Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 19:06, реферат
Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Содержание
Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности торговых предприятий. С его помощью вырабатываются отражения и тактика развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалификационный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и также понимать проявления общих, специфических и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности торговой деятельности. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.
Основная цель практики изучить, как обеспечивается контроль качества
реализуемых товаров и безопасности оказываемых услуг, а также организацию работы по снижению товарных потерь, претензионная работа с поставщиками, контроль за персоналом.
При знакомстве с системой управления предприятием необходимо понять:
- схему управления
его операционной деятельностью
- особенности управления персоналом, включая вопросы организации
оплаты и стимулирования труда, обеспечения техники безопасности на рабочих местах;
- систему планов
на предприятии как инструмент
организации управления
В процессе прохождения производственной практики – практики менеджмента, студенты должны получить практические навыки управления организацией и его структурными подразделениями, расположенными на разных уровнях системы управления, по перечню теоретических вопросов, изученных по специальным дисциплинам: «Маркетинг», «Хозяйственное право», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Логистика», «Инновационный менеджмент», «Организация коммерческой деятельности», «Коммерческое товароведение».
Предприятие продовольственной (непродовольственной) торговли магазин «Шанхай» ООО «Триумвират».
Руководитель ООО Чан Наталья Николаевна
Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа: г.Южно-Сахалинск, ул. Деповская, 47 (Рисунок 1)
Общество с ограниченной ответственностью «Триумвират», именуемое в дальнейшем «Общество» зарегистрировано в 2001 году.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество имеет круглую
печать со своим полным фирменным
наименованием и указанием
Уставный капитал Общества составляет Доля обеспечения деятельности Общества, за счет вкладов участников образован Уставной капитал в размере 800 000 рублей.
Вид деятельности: розничная торговля продовольственными товарами, в том числе алкогольной продукции и непродовольственными товарами.
Основной целью деятельности ООО «Триумвират» является извлечение прибыли путём удовлетворения потребностей покупателей и улучшение качества жизни населения.
Основными видами деятельности «Триумвират» являются:
- розничная и оптовая торговля продовольственных и непродовольственных товаров;
- производство и
реализация продукции
- прочая
розничная торговля в
Основными задачами являются:
- удовлетворение
спроса населения как по
- организация
соответствующего уровня
Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Общества.
Источниками формирования имущества Общества являются:
- денежные и
материальные взносы
- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг а также от других видов хозяйственной деятельности;
- доходы от ценных бумаг;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные
или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, предприятий и
- иные источники, не запрещенные законодательными актами РФ.
В настоящее время в городе функционирует незначительное число несетевых продовольственных магазинов.
Важно, что в настоящее время на рынке города не представлено ни одного крупного продовольственного универсама, отвечающего главному принципу – минимальным ценам на реализуемые продукты. Причину этого Компания видит в отсутствии у конкурентов возможности достичь того уровня товарооборачиваемости, при которой появляется возможность существенного снижения цен на основные продукты питания.
Магазин «Шанхай» ООО «Триумвират» обладает значительными возможностями для того, чтобы предложить потребителям одновременно и высокий уровень оказания услуг и одновременно минимально возможные цены на предлагаемые продукты. Такого магазина в городе нет, и уникальность проекта также является важным конкурентным преимуществом и фактором продвижения магазина на рынке.
В товарную группу магазина входят:
- Продовольственные товары:
1. Вино – водочная продукция
2. Бакалея
3. Молочные продукты в упаковке производителя
4. Молочные продукты в упаковке производителя
5. Соки, напитки, минеральная вода, пиво в упаковке производителя
6. Мясо, птица, рыба свежемороженые
7. Хлеб и хлебобулочные изделия ( в упаковке, при наличии отдельной витрины)
8. Фрукты, овощи
9. Табачные изделия
10. Корма для животных
- Непродовольственные товары:
1. Трикотажные изделия
2. Галантерейные товары
3. Канцелярские товары
4. Хозяйственные товары
5. Аудио-видео товары
6. Посуда одноразовая
7. Предметы личной гигиены.
Спрос на услуги розничной торговли не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов спроса на данные услуги. В основном это колебания связаны с праздничными днями. Магазин «Шанхай» ООО «Триумвират» располагает необходимыми данными об этих изменениях, и они заложены в финансовые проектировки.
В качестве основных потребителей услуг продовольственного магазина предприятие рассматривает жителей города в возрасте от 18 до 65 лет.
Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в магазинах.
Безусловно, основу
потребительской группы будут составлять
жители города, проживающие, однако, в
различных районах города, поскольку
Магазин расположен на пересечении
центральных магистралей и
Руководство предприятия уверено, что посетителями магазина будут покупатели с различным уровнем дохода, которые будут осуществлять покупки различной стоимости и с различной частотой. В настоящее время матрица “частота посещений Магазина/доход на одного члена семьи потребителя” имеет следующий вид.
Таблица 1
Матрица «частота посещения Магазина/доход на одного члена семьи потребителя
Ежедн. |
3 в нед. |
1 в нед. |
3 в мес. |
1 в мес. |
1 в пол. |
Реже | |
До 500 р. |
0.1 |
0.3 |
2.0 |
1.6 |
6.7 |
12.3 |
33.2 |
500-1000 |
0.1 |
0.5 |
2.1 |
1.5 |
4.5 |
5.9 |
13.1 |
1000-1500 |
0.1 |
0.2 |
0.9 |
0.4 |
1.7 |
1.3 |
2.7 |
1500-2000 |
0.1 |
0.2 |
0.2 |
0.3 |
0.9 |
0.8 |
0.8 |
2000-3000 |
0.2 |
0.4 |
0.2 |
0.5 |
0.3 |
0.3 | |
3000-4000 |
0.1 |
0.5 |
0.2 |
||||
4000-5000 |
0.1 |
0.1 |
0.1 |
0.2 | |||
Ежедн. |
3 в нед. |
1 в нед. |
3 в мес. |
1 в мес. |
1 в пол. |
Реже | |
5000-6000 |
0.1 |
||||||
>6000 |
0.1 |
||||||
ИТОГО |
0.4 |
1.5 |
5.6 |
4.1 |
15.0 |
21.0 |
50.4 |
Таким образом, в настоящее время около половины потребителей города, посещает магазин реже одного раза в полугодие. При этом более тридцати процентов из них – это потребители с низким уровнем дохода.
Исследования, проведенные на территории города, позволяют предприятия получить достоверные прогнозные характеристики потребителей продовольственного магазина.
Таблица 2
Удельный вес расходов на продукты питания среди потребителей с различным уровнем дохода
до 25% |
25-49% |
50-74% |
75-100% | |
До 500 |
0.3 |
5.8 |
17.7 |
24.6 |
500-1000 |
0.1 |
6.0 |
12.7 |
7.9 |
1000-1500 |
0.2 |
2.7 |
2.9 |
1.3 |
1500-2000 |
0.3 |
1.3 |
1.2 |
0.4 |
2000-3000 |
0.1 |
0.6 |
1.0 |
0.2 |
3000-4000 |
0.5 |
0.3 |
||
4000-5000 |
0.2 |
0.2 |
0.1 | |
5000-6000 |
0.1 |
|||
>6000 |
0.1 |
|||
ИТОГО |
5.2 |
18.7 |
37.5 |
37.8 |
Таким образом, Магазин «Шанхай» ООО «Триумвират» намерен особое внимание уделять именно тем потребительским группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов питания. Именно эти потребители придают особое значение ценам на основные продукты питания.
Предметом ценовой политики торгового предприятия выступает не цена товара в целом, а лишь один из ее элементов — торговая надбавка, в исследуемом магазине она составляет около 30%.
В зависимости от ситуации на рынке надбавки могут меняться. Предложение минимально возможных цен магазина будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными покупателями услуг Магазина «Шанхай» ООО «Триумвират».