Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 19:06, реферат
Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Проанализируем глубину и широту сыра в магазине ООО «Триумвират».
ООО «Дайкон континенталь» - буйволиный сыр Mozzarella Di Bufala торговой марки Ital-fromage S.A (Италия). Продукция поставляется в упаковках (вес - 125 и 250 г), в каждой упаковке сыра в рассоле по 10,50 и 125 г. Срок хранения сыров - 21 день.
Компания «Раут» - «Сыр «Хрустящий» (сухой сыр в форме шариков, палочек пористых внутри с гладкой поверхностью). В ассортименте: сыр хрустящий (шарики), сыр хрустящий пикантный (шарики), сыр хрустящий (соломка), сыр хрустящий (соломка пикантная). Продукция поставляется в герметичной упаковке (вес - 20 г), по 10 упаковок в полиэтиленовом мешке, по 15-20 полиэтиленовых мешков в гофрокоробе. Срок хранения - не менее 6 месяцев.
ТД «Ступени» - творожный сыр с красной икрой торговой марки «Луговая свежесть». Продукция поставляется в пластиковых банках (вес - 125 г), по 12 банок в коробке.
Группа компаний «РичАрт» - линейка свежих сыров Buko. В ассортименте: сливочный натуральный, сливочный пикантный, сливочный с чесноком. продукция поставляется в ванночках с закрывающейся крышкой (вес - 200 г). Срок хранения при температуре +5°С - 8 месяцев.
ООО «ПиР-ПАК» - твердый сыр ломтиками (6 ломтиков). В ассортименте: «Эддам», «Гауда», «Российский», «Швейцарский», «Маасдам» и «Советский». Продукция поставляется в индивидуальной перезакрываемой (до 10 раз) упаковке (вес - 150 г). Срок хранения - 3 месяца.
Компания «Арла Фудс» - сыры «Розенборг». В ассортименте: сыры «Розенборг Бри» и «Розенборг Камамбер» - мягкие сыры с белой плесенью. Продукция поставляется в упаковке (вес - 125 г). Срок хранения при температуре: от +2 до +8°С - 13 месяцев.
Компания «Ардекс» - мягкие сливочные сыры «Филадельфия» производства Kraft foods (Германия). В ассортименте: высококалорийные и низкокалорийные сыры с йогуртом, зеленью, лососем. Продукция поставляется в пластиковой упаковке (вес - 200 г). Срок хранения продукта - 90 дней.
Компания «Бизнес-Альянс» - сыры плавленые и сливочные немецкой компании Grunland Kasewerke. Продукция поставляется в порционной упаковке в виде медалек (вес - 150 г).
Компания Kraft Foods - плавленый сливочный сыр торговой марки Kraft. Продукция поставляется в трех форматах: плавленый сыр в ванночках, порционные сырки и ломтики.
СЫР СОВЕТСКИЙ
Внешний вид: корка прочная, без повреждений и без толстого подкоркового слоя, покрытая парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными пленками под вакуумом. На поверхности допускаются отпечатки серпянки.
Вкус и запах: выраженный сырный, сладковатый, слегка пряный.
Консистенция: тесто пластичное, однородное.
Рисунок: на разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков круглой или овальной формы, равномерно расположенных по всей массе.
Цвет теста: От белого до слабо-желтого, однородный по всей массе.
СЫР КОСТРОМСКОЙ
Внешний вид: корка ровная, токая, без повреждений и без толстого подкоркового слоя, покрытая специальными парафиновыми, полимерными, комбинированными составами или полимерными пленками под вакуумом.
Вкус и запах: умеренно выраженный, сырный, кисловатый.
Консистенция: тесто нежной пластичное, однородное.
Рисунок: на разрезе сыр имеет рисунок, состоящий из глазков круглой или овальной формы, равномерно расположенных по всей массе.
Цвет теста: от белого до слабо-желтого, однородный по всей массе.
Эти сыры внешне очень похожи друг на друга, но по вкусу они немного разные. Советский сыр на вкус сладковатый и немного пряный, а костромской сыр кисловат на вкус. По цвету и рисунку сыры одинаковые, однако у Костромского сыра тесто немного нежнее, чем у Советского.
Оборот розничной торговли магазина возрос по всем товарным группам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мясных продуктов, молочных продуктов, фруктов, овощей, рыбы и консервов, чая, кофе, ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.
В таблице 10 представлена динамика активов ООО"ТРИУМВИРАТ" (магазин "Шанхай") по данным бухгалтерской отчетности за 2009-2011гг.
По данным табл. 10 можно сделать следующие выводы. Оборотные активы организации за 2011 г. увеличились на 320 тыс. руб. (на 15,6%). Отмечая увеличение активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – на 13,6%. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.
Таблица 10
Динамика активов и пассивов ООО"ТРИУМВИРАТ" (магазин "Шанхай") за 2009 – 2011 гг.
Показатель |
Значение показателя, в тыс. руб. | ||
2009 |
2010 |
2011 | |
Актив | |||
Оборотные активы, всего |
2610 |
2715 |
2632 |
В том числе: Запасы |
2368 |
2276 |
2176 |
денежные средства и краткосрочные вложения; |
4 |
39 |
56 |
Пассив | |||
Уставный капитал |
810 |
810 |
810 |
краткосрочные кредиты и займы. |
0 |
11 |
10 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1800 |
1894 |
1812 |
Рост величины активов за 2011 г. организации связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):
Запасы: сырье, материалы и другие аналогичные ценности – 2176тыс. руб.
Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:
При анализе используется относительный уровень издержек обращения в процентах (УИО), который рассчитывается как отношение суммы издержек обращения (ИО) к обороту торговой организации (О):
УИО = ИО/О х 100%. (3)
Уровень показывает долю издержек обращения в продажной цене товара.
Таблица 11
Динамика
структуры издержек обращения О
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Относительное % к обороту | |||
Тыс. руб |
Уд.вес |
Тыс. руб |
Уд.вес |
Тыс. руб. |
Уд. вес |
||
Условно-переменные издержки |
70,8 |
21,1 |
135,1 |
20,9 |
64,3 |
-0,2 |
21,1 |
Условно-постоянные издержки |
105,7 |
31,5 |
193,6 |
29,9 |
87,9 |
-1,6 |
16,3 |
Всего |
176,7 |
52,6 |
328,7 |
50,8 |
152 |
-1,8 |
37,4 |
Товарооборот |
335,7 |
- |
646,7 |
- |
311 |
- |
- |
Проиллюстрируем методику расчета влияния изменения товарооборота и других факторов на сумму и уровень издержек обращения по данным таблицы 11.
Расчет: (2010 г.).
1. Расчет пересиленной
плановой суммы условно-
646,7 * 21,1 / 100 = 136,5.
2. Пересчитанный плановый (2011 г.) уровень условно-постоянных издержек обращения:
105,7 * 100 / 646,7 = 16,3%.
3. Изменение издержек обращения за счет товарооборота:
- условно-переменные издержки обращения:
136,5 – 70,8 = 65,7.
- условно-постоянные издержки обращения:
16,3 – 31,5 = -15,7%.
4. Отклонение издержек обращения за счет других факторов:
по условно-переменным:
64,3 – 65,7 = -1,4.
По условно-постоянным:
29,9 – 16,3 = 13,6%.
5. Относительная
экономия условно-переменных
по уровню:
20,9 – 21,1 = -0,2.
по сумме:
646,7 * (-0,2) / 100 = -1,29.
6. Общая сумма
относительной экономии
328,7 – 242,2 = 86,5.
7. Темп изменения издержек обращения:
-1,8 / 52,6 * 100 = -3,42%.
Оценка
полученных результатов
Далее рассмотрим состав и структуру издержек обращения (таб. 12).
Таблица 12
Состав и структура издержек обращения
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Темп роста, % | |||
Тыс. руб |
Уд.вес |
Тыс. руб |
Уд.вес |
Тыс. руб. |
Уд. вес | ||
Условно-переменные издержки, всего |
70,8 |
40,1 |
135,1 |
41,1 |
64,3 |
1 |
191 |
В том числе: -транспортные расходы |
18,1 |
10,2 |
35,4 |
10,8 |
17,3 |
0,6 |
196 |
-расходы по хранению и подготовке товаров к продаже |
15,8 |
8,9 |
31,3 |
9,5 |
15,5 |
0,6 |
198 |
-расходы по оплате труда |
29,1 |
16,5 |
46,6 |
14,2 |
17,5 |
-2,3 |
160 |
-отчисления от ФОТ |
7,8 |
4,4 |
21,8 |
6,6 |
14 |
2,2 |
279 |
Условно-постоянные издержки, всего: |
1105,7 |
59,9 |
193,6 |
58,9 |
87,9 |
28 |
183 |
В том числе: -расходы по содержанию и текущему ремонту основных средств |
31,4 |
17,7 |
44,7 |
13,6 |
13,3 |
-4,1 |
142 |
Расходы на рекламу |
40,2 |
22,8 |
80 |
24,3 |
39,8 |
1,5 |
199 |
Всего |
176,7 |
100 |
328,7 |
100 |
152 |
- |
186 |
Из таблицы 11 видно, что на протяжении 2010 – 2011 гг. в структуре издержек преобладают условно-постоянные издержки, их величина в 2011 г. составила 193,6 тыс. руб., что на 83% больше, чем в 2010 г.
Условно-переменные издержки также увеличиваются, составив в 2011 г. 135,1 тыс. руб., что на 64,3 тыс. руб. или на 91% больше, чем в 2010 г.
Как в 2010 г., так и в 2011 г. значительной статьей в расходах являются расходы на рекламу, соответственно, 22,8% и 24,3%.
По всем статьям расходов происходит увеличение, причем наибольшими темпами растут отчисления от ФОТ и расходы по оплате труда.
В общем же издержки обращения возросли на 86%.
В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.).
Анализ прибыли проведем по данным таблицы 13.
Таблицы 13
Анализ прибыльности
Показатели |
2010 |
20011 |
Отклонения |
Темпы роста, % |
Товарооборот |
335,7 |
646,7 |
311 |
193 |
Валовые доходы |
67,14 |
435,8 |
368,66 |
649,2 |
Уровень валового дохода, % |
20 |
67,4 |
47,4 |
337 |
Издержки обращения |
167,7 |
328,7 |
152 |
186 |
Уровень издержек, % |
52,6 |
50,8 |
-1,8 |
96,6 |
НДС, тыс. руб. |
4,2 |
7 |
2,8 |
167 |
Прибыль от реализации |
39,1 |
318 |
278,9 |
813 |
Прибыль от неосновной деятельности |
4,6 |
-1,3 |
5,9 |
28 |
Балансовая прибыль |
43,7 |
316,7 |
273 |
725 |
Налог на прибыль |
16,6 |
120,3 |
103,7 |
725 |
Чистая прибыль |
27,1 |
196,4 |
169,3 |
725 |
Фонд накопления (45%) |
12,2 |
88,38 |
7,2 |
724 |
Фонд потребления (35%) |
9,5 |
68,7 |
59,2 |
723 |
Резервный фонд (20%) |
5,42 |
39,3 |
33,88 |
725 |