарифное регулирование ВЭД 10
1.3 Функции таможенного тарифа, их значение 15
2. Таможенный тариф, как фискальный и регулирующий инструмент ВЭД 17
2.1 Анализ ставок таможенных пошлин Единого таможенного тарифа таможенного союза (ЕТТ ТС) 17
2.2 Оценка влияния таможенных пошлин на импорт и экспорт товаров 26
3. Совершенствование структуры таможенного тарифа, как фискально-регулирующего инструмента защиты экономической безопасности РФ 33
Заключение 37
Список использованных источников 39
Одним из основных элементов проводимой в стране экономической реформы, предусматривающей переход от административных методов управления к экономическим, является изменение роли государственного регулирования внешней торговли.
Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного и нетарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также для решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности РФ, защите ее экономических интересов.
Внешнеэкономическая деятельность России является важной составной частью осуществления экономической реформы, которая нацелена на решение традиционных задач:
В
связи с этим на первый план выходят
вопросы, связанные с повышением
эффективности
Обеспечение экономической безопасности таможенными органами является одной из ключевых задач формирования системы безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности. Эта задача диктуется не только ведомственными интересами, но и потребностями государства.
Целью данной курсовой работы является исследование таможенно-тарифного регулирования ВЭД как фискально-регулирующего инструмента защиты экономической безопасности РФ.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:
В
данной работе в качестве источников
использовались Таможенный тариф РФ, также
материалы учебной и периодической литературы,
ресурсы Интернет.
Важнейшим объектом государственного регулирования является внешнеторговая деятельность. При этом используется множество инструментов регулирования.
Деятельность государственных органов по регулированию ВЭД осуществляется практически во всех странах мира, но ее масштабы, формы и методы, конкретные цели и задачи определяются каждой страной исходя из ее масштабов, положения в современном мире, внешней и внутренней политики государства. Основными целями государственного регулирования ВЭД РФ являются:
Система государственного регулирования ВЭД состоит из законодательно-правовой базы регулирования, организационной структуры регулирования ВЭД, государственного программирования ВЭД и методов государственного регулирования. [18]
Сегодня в рамках государственного регулирования внешнеторговой деятельности и в целях борьбы с недобросовестной конкуренцией могут быть применены как таможенно-тарифные, так и нетарифные методы. Их комбинаторика в целом отражает экономическую политику государства. При этом использование таможенно-тарифных методов регулирования внешнеторговой деятельности позволяет государству, с одной стороны, ограничить поступление иностранных товаров на внутренний рынок косвенным способом, то есть путем удорожания импорта в результате обложения товара, с другой – обеспечить государственный бюджет посредством фискальных пошлин налоговыми поступлениями.
Таможенно-тарифное
регулирование является составляющим
элементом методов
В свою очередь таможенно-тарифное регулирование также представляет собой систему, в которой таможенные тарифы являются основными инструментами, а таможенные пошлины их основной составляющей.
Основными элементами тарифного регулирования являются:
Таможенный тариф – наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующей через механизм ценообразования. В зависимости от того, какая сторона торговой политики считается важной, существует несколько дополняющих друг друга определений таможенного тарифа. Таможенный тариф в зависимости от контекста может определятся как:
-
инструмент торговой политики
и государственного
- свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам перемещаемых через таможенную границу и систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой ВЭД;
-
конкретная ставка таможенной
пошлины, подлежащая уплате
Таможенный тариф является наиболее традиционным инструментом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В его состав входят два элемента – товарная номенклатура и ставки таможенных пошлин.
Таможенные пошлины являются основным инструментом торговой политики государства, с помощью которого регулируется ввоз иностранных товаров, что, в свою очередь, обеспечивает защиту и развитие отечественного производства, одновременно стимулируя вывоз национальных товаров за рубеж. Таможенные пошлины показывают основное направление проводимой государством на данном этапе экономического развития таможенной политики для обеспечения, в первую очередь, экономических и внешнеэкономических интересов страны и отражают положение и роль страны на мировых рынках отдельных товаров.
Таможенная
пошлина – обязательный платеж,
взимаемый таможенными
Введение таможенных пошлин подразумевает появление следующих последствий:
Таким образом, если рассматривать роль таможенных пошлин, то можно отметить, что таможенные пошлины выполняют такие роли, как:
Объектом
обложения таможенными
Говоря
об исчислении таможенных пошлин, стоит
отметить, что таможенные пошлины
исчисляются плательщиками
По способу взимания таможенные пошлины классифицируются на:
По объекту обложения:
Для исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные ЕТТ ТС, для исчисления вывозных пошлин – установленные законодательством государств-членов ТС в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемых комиссией ТС в соответствии с международными договорами государств-участниц ТС, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран (статья 77 ТК ТС).
Как
и в любой сфере, в сфере
реализации таможенно-тарифного
Конституция РФ является главным законом государства, имеющим высшую юридическую силу и прямое действие. Все законы и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить Конституции.