Техническое оснащение розничных и оптовых торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:32, контрольная работа

Описание

В варочный сосуд помещается циркуляционное перекидное устройство, состоящее из колпака-пароуловителя 10, фильтра 8, выполненного в виде чаши с перфорированным дном, отражателя 7 для равномерного распределения кипятка на поверхности фильтра и циркуляционной трубки 9. Приготовленный кофе сливается через разборный кран 2, над которым устанавливается терморегулятор 3 для автоматического поддерживания температуры напитка в режиме «Подогрев» при 60-80°С. Сигнальная лампа 4, контролирующая подачу напряжения на нагревательные элементы, находится на корпусе аппарата. Для удобства обслуживания кофеварка устанавливается на столике 11, на торцевой стороне которого имеется пакетный переключатель для двух видов нагрева: «Кипячение» и «Подогрев».

Содержание

1. Оборудование для приготовления и продажи напитков: виды, характеристика. 3
2. Техника безопасности при эксплуатации холодильного оборудования. 20
3. Задача. Определить степень использования торгового оборудования магазина, работающего по традиционному методу. Сделать выводы и предложения.
Исходные данные:
площадь выкладки 450 кв.м.
площадь торгового зала 750 кв.м.
установочная площадь мебели- 250 кв.м.
запас товаров-30 дней 25
Библиографический список 26

Работа состоит из  1 файл

1тех оснащение.docx

— 100.11 Кб (Скачать документ)

     Причины, негативно влияющие на работоспособность оборудования.

1. Использование  холодильного оборудования в  перенапряженном режиме. В первую  очередь это относится к холодильным  витринам, служащим для демонстрации  товара, а не для его хранения. Перезагрузка витрин по уровню  выкладки товара в демонстрационном  объеме ведет к перенапряженному  режиму работы агрегата, что уменьшает  срок его службы. Высота загрузки  при выкладке товара в холодильных или морозильных витринах не должна превышать 150 мм над уровнем поддона.

2. Практически  все холодильное оборудование  рассчитано на работу при температуре  окружающего воздуха до 25 С. В  летних условиях температура  в торговых помещениях доходит  до 30°С и выше. Это также отрицательно влияет на работу агрегата. Экономия на установке дополнительных вентиляционных систем или систем кондиционирования может привести к выходу из строя холодильного оборудования.

3. Нерегулярность  проведения профилактических работ.  Это особенно характерно для  весенне-летнего периода, когда  тополиным пухом и пылью забивается  машинное отделение.

Соблюдение правил эксплуатации холодильных установок  и техники безопасности способствует надежной работе оборудования и предотвращает несчастные случаи. Для работников торговли должен быть проведен специальный вводный инструктаж по правилам техники безопасности, эксплуатации автоматических хладоновых холодильных установок, электробезопасности и порядку оказания первой помощи при несчастном случае. Не реже одного раза в 6 мес. должен проводиться инструктаж на рабочем месте. Вблизи холодильного агрегата на видном месте вывешивают инструкцию по эксплуатации холодильных установок.        К проведению монтажных работ и обслуживанию холодильного оборудования допускаются только лица, специально обученные, имеющие диплом мастера по холодильной технике.

     Правила техники безопасности запрещают  эксплуатировать холодильные установки, не имеющие защитного заземления электродвигателей. Опасно пользоваться холодильной установкой, если открыты  токонесущие части ее электрических приборов, не защищены вращающиеся и движущиеся части оборудования. Запрещается эксплуатировать оборудование при неисправных приборах автоматики, прикасаться к движущимся частям включенного в сеть агрегата независимо от того, находится он в работе или в периоде автоматической остановки.      Следует избегать попадания на кожу хладагентов, так как из-за низкой температуры испарения в атмосферных условиях они вызывают ожог. Вдыхание паров хладагентов может иметь вредное последствие для здоровья. При обнаружении значительной утечки хладагента следует немедленно включить вентиляцию или открыть окна и двери для проветривания помещения. При работе с хладагентом или оборудованием, наполненным хладагентом, нужно иметь защитные очки и резиновые перчатки.            Работа с отрытым пламенем или другими горячими поверхностями при контакте с хладагентом может быть причиной химической реакции с выделением вредных паров. Работа компрессора допускается только с хладагентом, указанным производителем. Запрещается выпуск хладагентов в атмосферу. При попадании хладагента в машинное помещение затрудняется поиск утечки с помощью детектора.     Перед подключением компрессора к сети также необходимо проверить электрические данные двигателя и наличие заземления. Следует учитывать, что корпус компрессора может иметь температуру до 100°С.[2] 

 

               Задача.

 Определить степень использования торгового оборудования магазина, работающего по традиционному методу. Сделать выводы и предложения. Исходные данные:

площадь выкладки 450 кв.м.

площадь торгового  зала 750 кв.м.

установочная  площадь мебели- 250 кв.м.        

 запас товаров-30 дней

     Установочная  площадь — это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных  товаров, размещаемых на полу. Обычно для этих целей отводится 27-30 % площади торгового зала.

1) Ку = Sу / S т.з. = 250 / 750 = 0,33 квадратных метра, то есть 33,3%

Установочная  площадь завышена, в магазине, работающем по традиционному методу она должна составлять 0,29 площади торгового зала. 
                Площадь выкладки (демонстрационная) исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования  (полок, корзин, кассет, перфорированных щитов, панелей), на которых могут быть выложены товары. Сюда же  включается и площадь, занятая под установку крупногабаритных товаров. Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товаров,  является коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров. Он определяется как  
отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала.      2)Кз = Sэ / S т.з. = 450 / 750 = 0,6 квадратных метра, 60%

Этот показатель не может беспредельно увеличиваться, так как от его завышения может пострадать рациональная организация технологических процессов, ухудшится обозримость товаров. 
Структура площадей магазина: показывает, какую долю занимает конкретная площадь в общей S магазина. 
S т.з. – площадь торгового зала (750 м2) равна 0,52 или 52 %; 
S дем – демонстрационная площадь (450 м2) равна 0,31 или 31 %; 
S уст - установочная площадь (250 м2) равна 0,17 или 17 %.
 

Коэффициент установочной площади: 450+750+250=1450 – общая площадь  магазина  450+250=700 – торговая площадь магазина       Ку=700/1450=0,48 квадратных метра                

Данному магазину следует уменьшить установочную площадь, торговый зал магазина перегружен оборудованием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список.

1. Арустамов, Э.А. Оборудование предприятий торговли [Текст]: учеб. пособие. / Э.А. Арустамов.- М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2000.-520с.

2.Сайткулов, Н.Н. Торговое оборудование и охрана труда [Текст]: Учебное пособие/ Н.Н.Сайткулов. - М.:ИНФРА-М, 2001.

4.  Баранник, А. Торговые автоматы [Текст] / А.Баранник. - М.:ИНФРА-М,2005

5.Гаевский, С.И. Торговые автоматы [Текст] / С.И.Гаевский, М.М.Молдавии. – М.: Экономика, 2000.

6. Гаевский, С.И. Механизация труда в магазине  [Текст] /С.И.Гаевский – М.: Экономика, 2000. 

 

Информация о работе Техническое оснащение розничных и оптовых торговых предприятий