Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:49, реферат
Лесопромышленный комплекс (ЛПК) – это совокупность видов хозяйственной деятельности (лесное хозяйство и лесопереработка), базирующихся на неистощительном использование лесных ресурсов, различных видах собственности, экономической, социальной и экологической эффективности.
10. Обеспечение рационального
использования природных
11. Устойчивое экологически
обоснованное экономическое и
социальное развитие. Его содержание
определяется обеспечением
12. Свободный доступ к
экологической информации. Полная,
достоверная и своевременная
информация о состоянии
13. Платность специального
природопользования как
14. Разрешительный порядок
воздействия на окружающую
Лесной кодекс РФ устанавливает правовые основы рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала. Регулирование лесных отношений осуществляется с учетом представлений о лесе как о совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов окружающей природной среды, имеющей важное экологическое, экономическое и социальное значение.
Лесной кодекс РФ состоит из семи разделов (приложение 4).
Поправки в Лесной кодекс РФ 2005 года существенно изменили закон. В частности, субъектам федерации передали «осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, их охрану, защиту и воспроизводство».
В 2006 году проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ» подготовлен в связи с необходимостью законодательного урегулирования проблем, возникающих при предоставлении во временное пользование участков нелесных земель лесного фонда для проведения геологоразведочных работ, геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе размещения объектов, необходимых для проведения указанных работ, а также строительных и иных работ, прокладки коммуникаций, строительства и эксплуатации линий электропередачи, связи, объектов трубопроводного транспорта и других линейных объектов, а также заключения договоров аренды соответствующих участков лесного фонда.
Предлагаемый законопроект
направлен на устранение указанных
выше противоречий и пробелов действующего
законодательства. Принятие данного
законопроекта позволит осуществлять
соответствующим органам
Глава 1. Основные положения. Лесное законодательство Российской Федерации. Задачи и цели лесного законодательства Российской Федерации. Лесное законодательство Российской Федерации и нормы международного права. Действие лесного законодательства Российской Федерации во времени. Отношения, регулируемые лесным законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Объекты лесных отношений Объекты лесных отношений. Лесной фонд. Земли лесного фонда. Участки лесного фонда. Леса, не входящие в лесной фонд. Древесно-кустарниковая растительность. Оборотоспособность объектов лесных отношений.
Глава 3. Субъекты лесных отношений. Участники лесных отношений. Российская Федерация и субъекты Российской Федерации - участники лесных отношений. Муниципальные образования - участники лесных отношений. Граждане и юридические лица - участники лесных отношений. Лесопользователи.
Глава 4. Основные положения. Содержание права собственности на лесной фонд и права собственности на леса, не входящие в лесной фонд. Формы собственности на лесной фонд и на не входящие в лесной фонд леса. Право собственности граждан и юридических лиц на древесно-кустарниковую растительность, расположенную на земельном участке. Лесные сервитуты. Права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.
Глава 5. Возникновение, осуществление, ограничение, приостановление, прекращение и защита прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд. Основания возникновения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд Порядок возникновения прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд. Осуществление прав пользования участками лесного фонда и прав пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд.
Глава 6. Аренда участка лесного
фонда, безвозмездное пользование,
концессия и краткосрочное
Глава 7. Основы государственного
управления в области использования,
охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов. Полномочия
Российской Федерации в области
использования, охраны, защиты лесного
фонда и воспроизводства лесов.
Полномочия органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
в области использования, охраны,
защиты лесного фонда и
Глава 8. Осуществление органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации полномочий в
области использования, охраны, защиты
лесного фонда и
Глава 9. Основы организации
лесного хозяйства. Основные требования,
предъявляемые к ведению
Глава 10. Использование лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов. Основные требования к использованию лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов. Виды лесопользования Права лесопользователей при осуществлении ими лесопользования. Защита и гарантии прав лесопользователей. Возмещение убытков и потерь лесного хозяйства. Пребывание граждан в лесах.
Глава 11. Воспроизводство лесов и лесоразведение. Цели воспроизводства лесов и лесоразведения. Основные требования к повышению продуктивности лесов. Порядок воспроизводства лесов. Обязанности лесопользователей по воспроизводству лесов. Обязанности лесхозов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или осуществляющих ведение лесного хозяйства организаций органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по повышению продуктивности лесов.
Глава 12. Охрана и защита
лесного фонда и не входящих в
лесной фонд лесов. Цели и задачи охраны
и защиты лесного фонда и не
входящих в лесной фонд лесов. Порядок
осуществления мероприятий по охране
и защите лесов. Обязанности лесопользователей
по охране лесов от пожаров. Государственный
пожарный надзор в лесном фонде и
в не входящих в лесной фонд лесах.
Участие общественных объединений
в охране лесного фонда и не
входящих в лесной фонд лесов от
пожаров. Авиационная охрана лесного
фонда и не входящих в лесной фонд
лесов. Защита лесного фонда и
не входящих в лесной фонд лесов
от вредителей и болезней леса. Обязанности
лесопользователей по защите лесного
фонда и не входящих в лесной фонд
лесов от вредителей и болезней леса.
Участие органов
Глава 13. Платежи за пользование лесным фондом. Виды платежей за пользование лесным фондом. Лесные подати. Арендная плата. Распределение и использование средств, получаемых при взимании платежей за пользование лесным фондом.
Глава 14. Финансирование расходов
на государственное управление в
области использования, охраны, защиты
лесного фонда и
Глава 15. Разрешение споров в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Порядок разрешения споров в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Глава 16. Ответственность
за нарушение лесного
Глава 17. Особенности использования
лесного фонда. Заготовка древесины.
Способы рубок в зависимости
от групп лесов и категорий
защитности лесов первой группы. Правила
рубок. Организация и порядок
заготовки древесины при
Глава 18. Особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, не входящих в лесной фонд. Общие требования к использованию лесов, не входящих в лесной фонд. Леса, расположенные на землях обороны. Леса, расположенные на землях городских поселений.
Глава 19. Особенности использования,
охраны, защиты и воспроизводства
древесно-кустарниковой
Глава 20. Введение в действие настоящего Кодекса. Введение в действие настоящего Кодекса. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации.
1.3. Информационная
база и методы анализа
В современных рыночных условиях
важнейшей государственной
Существующая система учета и подсчета общественного богатства не дает возможности определить истинный вклад лесных ресурсов в его создание и поэтому не дает ответа на многие, возникающие в последние годы, вопросы. Особую значимость при этом приобретают структурные изменения лесных отношений. Эта проблема в научной литературе освещается недостаточно. Методология планирования мультифункционального лесопользования пока не отработана в такой мере, в какой она могла бы быть рекомендована для применения на практике.[2] Актуальность исследования процессов экономической устойчивости лесного сектора к истощению ресурсов обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, спецификой общественно-производственных отношений в лесном секторе; во-вторых, характерными особенностями лесохозяйственного производства; в-третьих, целесообразностью научной оценки новых явлений; в-четвертых, необходимостью разработки методологических подходов и рекомендаций по устойчивому социально-экономическому развитию лесного сектора экономики.
Информация о работе Теоретические и правовые основы развития лесопромышленного комплекса