Теоретических подходов и методического инструментария оценки конъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание

Цели и задачи исследования. Цель исследования заключается в разработке теоретических подходов и методического инструментария оценки конъюнктуры рынка.
Достижение указанной цели предопределяет постановку следующих задач исследования:
1)рассмотреть цели и задачи анализа конъюнктуры рынка и значение ее изучения;

Содержание

Введение
1.1 История формирования русской кухни
1.2 Национальные особенности русской кухни
1.3 Ассортимент блюд и технология приготовления
1.4 Физико-химические процессы, происходящие при тепловой обработке
1.4.1 Изменение структуры и свойств мяса
1.4.2 Изменение цвета мяса при тепловой обработке
1.4.3 Изменение содержания витаминов в мясе при тепловой обработке
1.4.4 Формирование вкуса и аромата мяса, подвергнутого тепловой кулинарной обработке
1.4.5 Размягчение овощей
1.4.6 Изменение крахмала
1.4.7 Изменение массы овощей при варке и жарке
1.4.8 Изменение цвета овощей
1.4.9 Изменение витаминов в овощах и плодах
1.4.10 Физико-химические процессы, происходящие при тепловой обработке круп
1.5 Контроль качества
1.5.1 Сроки хранения
1.5.2 Методика расчета технико-технологических карт
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсовая экономика.doc

— 580.50 Кб (Скачать документ)

                                                  Содержание


Введение

1.1 История формирования русской  кухни

1.2 Национальные особенности русской  кухни

1.3 Ассортимент блюд и технология  приготовления

1.4  Физико-химические процессы, происходящие при тепловой обработке

1.4.1 Изменение структуры  и  свойств мяса

1.4.2 Изменение цвета мяса при  тепловой обработке

1.4.3 Изменение содержания витаминов  в мясе при тепловой обработке

1.4.4 Формирование вкуса и аромата  мяса, подвергнутого тепловой  кулинарной  обработке

1.4.5 Размягчение овощей

1.4.6 Изменение крахмала

1.4.7 Изменение массы овощей при  варке и жарке 

1.4.8 Изменение цвета овощей 

1.4.9 Изменение витаминов в овощах  и плодах 

1.4.10 Физико-химические процессы, происходящие  при тепловой обработке круп 

1.5 Контроль качества

1.5.1 Сроки хранения

1.5.2 Методика расчета технико-технологических  карт

      Заключение

      Литература

      Приложение:

             

 

 

Введение


 

Актуальность темы исследования. Актуальность темы курсовой работы состоит  в том, что ни один конкретный рынок не развивается обособленно, а находится в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с другими рынками и с общеэкономической ситуацией в своей стране и в мире. Поэтому первое, что должны делать фирмы, работающие на рынке, — провести анализ общеэкономической ситуации, а именно, определить, в какой стадии находится экономика — кризиса, депрессии, оживления или подъема.

Умение оценивать такую  ситуацию позволяет фирмам своевременно формировать адекватную маркетинговую  политику относительно ассортимента и объемов выпускаемой продукции, поиска новых рынков или новых видов товаров. 

Цели изучения рынка  концентрируются на двух главных  моментах: анализе ситуации внутри и вне предприятия, прогноз возможных  изменений и на этой основе выработка  управленческой стратегии; поиске критериев для принятия управленческих решений, проверка и подтверждение гипотезы поведения предприятия на рынке.

 Цели и задачи исследования. Цель исследования заключается в разработке теоретических подходов и методического инструментария оценки конъюнктуры рынка.

Достижение  указанной  цели  предопределяет  постановку  следующих задач исследования:

1)рассмотреть цели и задачи анализа конъюнктуры рынка и значение ее изучения;

2)рассмотреть сущность конъюнктуры рынка и значение ее изучения 


         3)исследовать методику оценки конъюнктуры рынка;

4)выработать методический подход к оценке  субъектом предпринимательства полезности инфраструктурного ресурса;

5)сформулировать основные направления развития инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности.

Объектом исследования является конъюнктура рынка.

Предметом  исследования выступают методы анализа конъюнктуры рынка.

Теоретической и методологической основами исследования явились  работы отечественных и зарубежных специалистов, занимающихся проблемами инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности, материалы научно-практических конференций, законодательные и нормативные документы Российской Федерации, регионов Российской Федерации в области поддержки и развития предпринимательской  деятельности.

Исследование  базируется на принципах научного обобщения, методах  сравнительного и системного анализов, логического моделирования, экспертных, статистических и экономико-математических методах, позволивших в совокупности  обеспечить достоверность и обоснованность  теоретических выводов и практических рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1.Теоретические аспекты анализа конъюнктуры рынка и значение ее изучения


1.1 Цели и задачи анализа конъюнктуры рынка и значение ее изучения

 

Среда предприятия включает все силы, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. Ее можно рассматривать  как спектр некоторых ограничений  деятельности, при этом важно учитывать  ее нестабильный характер.

Анализ среды включает: анализ факторов среды, т.е. ее состояние; анализ природы изменения среды; выявление возможностей реагирования на эти изменения.

Среду можно разделить  на среду ближайшего окружения и  отдаленную (общую) среду фирмы.

Анализ рынка является инструментом для предварительной оценки проблем и проверки положения предприятия на рынке в соответствии с видом его коммерческой деятельности.

Выход на рынок с каким-либо новым продуктом всегда сопряжен с риском. Для получения реального  дохода от будущего предприятия, для достижения максимальной эффективности необходимо проведение анализа существующей ситуации на рынке. Результаты подобного анализа помогут точно сформировать комплекс необходимых действий, провести анализ конкуренции.  

Задачи анализа этого  рынка включают в себя:

1.конъюнктурные и прогнозные исследования рынка;

2.определение емкости рынка и/или отдельных его сегментов; 


         3.изучение конкурентов и их стратегий;

4.исследование возможной реакции покупателей и конкурентов на введение нового товара.

Анализ рынка начинается с подготовки подробной оценки существующей емкости и потенциала рынка, или  максимально возможного спроса всего  рынка. Второй шаг анализа рынка - прогнозирование развития будущего рыночного объема. Это является основой для решения вопроса о действительной или предполагаемой рыночной доли предприятия. Указание рыночной доли обеспечивает основу для планирования объема продаж и, следовательно, для производственной программы.  Анализ рынка помогает предпринимателям избежать многих ошибок и ответить на вопросы, возникающие в ходе проведения анализа.

Вопросы можно разделить  на следующие категории:

1) тип товара, т.е. его физические и химические характеристики, где применяется, как изготавливается;

2) характер рынка: насколько велика данная отрасль промышленности, что она из себя представляет, где сосредоточена основная масса покупателей;

3) размеры рынка и его перспективы, а именно - какое количество продукции можно продавать ежегодно, какое количество продукции продавалось ежегодно в течение последних лет, какие факторы влияют на перспективы этого рынка;

4) ценообразование: как изменялись цены за последние годы, что влияет на цены, что может повлиять на эти цены в будущем;

5)производство, т.е. каким спецификациям данного товара оно должно соответствовать, какой должна быть упаковка товара, какие патентные права необходимо купить;

 

 


6) конкуренция - кто является конкурентом, где они расположены, какова их производственная мощность, в чем заключается их сила или слабость;

7)маркетинг: по каким каналам продаются товары, сколько примерно из каждого доллара оборотных средств затрачивается рекламу, стимулирование сбыта, персональную (личную) продажу и обслуживание.

Этот набор вопросов в основном касается товаропроизводителей, но его можно применять, немного изменив, и к сфере услуг, и к розничной или оптовой торговле и т.д.

Исследование и анализ рынка можно определить также  как совокупность действий, направленных на изучение процессов, протекающих  в сфере товарного обращения и призванных обеспечить сбалансированность производства и потребления товаров. Несмотря на все разнообразие рыночных исследований, все они могут быть подразделены на целевые и текущие, что обусловлено регулярностью их проведения.

Целевые исследования - всесторонний анализ рыночной проблемы, имеющей первостепенное значение для обеспечения эффективной предпринимательской деятельности. Они, как правило, строго индивидуальны и ориентированы на решение конкретных задач фирмы. Для осуществления таких исследований создается специальная рабочая группа, в которую наряду с работниками фирмы входят и приглашенные специалисты. Состав таких групп зависит от характера и масштабов решаемой проблемы.

В отличие от целевых  текущие исследования большинством фирм проводятся довольно регулярно. Результаты таких исследований используются в оперативной работе и их основное назначение - определить текущую ситуацию и принять необходимые управленческие решения по обеспечению сбалансированности спроса и предложения.

 


Хотя необходимость исследований рынка является общепризнанной, глубина исследования и его цель зависят от специфики работы фирмы и, прежде всего, определяются теми конкретными задачами, которые стоят перед ней. В процессе комплексных исследований рынка определяют направления исследования рынка. Особенно актуальным для каждой фирмы является исследование рынка, когда она выходит на этот рынок с новым товаром, а также в том случае, когда фирма выходит со своим товаром на новый рынок. При этом надо иметь в виду, что если выбирается определенная рыночная стратегия как новое направление деятельности фирмы, то на каждой фазе развития производства и продаж следует проводить исследования потребностей с учетом их приоритетности.

Типичный процесс анализа  рынка предполагает 4 этапа:

1. определение типа необходимых данных;

2.поиск этих данных;

3.анализ данных;

4.реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.

 

1. 2Сущность конъюнктуры рынка и значение ее изучения

 

 

Слово конъюнктура произошло от латинского «conjungi», означающего соединение, совокупность условий, ситуацию. Это слово вошло во многие языки, в их экономическую и коммерческую лексику. Употребляется оно в таких сочетаниях, как общехозяйственная конъюнктура, конъюнктура рынка. Исследование конъюнктуры строится на систематизации, обработке и анализе экономических показателей и иной информации, характеризующей состояние экономики. Состав показателей и иной информации определяется целями конкретного исследования, будь то анализ длительных тенденций развития отрасли, изменения ее технико-экономических характеристик или анализ ситуации на рынке за относительно короткий отрезок времени или на определенный момент.

Процесс накопления данных о конъюнктуре является не разовым, а длительным систематическим мероприятием.

Только в этом случае можно надеяться, что для проведения анализа исследователь будет  располагать достаточным объемом  исходных материалов. Детальный анализ конъюнктуры предопределяет не только изучение уже сложившихся в течение  длительного периода тенденций. Как обязательный элемент исследования, он должен включать глубокое рассмотрение новых явлений и процессов на рынке с целью должного их учета при проведении конкретного анализа и при построении прогноза развития конъюнктуры. Особую сложность при этом представляет определение значимости, силы воздействия отдельных факторов на развитие экономических показателей и конъюнктуры в целом, выявление ведущих факторов, оказывающих решающее влияние на происходящие на рынке изменения.

Изучение конъюнктуры рынков включает в себя обработку, анализ и систематизацию количественных показателей и качественной информации, характеризующей развитие рынка в данный период времени. Выбор системы показателей определяется целями конкретного исследования, например, анализ развития рынка, анализ ситуации на рынке за определённый период времени, изменение технико-экономических характеристик производства.


Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или  сдерживающие его, классифицируются на:

1)постоянные

2)временные;

3)циклические;

4)нециклические.

К постоянно действующим  факторам относится государственное 

 

регулирование экономики, научно-технический прогресс, инфляция, сезонность в производстве и потреблении товаров.

Факторы, воздействующие на конъюнктуру периодически, называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.

Факторы нециклического характера определяют специфику  производства и реализацию конкретных товаров. Воздействие различных факторов на процесс производства и обращения любого товара позволяет выявить связи между происходящими событиями и вызвавшими их причинами. Именно воздействие различных факторов на процесс производства и обращения товара отражается в движении конъюнктуры рынков.

Под видами конъюнктуры  понимают цену, спрос, предложение, наличие  ресурсов. Цена, спрос, предложение  способствуют установлению равновесия на рынке.

Спрос - это отношение  между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в  состоянии приобрести.

Информация о работе Теоретических подходов и методического инструментария оценки конъюнктуры рынка