Технологии отраслевого производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 19:06, реферат

Описание

Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Работа состоит из  1 файл

практика.doc

— 386.50 Кб (Скачать документ)

 

Выбор источника  товаров в магазине осуществляется коммерческим предприятием с учетом объема продажи товаров. Это требует  глубокого понимания влияния  различных факторов на формирование товарных запасов, поступление и реализацию товаров. Главным из них является соотношение между спросом и предложением товаров. В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка, наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучение спроса населения – одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов.

Анализ  поступления  товаров в магазине проводят по торговому предприятию в целом, по отдельным товарным группам и товарам, источникам  поступления, поставщикам, а также в разрезе торговых предприятий – получателей товаров. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна проводиться не только за год и по кварталам, но и нарастающим итогом с начала каждого квартала и года. Проводя анализ источников поступления товаров, на предприятии четко устанавливается информация, от каких поставщиков, и  в каком объеме закупались товары в отчетном и прошлых годах, какие имеются возможности расширения их закупки в будущем. Для анализа и оценки поступления товаров в стоимостном и натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно глубоко изучить товароснабжение. Используя данные о поступлении отдельных товаров и товарных групп в стоимостном и натуральном выражении, можно рассчитать средние розничные цены на товары и измерить влияние ценового фактора на размер товарных ресурсов. Средние цены определяют делением розничной стоимости поступивших товаров на их количество. Далее ее отклонение от плана или в динамике по средней розничной цене товара  (товарной группы) умножают на фактическое количество поступившего товара за отчетный период и в результате определяют влияние ценового фактора на розничную стоимость поступившего товара.

Результаты  такого анализа покажут, сможет ли предприятие  значительно расшить закупки  товаров непосредственно у определенных производителей, а также дополнительно их закупить для реализации в розничную сеть.

Закупкой товаров занимает заведующий магазином.

Работа по закупке  товаров ведется согласно предлагаемого  и обязательного ассортимента товаров  по мере необходимости, согласно заключенных договоров, что обеспечивает налаженную и ритмичную поставку товаров в магазины.

Планирование  закупок осуществляется следующими этапами:

- сбор информации;

- анализ потребности и  возможностей;

- выбор стратегии закупки  (форм товароснабжения);

- определение метода закупок;

- оперативные решения,  связанные с процессом товародвижения;

- контроль;

- анализ хода выполнение  плана;

- корректировка  плана.

В ходе анализа  были заключены договора со следующими местными поставщиками: ООО Абсолют Компани, ООО Модус, ООО Полигранд, которые поставляют вино-водочную продукцию. Также с Южно-Сахалинским молокозаводом, Молокозаводом Поронайским для поставки молочной продукции, Wm. Wrigley Jr. Company, Wrigley (произносится Ригли) для поставки жвачки и сухариков, Запад-Восток для поставки шоколадных батончиков Марс, Сникерс, Пикник, Милки Вей.

Также есть договора с Компанией «Ратимир» - мясные  полуфабрикаты  и  колбасные изделия, и Тара Плюс - одноразовая посуда и пакеты.

 

5. Дополнительные услуги покупателям

 

Дополнительные услуги, так же как и методы продажи товаров, являются еще одной составляющей форм продажи товаров. Дополнительные услуги имеют большое значение для повышения культуры торговли, создания положительного имиджа предприятия и повышения его конкурентоспособности.

В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным в 1994 г., к услугам  розничной торговли относятся: реализация товаров; упаковка купленных в магазине товаров; прием (в том числе по телефону) и оформление предварительных заказов на товары; подготовка к определенному часу по предварительному заказу отдельных товаров, имеющихся в продаже; прием и исполнение заказов на товары, реализуемые через сеть посылочной торговли; погрузка и доставка тяжелых и крупногабаритных изделий автотранспортными средствами (если доставка осуществляется трансагентством); оценка и прием на комиссию вещей на дому у комитента; перечисление комитентам денежных средств за реализованные товары на указанный расчетный счет; оценка ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней; прием стеклопосуды на дому; предоставление кабины для зарядки аппаратуры; предоставление кабины или салона для прослушивания фонограмм и просмотра видеокассет; консультационные услуги специалистов о правилах и порядке пользования технически сложными товарами-новинками с демонстрацией их в действии; консультации диетологов, косметологов; гарантийное хранение купленного товара; прием на хранение вещей покупателя и детских колясок (при наличии комплекса товаров для детей); функционирование комнаты матери и ребенка (при наличии комплекса товаров для детей); послепродажное обслуживание.

Классификация дополнительных услуг приведена в таблице 8.

 

Таблица 8

Классификация дополнительных торговых услуг в магазине «Шанхай»

Признаки  классификации

характеристика

По времени  оказания

Допродажные услуги

Консультация специалистов, информация о товарах

Во время продажи

Упаковка, испытание товара в действии (непродовольственных), дегустация

Послепродажные

Доставка товаров на дом

По степени  связи с продажей

Связанные с продажей

Дополнительная упаковка, консультация о назначении и качестве отдельных товаров

По степени  значимости

Основные (обязательные)

Упаковка, консультация


 

Кроме того, в  магазине стоит терминал для оплаты услуг связи и других видов услуг, что является преимуществом- нет надобности ехать в город.

 

6. Система планирования деятельности  предприятия (показатели плана, сроки планирования) и организации отчетности о работе подразделений предприятия. Методы сбора и систематизации информации (ручная обработка данных или с использованием программных средств

Нам известно, что комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования) состоит из пяти основных средств воздействия: реклама, стимулирование сбыта, торговые агенты, связи с общественностью, прямой маркетинг.

Данное предприятие  использует только: рекламу и прямой маркетинг. В некоторых случаях, особенно когда покупатель еще не определился с выбором нужного  товара, наиболее эффективным средством воздействия оказывает личная продажа, то есть работа продавца. Продаввец может непосредственно изучить нужды, потребности и предпочтения клиента, посоветовать и направить на нужный выбор. Личная продажа имеет очень маленький охват аудитории. Но она является наилучшим средством воздействия для дорогостоящих товаров или тех товаров, которые предприятию необходимо реализовать в первую очередь. Такая продажа приносит наибольший доход и является наиболее эффективным средствам воздействия.

Таким образом, ООО"ТРИУМВИРАТ" (магазин "Шанхай") использует всего 2 типа рекламы. Метод личной продажи эффективен потому что, предоставляет участникам возможность личного общения и получения обратной связи, благодаря чему вероятность того что покупатель приобретет товар возрастает до 70%.

Каналы личной коммуникации можно подразделить на: разяснительно-пропагандийские, экспертно-оценочные и общественно-бытовые.

В разяснительно-пропагандийском  канале участвуют представители  торгового персонала фирмы, вступающими  в контакт с покупателями (личная продажа)

Экспертно-оценочный канал предполагает, выезд менеджера по

продаже непосредственно  на предприятие, с которым нужно  заключить договор и на месте  проводя экспертную оценку предприятия, советует какое осветительное оборудование можно установить в требуемое место.

Общественно-бытовой  канал связи представляет собой  различные коммуникации это: реклама  по телевизору, объявление в газете и т.д. Любая деятельность, которая  ориентирована на воздействие привлечения  внимания широких масс общественности.

Хотя личная коммуникация часто  эффективней массовой, использование  средств массовой коммуникации может  оказаться основным приемом стимулирования конечного потребителя. Массовая реклама  поможет быстрее рассказать о  новинке товара на рынке или о  специальной акции, что поможет привлечь дополнительный % покупателей.

Для более полного представлении  о коммуникации, проведем анализ основных конкурентов.

Наличие уникальной запатентованной  продукции, которая значительно  превосходит по качеству аналогичные  модели конкурентов.

Фирма не ограничивает себя одним  поставщиком продукции и работает сразу с несколькими разными  брендами,

В то же время ООО"ТРИУМВИРАТ" (магазин "Шанхай") имеет и ряд своих недостатков. Главный из них это недостаточный охват объема рекламы, так же практически отсутствует стимулирование по продажам.

Итак, ООО"ТРИУМВИРАТ" (магазин "Шанхай") активно продвигает свою продукцию на рынке с помощью коммуникаций, но он имеет ряд недостатков, в связи, с чем необходимо осуществлять её совершенствование.

 

7. Динамика основных экономических показателей: товарооборот, показатели по труду и заработной плате, издержки обращения, прибыль и рентабельность за два - три года

 

Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия  торговли, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно  и негативно влияют на объем товарооборота  магазина, достигаются в процессе анализа динамики, состава и структуры товарооборота предприятия.

Как было сказано  выше, основным видом деятельности предприятия  ООО"ТРИУМВИРАТ" (магазин "Шанхай")  является розничная торговля продуктами питания.

Таблица 9

Оборот розничной торговли предприятия  ООО"ТРИУМВИРАТ" (магазин "Шанхай")  по основным товарным группам за 2009 - 2011 г.г

Основные товарные группы

 

2009 год

2010 год

2011 год

Темп роста, %

 

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

Мясные изделия

579

623

743,5

119,3

Молочные продукты

625,8

830,5

1029,5

123,9

Полуфабрикаты

598,2

759,4

929,4

122,4

Хлеб и хлебобулочные  изделия

168,5

213,6

229

107,2

Фрукты и  овощи

248,9

468,7

617,7

131,8

Рыба и консервы

115,8

154,2

186

120,6

Табачные изделия

105,8

189,8

229

120,6

Кондитерские  изделия

279

356

422

118,5

Пиво

211

261

316

121,1

Мороженое

128

142,4

172

120,8

Водка и ликеро-водочные изделия

684,2

717,9

865,1

120,5

Сыр

102

166,1

217,3

130,8

Прочие продовольственные  товары

524,7

676,3

742,5

109,9

Непродовольственные (сопутствующие) товары

281,3

373,7

450,4

120,5

Всего товаров

4652,2

5932,6

7149,4

120,5

Информация о работе Технологии отраслевого производства