Технологии отраслевого производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 19:06, реферат

Описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 386.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности торговых предприятий. С его помощью вырабатываются отражения и тактика развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалификационный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и также понимать проявления общих, специфических и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности торговой деятельности. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

    В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.

Основная цель практики изучить, как обеспечивается контроль качества

реализуемых товаров  и безопасности оказываемых услуг, а также организацию работы по снижению товарных потерь, претензионная работа с поставщиками, контроль за персоналом.

При знакомстве с системой управления предприятием необходимо понять:

- схему управления  его операционной деятельностью;

- особенности  управления персоналом, включая  вопросы организации

оплаты и  стимулирования труда, обеспечения  техники безопасности на рабочих  местах;

- систему планов  на предприятии как инструмент  организации управления производственным  процессом.

В процессе прохождения производственной практики – практики менеджмента, студенты должны получить практические навыки управления организацией и его структурными подразделениями, расположенными на разных уровнях системы управления, по перечню теоретических вопросов, изученных по специальным дисциплинам: «Маркетинг», «Хозяйственное право», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Логистика», «Инновационный менеджмент», «Организация коммерческой деятельности», «Коммерческое товароведение».

 

 

1. Характеристика предприятия, организационно-правовая форма и история создания

1.1.Характеристика  предприятия

 

Предприятие продовольственной (непродовольственной) торговли магазин  «Шанхай» ООО «Триумвират».

Руководитель  ООО Чан Наталья Николаевна

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа:   г.Южно-Сахалинск, ул. Деповская, 47 (Рисунок 1)

Рисунок 1. Схема нахождений магазина

1.2.Организационно-правовая  форма и история создания

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Триумвират», именуемое  в дальнейшем «Общество» зарегистрировано в 2001 году.

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, может от своего имени совершать  сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет круглую  печать со своим полным фирменным  наименованием и указанием места  своего нахождения, штампы и  бланки со своим наименованием,  товарные знаки и иные средства визуальной идентификации.

Уставный капитал Общества составляет Доля обеспечения деятельности Общества, за счет вкладов участников образован Уставной капитал в  размере 800 000 рублей.

Вид деятельности: розничная  торговля продовольственными товарами, в том числе алкогольной продукции и непродовольственными товарами.

Основной целью деятельности ООО «Триумвират» является извлечение прибыли путём удовлетворения потребностей покупателей и улучшение качества жизни населения.

Основными видами деятельности «Триумвират» являются:

- розничная и оптовая  торговля продовольственных и  непродовольственных товаров;

-   производство и  реализация продукции общественного  питания;

-   прочая  розничная торговля в неспециализированных  магазинах.

Основными задачами являются:

- удовлетворение  спроса населения как по ассортименту, так и по качеству товаров;

- организация  соответствующего уровня обслуживания  покупателей с предоставлением  разнообразных услуг.

Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе Общества.

Источниками формирования имущества Общества являются:

- денежные и  материальные взносы участников;

- доходы, полученные  от реализации продукции, работ, услуг а также от других видов хозяйственной деятельности;

- доходы от  ценных бумаг;

- кредиты банков  и других кредиторов;

- безвозмездные  или благотворительные взносы, пожертвования  организаций, предприятий и граждан;

- иные источники,  не запрещенные законодательными актами РФ.

 

2. Стратегия предприятия на рынке, занимаемая ниша, основные конкуренты на рынке, доля на соответствующем рынке товаров и услуг, товарная (ассортиментная) политика торговой организации: перечень товарных групп и количество товарных позиций; характеристика глубины, широты, сбалансированности и устойчивости ассортимента; ценовая политика торговой организации

 

В настоящее  время в городе функционирует  незначительное число несетевых продовольственных магазинов.

Важно, что в настоящее время на рынке города не представлено ни одного крупного продовольственного универсама, отвечающего главному принципу – минимальным ценам на реализуемые продукты. Причину этого Компания видит в отсутствии у конкурентов возможности достичь того уровня товарооборачиваемости, при которой появляется возможность существенного снижения цен на основные продукты питания.

Магазин «Шанхай» ООО «Триумвират» обладает значительными возможностями для того, чтобы предложить потребителям одновременно и высокий уровень оказания услуг и одновременно минимально возможные цены на предлагаемые продукты. Такого магазина в городе нет, и уникальность проекта также является важным конкурентным преимуществом и фактором продвижения магазина на рынке.

В товарную группу магазина входят:

- Продовольственные  товары:

1. Вино –  водочная продукция

2. Бакалея

3. Молочные продукты  в упаковке производителя

4. Молочные продукты  в упаковке производителя

5. Соки, напитки,  минеральная вода, пиво  в упаковке  производителя

6. Мясо, птица,  рыба свежемороженые

7. Хлеб и хлебобулочные  изделия ( в упаковке, при наличии  отдельной витрины)

8. Фрукты, овощи

9. Табачные изделия

10. Корма для  животных

- Непродовольственные  товары:

1. Трикотажные  изделия

2. Галантерейные  товары

3. Канцелярские  товары

4. Хозяйственные  товары

5. Аудио-видео  товары

6. Посуда одноразовая

7. Предметы личной  гигиены.

Спрос на услуги розничной торговли не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов спроса на данные услуги. В основном это колебания связаны с праздничными днями. Магазин «Шанхай» ООО «Триумвират» располагает необходимыми данными об этих изменениях, и они заложены в финансовые проектировки.

В качестве основных потребителей услуг продовольственного магазина предприятие рассматривает жителей города в возрасте от 18 до 65 лет.

Именно эта  возрастная группа наиболее активно  осуществляет покупки в магазинах.

Безусловно, основу потребительской группы будут составлять жители города, проживающие, однако, в  различных районах города, поскольку  Магазин расположен на пересечении  центральных магистралей и весьма удобен для потребителей, перемещающихся по городу в то или иное время суток.

Руководство предприятия  уверено, что посетителями магазина будут покупатели с различным уровнем дохода, которые будут осуществлять покупки различной стоимости и с различной частотой. В настоящее время матрица “частота посещений Магазина/доход на одного члена семьи потребителя” имеет следующий вид.

Таблица 1

Матрица «частота посещения Магазина/доход на одного члена семьи потребителя

 

Ежедн.

3 в нед.

1 в нед.

3 в мес.

1 в мес.

1 в пол.

Реже

До 500 р.

0.1

0.3

2.0

1.6

6.7

12.3

33.2

500-1000

0.1

0.5

2.1

1.5

4.5

5.9

13.1

1000-1500

0.1

0.2

0.9

0.4

1.7

1.3

2.7

1500-2000

0.1

0.2

0.2

0.3

0.9

0.8

0.8

2000-3000

 

0.2

0.4

0.2

0.5

0.3

0.3

3000-4000

 

0.1

   

0.5

0.2

 

4000-5000

     

0.1

0.1

0.1

0.2

 

Ежедн.

3 в нед.

1 в нед.

3 в мес.

1 в мес.

1 в пол.

Реже

5000-6000

         

0.1

 

>6000

       

0.1

   

ИТОГО

0.4

1.5

5.6

4.1

15.0

21.0

50.4


 

Таким образом, в настоящее время около половины потребителей города, посещает магазин реже одного раза в полугодие. При этом более тридцати процентов из них – это потребители с низким уровнем дохода.

Исследования, проведенные на территории города, позволяют предприятия получить достоверные прогнозные характеристики потребителей продовольственного магазина.

 

 

 

 

 

Таблица 2

Удельный вес расходов на продукты питания среди потребителей с различным уровнем дохода

 

до 25%

25-49%

50-74%

75-100%

До 500

0.3

5.8

17.7

24.6

500-1000

0.1

6.0

12.7

7.9

1000-1500

0.2

2.7

2.9

1.3

1500-2000

0.3

1.3

1.2

0.4

2000-3000

0.1

0.6

1.0

0.2

3000-4000

 

0.5

0.3

 

4000-5000

 

0.2

0.2

0.1

5000-6000

 

0.1

   

>6000

0.1

     

ИТОГО

5.2

18.7

37.5

37.8


Таким образом, Магазин «Шанхай» ООО «Триумвират» намерен особое внимание уделять именно тем потребительским группам, которые расходуют не менее 50% ежемесячного дохода на покупку продуктов питания.  Именно эти потребители придают  особое значение ценам на основные продукты питания.

Предметом ценовой  политики торгового предприятия выступает не цена товара в целом, а лишь один из ее элементов — торговая надбавка, в исследуемом магазине она составляет около 30%.

 В зависимости  от ситуации на рынке надбавки  могут меняться. Предложение минимально возможных цен магазина будет являться основным стимулирующим фактором для этих групп, и именно их представители должны стать основными покупателями услуг Магазина «Шанхай» ООО «Триумвират».

Информация о работе Технологии отраслевого производства