Технологии отраслевого производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 19:06, реферат

Описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 386.50 Кб (Скачать документ)

 

 

Таблица 3

Соотношение возрастного  состава посетителей универсама и частоты посещений.

Частота посещений

Возраст

 

До 18

19-30

31-45

46-60

>60

Ежедневно

0.1

0.3

0

0

0

3 в неделю

0.7

0.6

0.2

0

0

1 в неделю

1.7

2.5

1.3

0.3

0.1

3 в месяц

1.0

1.6

1.1

0.3

0.3

1 в месяц

3.5

6.7

3.1

1.3

0.9

1 в полугодие

2.3

5.9

8.3

3.4

1.3

Реже

5.4

5.9

13.6

12.2

14.1

ИТОГО

14.7

23.5

27.6

17.5

16.7


 

Исследования  подтверждают, что основу регулярно  посещающих  продовольственный магазин составляют потребители в возрасте от 19 до 45 лет. Это объясняется тем, что в основном посетителями Магазина являются работающие горожане, направляющиеся на работу или домой.  Магазин и ,в частности, универсам, в большинстве случаев не является конечной целью их поездки. 

Компания уверена, что эта ситуация не будет значительным подвержена изменениям.

Потребители старшего возраста в основном посещают магазин «Шанхай» ООО «Триумвират» не чаще одного раза в шесть месяцев, наблюдения показывают, что это, прежде всего, связано, с низкой активностью данной потребительской группы и появление крупного продовольственного магазина на торговых площадях Универсама не изменит данную ситуацию.

Торговая политика магазина «Шанхай» ООО «Триумвират» позволяет увидеть в качестве наиболее привлекательных потребителей услуг жителей города со средним ежемесячным доходом на одного члена семьи  от 1000 до 4000 рублей. В основном, это трудоспособное работающее население в возрасте от 19 до 45 лет, проживающее в различных районах города. Не менее  44% семей, членами которых являются потребители с этими характеристиками, имеют в собственности отечественный или иностранный автомобиль. Наиболее распространенная численность семьи – 3-4 человека.  Большинство покупателей, от 55% до 75%, в зависимости от возраста, данной потребительской группы – это работающие женщины.

Всего данная потребительская  группа составляет 44.6% от всего трудоспособного населения города.

Таблица 4

Соотношение частоты  посещения магазина «Шанхай» ООО «Триумвират» и доля семейного бюджета, расходуемого на продукты питания в целевой потребительской группе

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

Ежедневно

0

0.2

0

0

Не менее 3 раз  в неделю

0.2

0.1

0.3

0

Не менее 1 раза в неделю

0.4

1.1

1.4

0.4

Не менее 3 раз  в месяц

0.1

0.8

0.9

0.3

Не менее 1 раза в месяц

0.5

1.7

4.2

1.5

Не менее 1 раза в полугодие

0.3

2.5

5.9

4.0

реже

0.9

2.1

6.6

8.1

ИТОГО

5.3%

19%

43.3%

32%


 

Особое внимание предприятие намерено уделить качеству оказываемых услуг, одним из элементов которого должен стать удобный режим работы магазина. Исследования показали, что из этой потребительской группы покупки продуктов питания после 20 часов совершает:

Таблица 5

Покупки продуктов  питания после 20 часов

 Ежедневно

14.7%

Не менее 3 раз  в неделю

18.6%

Не менее 1 раза в неделю

17.4%

Не менее 3 раз  в месяц

6.5%

Не менее 1 раза в месяц

13.4%

Не менее 1 раза в полугодие

6.4%

Реже

22.8%


 Таким образом, в будущей деятельности предприятие будет уделять значительное внимание привлечению потребителей, осуществляющих покупки после 20 часов вечера, поскольку более 50% из них периодически, не реже  одного раза в неделю, совершают покупки продуктов питания в это время суток.

 Статистика в организации нет.

Формирование  товарного ассортимента - это установление в определенном порядке конкретной номенклатуры товаров, образующих необходимую  их совокупность для розничной торговли. К факторам, влияющим на этот процесс, относятся: принципы формирования ассортимента, профиль торгового предприятия, потребительские комплексы, товарная классификация, стадия жизненного цикла товара, устойчивость товарного ассортимента. Эти факторы при формировании товарного ассортимента находятся во взаимодействии. Их сочетание зависит от характера спроса, предъявляемого покупателями, конкретного профиля торгового предприятия и условий его функционирования.

Стабильность  ассортимента - наиболее желательное  его состояние для изготовителя и продавца. Поэтому маркетинговые мероприятия должны быть направлены на поддержание этого состояния путем напоминающей рекламы, формирования ассортимента в основном счете товаров, пользующихся устойчивым спросом.

Обновлению  ассортимента должны предшествовать маркетинговые мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения.

Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.

Для анализа  ассортимента магазина «Шанхай» ООО «Триумвират» сгруппируем его в таблицу.

Таблица 6

Анализ ассортимента магазина «Шанхай» ООО «Триумвират»

 

Товарная номенклатура (широта)

Масло-молочная продукция

Мясо и мясная продукция

Рыбная продукция

Овощные консервы

Кондитерские  изделия

Длина товарных линий

Майонез

4 вида

Говядина тушеная 2 вида

Горбуша

2 вида

Зел. горошек

3 вида

Карамель

7 видов

Маргарин

5 видов

Окорочка

2 вида

Сельдь 5 видов

Икра баклажанная

Конфеты шок. 10 видов

Масло 5 видов

Колбасы

7 видов

Скумбрия

3 вида

Овощное ассорти

7 видов

Мармелад

3 вида

Йогурт 7 видов

Сосиски 4 вида

Ставрида

2 вида

Томаты

5 видов

Пастила

Молоко 3 вида

Паштет

5 видов

 

Фасоль 3 вида

Зефир

Сыр 5 видов

       

 

Ширина товарной линии - количество ассортиментных групп. (В таблице 6 представлены пять товарных групп в действительности их гораздо больше и они постоянно изменяются, это зависит от поведения поставщиков и состояния рынка.)

Длина товарной линии показывает количество товарных единиц в ассортиментной группе. Высчитывается  также средняя длинна товарных линий. Для этого необходимо разделить общее количество товарных единиц (28) на количество товарных линий (5), таким образом получаем среднюю длину линии, округленно 6.

Глубина товарной линии показывает, в каком количестве различных вариантов предлагается каждый товар из ассортиментного ряда. Так, например, майонез «Провансаль» предлагается в банках трех размеров (100 гр. 150 гр. и 250 гр.) и в двух разновидностях «Провансаль» и «Провансаль- обезжиренный 37%».

Это лишь не большая  часть того товарного ассортимента, который представлен у магазина «Шанхай» ООО «Триумвират»

Таблица 7

Доля товарной продукции в магазине «Шанхай» ООО  «Триумвират»

№п/п

Наименование  продукции

Доля товарной продукции, %

1

Колбасные изделия

42,5

2

 Молоко, молочные  товары

30,5

3

Полуфабрикаты

27


 

Уровень торговых надбавок на высококачественные товары существенно отличается от уровня торговых надбавок на другие товары, имея в цене такого товара значительный удельный вес. Как свидетельствует опыт развитых стран, доля торговых надбавок в цене товара колеблется от 15 до 70%, а по товарам экстра-класса цена продажи превышает цену покупки более чем в 2-2,6 раза.

 

3. Виды и условия расчетов с  покупателями (для предприятий оптовой торговли система договорных отношений с покупателями, структура продаж по типам покупателей

 

В торговом зале магазина «Шанхай» ООО «Триумвират» товар, предварительно взвешен, расфасован и промаркирован, выложен на стеллажах, в открытых холодильных прилавках, контейнерах и другой таре-оборудовании.

Покупатели отбирают товары самостоятельно. По просьбе покупателей им может быть оказана помощь в выборе товаров или дана консультация находящимся в торговом зале контролером.

Некоторые товары (гастрономические, рыбные и др.), требующие нарезки  и взвешивания в присутствии покупателя, продаются через прилавки обслуживания, расположенные в зале. Стоимость покупки продавец указывает на упаковке.

Процесс продажи в  магазине самообслуживания организуется следующим образом.

Продажу в магазине производит продавец. Он же складывает товар в пакеты и отдает покупателю.

Практика показала, что  правильная организация торгового  процесса и материальной ответственности, рациональная планировка торговых залов  и размещение товаров, правильный подбор кадров, сплоченность коллектива и хорошая трудовая дисциплина способствуют снижению товарных потерь.

 

4. Организация товарного снабжения  предприятия, основные поставщики, заказ товаров, получение, информационные технологии, используемые в процессе обеспечения товародвижения, товарные запасы. Подготовка товаров к продаже

Информация о работе Технологии отраслевого производства