Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 19:06, реферат
Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Из таблицы 14 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2011 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.
Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%.
Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении:
- фонд потребления – 35%,
- фонд накопления – 45%,
- резервный фонд – 20%.
На величину прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:
1. рост товарооборота в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).
2. увеличение
среднего уровня валового
3. рост издержек обращения на 86% привел к снижению прибыли на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.
4. общее влияние
факторов на прибыль от
152,39 + 174,7 – 11,6 – 27,5 = 278,9 тыс. руб.
Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.
Общее влияние на сумму чистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:
278,9 – 5,9 – 103,7 = 169,3 тыс. руб.
С положительной стороны работу торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2010 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).
Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).
Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.
На каждого работника в 2011 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2010 г.
Таблица 15
Показатели рентабельности
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение |
Темпы роста |
Рентабельность продаж,% |
11,6 |
49,2 |
37,6 |
424 |
Рентабельность затрат,% |
22,1 |
96,7 |
74,6 |
438 |
Фондорентабельность, % |
0,06 |
0,33 |
0,27 |
550 |
Прибыль в расчете на один кв.м. торговой площади, тыс. руб. |
0,16 |
1,06 |
0,9 |
663 |
Это говорит о том, что в 2011 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2010 г.
Организационная структура ООО"ТРИУМВИРАТ" (магазин "Шанхай") изображена на рисунке 2.
Как видно из рисунка 2 структура аппарата управления относится к линейно-функциональному типу. Данная структура имеет положительные и отрицательные стороны.
Положительными сторонами являются:
Также к минусу в данной сфере труда можно отнести и продолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дня и два выходных.
Количество работников магазина - 5 человека. Средний возраст составляет 34 года.
Динамика численности персонала магазина за 2009 -2010 годы представлена в таблице 16.
Среднесписочная численность работников составила за 2009 год 4 человека. В 2010 году среднесписочная численность работников составила 5 человек, в том числе 3 человека - производственный персонал.
Таблица 16
Динамика численности персонала магазина
за 2009-2011 годы
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
план |
факт | |||
Среднесписочная численность: |
4 |
5 |
5 |
5 |
Производственного персонала (ПП) |
2 |
3 |
3 |
3 |
Административно-управленческий персонал |
2 |
2 |
2 |
2 |
Наибольший
удельный вес занимают сотрудники со
средне-специальным
Рис. 3. Образовательная структура персонала
Высшим органом управления ООО"ТРИУМВИРАТ" (магазин "Шанхай") является Единственный учредитель, который также возложил на себя обязанности директора и бухгалтера.
К основным функциям управляющего магазином относятся: организация работы магазина; управление персоналом (адаптация, стажирование и обучение персонала, расчет мотивации, контроль качества работы); контроль товарных остатков, заказ товара через центральный офис; соблюдение стандартов выкладки товара, санитарного состояния магазина, стандартов обслуживания и консультации клиентов; работа с контролирующими организациями города.
Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В его функции входит изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль над их выполнением, подготовка претензионного материала, контроль над состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.
Таким образом, структура аппарата управления имеет линейно-функциональный тип. К положительным сторонам данной структуры можно отнести экономию затрат и облегчение интеграции затрат.
В ООО"ТРИУМВИРАТ" (магазин "Шанхай") в 2011г. численность работников составила 5 человек. Уволено – 1 человек, принято на работу 1 человек.
Распределение по возрасту представлено в табл. 17.
Таблица 17
Распределение персонала по возрасту
Категории персонала |
2009 |
2010 |
2011 |
От 45 лет до пенсионного возраста |
1 |
1 |
1 |
От 35 до 45 лет |
1 |
1 |
1 |
От 25 до 35 лет |
2 |
2 |
2 |
До 25 лет |
- |
1 |
1 |
Всего |
4 |
5 |
5 |
Анализ данных позволяет
сделать вывод о тенденции
к улучшению возрастного
Необходимо отметить, что в магазине наблюдается стабильность кадров, это может быть вызвано несколькими факторами, в том числе эффективной системой мотивации.
На предприятии используется стимулирующая функция оплаты труда.
Позиция такова: нужно побуждать работника к трудовой активности, к максимальной отдаче, повышению эффективности труда. Этой цели служит установление размера заработков в зависимости от достигнутых каждым результатов труда.
Таким образом, зарплата складывается следующим образом:
Оклад директора составляет 10 000 руб., оклад заведующего – 9000 руб., оклад продавщиц – по 6000 руб. и оклад грузчика – 5000 руб.
В конце месяца по итогам финансовой деятельности начисляется премия в размере 30% от прибыли.
Кроме того с работниками заключены трудовые договора, т.е им обеспечен социальный пакет, что позволит иметь оплачиваемый больничный, отпуск и накапливать стаж.
В условиях увеличивающейся конкуренции на рынке розничной торговли, магазины вынуждены искать средства повышения эффективности бизнеса: улучшать уровень обслуживания и качество ассортимента, прибегать к применению дисконтных схем, предоставлять дополнительные услуги. Внедрение автоматизации учета деятельности предприятия - одно из основных условий повышения эффективности бизнеса! Использование систем штрихкодирования - это уменьшение роли "человеческого фактора", контроль за деятельностью сотрудников, учет движения товара, анализ информации о продажах (сокращение складских запасов, решение вопросов, возникающих вследствие пересортицы и порчи товара и пр.), повышение культуры обслуживания (повышение скорости обслуживания клиентов, введение различных схем лояльности покупателей), а также бухгалтерский и налоговый учет. Многочисленные удобства и преимущества, которые автоматизация дает не только Вашему бизнесу, но и клиентам, свидетельствуют о том, что средства, вложенные в развитие торгового предприятия, несоизмеримы с постоянными потерями в результате воровства, порчи товара и ряда других проблем учета и управления персоналом.
В основной массе к магазинам формата «у дома» относятся продуктовые магазины самообслуживания или традиционной формы торговли с ограниченным предложением товара (до 5-8 тыс. наименований) и небольшой торговой площадью (до 100-150 кв.м.) Задача магазина «у дома» - обеспечение текущих потребностей живущих рядом с ними покупателей. Ассортимент такого магазина должен быть максимально сбалансированным и состоять из товаров повседневного спроса, поскольку покупки "рядом с домом" совершаются ежедневно и включают в себя наиболее необходимые для повседневной жизни товары.
В прилавочном магазине весь товар располагается только по периметру магазина - за прилавком, а середина помещения занята очередями покупателей и пустым пространством, то в магазине самообслуживания все площади, включая кассовую зону, отведены под представление товара. Кроме того, в прилавочном магазине значительную площадь должны занимать складские помещения. В прилавочном магазине продавец являлся одновременно консультантом, сортировщиком товара, кассиром, учетчиком и охранником, то в формате самообслуживания происходит специализация работников: служба безопасности следит, чтобы не было воровства, кассир пробивает товар, подсобные рабочие сортируют товар и расставляют его в зале - все это приводит к интенсификации работы, что способствует высокой производительности. Улучшается и интенсифицируется учет товара. В прилавочном магазине каждый продавец должен следить за вверенным ему товаром и регулярно проводить довольно трудоемкую инвентаризацию, чтобы контролировать остатки. В магазине самообслуживания за счет автоматизации товародвижения информация о проданном товаре и об объемах остатков поступает сразу же или, по крайней мере, к концу рабочей смены. И даже если необходимо провести инвентаризацию, при использовании информационных технологий она проходит намного быстрее.
Современное состояние анализа можно охарактеризовать как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик, созданными научными работниками, используются в управлении деятельностью предприятий на разных уровнях. Вместе с тем наука находится в состоянии развития. Ведутся исследования в области более широкого применения математических методов, ЭВМ, позволяющих оптимизировать управленческие решения. Идет процесс внедрения теоретических достижений отечественной и зарубежной науки в практику.
Перспективы развития экономического анализа в теоретическом направлении тесно связаны с развитием сменных наук, в первую очередь, математики, статистики, бухгалтерского учета и др. Кроме того, развитие анализа зависит и от запросов практики. В условиях командно-административной системы управления он не находил достаточно широкого практического применения, так как не было нужды в обосновании управленческих решений на местах, все решения исходили сверху.
Что касается перспектив прикладного характера, то анализ хозяйственной деятельности постепенно займет ведущее место в системе управления. Этому содействуют преобразования, которые происходят в нашем обществе. Совершенствования экономического механизма через переход к рынку, конкуренция предприятий и форм собственности будут содействовать повышению заинтересованности в этой науке.