Теоретических подходов и методического инструментария оценки конъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание

Цели и задачи исследования. Цель исследования заключается в разработке теоретических подходов и методического инструментария оценки конъюнктуры рынка.
Достижение указанной цели предопределяет постановку следующих задач исследования:
1)рассмотреть цели и задачи анализа конъюнктуры рынка и значение ее изучения;

Содержание

Введение
1.1 История формирования русской кухни
1.2 Национальные особенности русской кухни
1.3 Ассортимент блюд и технология приготовления
1.4 Физико-химические процессы, происходящие при тепловой обработке
1.4.1 Изменение структуры и свойств мяса
1.4.2 Изменение цвета мяса при тепловой обработке
1.4.3 Изменение содержания витаминов в мясе при тепловой обработке
1.4.4 Формирование вкуса и аромата мяса, подвергнутого тепловой кулинарной обработке
1.4.5 Размягчение овощей
1.4.6 Изменение крахмала
1.4.7 Изменение массы овощей при варке и жарке
1.4.8 Изменение цвета овощей
1.4.9 Изменение витаминов в овощах и плодах
1.4.10 Физико-химические процессы, происходящие при тепловой обработке круп
1.5 Контроль качества
1.5.1 Сроки хранения
1.5.2 Методика расчета технико-технологических карт
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

курсовая экономика.doc

— 580.50 Кб (Скачать документ)

 

.                                            (1)

 

Исходя из полученных формул, появляется возможность просчитать параметры функции, при которых деятельность предпринимателя по получению инфраструктурного ресурса будет оптимальной.


Значения коэффициентов вероятностей получения инфраструктурного ресурса  при условии дополнительных издержек по его поиску, минимальному риску прекращения предпринимательской деятельности и прирост социально-экономического эффекта в результате получения инфраструктурного ресурса, смотрите приложение Б.

 

 

 

Данный подход позволяет  смоделировать оптимальную структуру экономических показателей предпринимателя по получению инфраструктурного ресурса, определять параметры доступности  и выгодности по его использованию, смотрите приложение В.

 

2.2. Предложения по  развитию инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности

 

В работе представлена последовательность  реализации политики государственной  поддержки и стимулирования инфраструктурного  обеспечения предпринимательской  деятельности, основанная на учете  специфичных конкурентных преимуществ региона и  накопленного инновационного потенциала, включающая следующие этапы:


  1. Независимая экспертиза и аттестация всего действующего научного и производственного потенциалов с последующей группировкой научных учреждений по инновационному потенциалу, а предприятий и отраслей экономики по технико-технологическому уровню. В связи с этим стратегии, концепции, программы инфраструктурного обеспечения должны быть, прежде всего, направлены на развитие секторов экономики с более высоким уровнем технологического развития.

Для отраслей, комплексов, предприятий-аутсайдеров в технологическом  плане на основе оценок целесообразности их дальнейшего развития необходимо разрабатывать соответствующие  инфраструктурные проекты, направленные на поддержание и повышение их технологического уровня.

  1. Формирование реального представления о том, как инновационный потенциал и производимый продукт соотносятся с международными

 

 

               3.стандартами конкурентоспособности с целью их соответствующей инфраструктурной поддержки.

4.Выработка и реализация дифференцированного подхода к инфраструктурному обеспечению предпринимательства в следующих вариантах:

1)для продуктов (товаров и услуг), обеспечивающих инновационный прорыв к VI технологическому укладу;

2)для продуктов (товаров и услуг), превышающих уровень интегральной конкурентоспособности лучшего зарубежного аналога или соответствующих ему;

3)для продуктов (товаров и услуг), экспертная оценка которых выявляет незначительное или приемлемое отставание от международных стандартов;

4)для продуктов (товаров и услуг), значительно отстающих в текущей конкурентоспособности от международных стандартов;

5)для продуктов (товаров и услуг), составляющих основу жизнедеятельности человека и его безопасности независимо от их конкурентоспособности с лучшими зарубежными аналогами.

4. Оценка возможности  формирования финансовой макросреды, трансформирующей определенные  секторы предпринимательства в  ведущие международные рынки.


5. Формирование инфраструктурных  элементов, способствующих  внедрению  кластерного принципа в экономику, прежде всего путем «достраивания» конкурентоспособных производств до кластеров с помощью прямого проектного финансирования инновационной финансовой макросреды; развития вокруг передовых предприятий многообразных отношений сотрудничества и кооперации в производственной и научной сферах; институционального, организационного и экономического

 

 

оформления инновационных  сетей и кластеров.


6. Инфраструктурное обеспечение интеграционных процессов с целью выхода продукции, услуг предпринимательского сектора на межрегиональные и международные рынки.

 

                                                        Заключение


 

Методы исследования конъюнктуры любого товарного рынка, хозяйства или отрасли разрабатываются  на основе показателей, которые могут  помочь в определении направления развития производства, торговли и финансов в будущем. При этих исследованиях проводится оценка соотношения предложения и спроса за необходимый отрезок времени, изучение колебаний цен, продажи товаров и услуг, товарных запасов, оценка устойчивости развития рынка.

При изучении конъюнктуры  рынков необходимо рассматривать показатели, которые могут дать количественную оценку различным изменениям, которые  происходят в экономике исследуемой  отрасли. Основной характеристикой  конъюнктуры рынка является степень сбалансированности спроса и предложения. Она проявляется в поведении цен, скорости оборачиваемости товаров.

При изучении конъюнктуры  рынка ведутся систематические  наблюдения за всеми экономическими показателями, изменение которых  показывает сдвиги в соотношении спроса и предложения, а также позволяет анализировать причины этих изменений. После переработки информации составляется аналитический документ, который называется конъюнктурный обзор. Процесс накопления данных о конъюнктуре является не разовым, а длительным систематическим мероприятием.

Изучив проблему исследования емкости рынка настолько, насколько  позволяют рамки данной работы можно  сделать следующие выводы. 


 

Вопросы исследования рынка  актуальны для любого предприятия  в России. У каждого предприятия есть покупатели его продукции, следовательно, оно должно знать их нужды. Любое предприятие работает в конкретных экономических условиях и должно знать эти условия. Каким бы опытным ни был бы руководитель, как бы хорошо он ни знал свою сферу деятельности, тем не менее во вкусах покупателей и положении конкурентов постоянно происходят изменения, а это требует систематического обновления и изучения информации. Нередко весьма полезное исследование можно провести и при очень ограниченных средствах.

Специфика исследований емкости рынка может меняться в зависимости от того, к какой  отрасли относится предприятие: для одних будет проще собрать  необходимую информацию, для других сложнее. Те предприятия, которым удается  собрать наиболее полезную информацию, имеют больше шансов на успех. Рыночные исследования емкости рынка отвечают на вопрос, существует ли рынок, маркетинговые исследования дают ответы на более практические вопросы: существует ли рынок данного товара, как на него выйти и закрепиться, посредством сбора информации.

Рыночные исследования емкости рынка предполагают тщательное изучение экономической конъюнктуры, связанной с изучением спроса и предложения на рынке и отдельных  его сегментах, емкости и характера  рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса и предложения, степени и условий рыночной конкуренции.

Рыночные исследования емкости рынка необходимы для  принятия соответствующих решений  на всех уровнях маркетинговой деятельности - стратегическом, тактическом и  оперативном.

Рыночные исследование емкости рынка предполагает анализ и прогноз различных экономических и демографических, социальных, природных, политических и других условий и обстоятельств.

 

Список использованной литературы


1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья. - М.: Юристъ, 2006. - 556 с.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.

3.Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утв. ВС РФ от 09.10.1992 г. №3612-1 (в ред. 29.12.2006 г.)

 4.«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: федер. закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - №31. - Ст. 4006.

 5.«О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ»: федер. закон от 14 июня 1995 г., №88-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №25. - Ст. 2343.

6.Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности»: закон РСФСР от 1 января 1991 г. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. - 1991. - №2. - Ст. 3.

7.Андреева И. Развитие инновационной финансовой макросреды малого предпринимательства / И. Андреева, К. Павлов // Общество и экономика. - 2010. - №7. - С. 62-79.

8.Бельков О. Что мешает развитию отечественного малого предпринимательств9.Гуськов С.В. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / С.В. Гуськов. - М.: ИТК «Дашков и К», 2010. - 276 с.

10.Дегтярев А.В. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства /А.В. Дегтярев 2009

 

 

 

Приложения А

 

Основные типы инфраструктур, обеспечивающих развитие предпринимательской  деятельности и их особенности

 

Тип

инфраструк-туры

Объекты,

входящие в состав инфраструкту-ры

Ресурсы

функционирова-ния финансовой макросреды

Издержки функциониро-вания  инфраструкту-ры

Риски функциони-рования

инфраструк-туры

1

2

3

4

5

 

 

Институцио-нально-правовая

и

внешнеэконо-мическая

Государственные институты,

общественные институты, международные государственные и негосударственные организации и структуры

(корпорации), межправительственные

объединения

и альянсы

Налоговые поступления,

штрафы, взносы,

сборы, пошлины,

доходы от внешнеэкономичес-кой  деятельности, межгосударственные

кредиты и займы, иные государственные

доходы

Трансакционные издержки взаимодействия, издержки по снижению экстерналий, урегулирование конфликтов между агентами рынка, обеспечение  безопасности субъектов рынка, имплементация  международных прав, законотворчество

Риски изменения международного законодательства, риски трансплантации институтов,

риски неэффективного институциональ-ного проектирования

развития социально-экономических  систем,

политические 

 

 

 

Финансово-инвестицион-ная

Центральный банк,

кредитные организации, кредитные кооперативы, страховые  и гарантийные организации, аудиторские  фирмы, инвестиционные компании и фонды, лизинговые компании, брокерско-дилерские  компании, холдинги

Эмиссионные доходы, рентные  доходы, сбережения, стабилизационные фонды, золотовалютные резервы,  свободные финансовые ресурсы организаций, межбанковские кредиты и ресурсы, иные доходы кредитных организаций

Издержки финансового  посредничества, обеспечение стандартов достаточности капитала и финансовых нормативов,

экспертизы качества

кредитного портфеля,

анализа финансового  состояния, реинжениринговые издержки,

издержки оценки бизнеса

Кредитные, процентные, валютные, операционные, биржевые, риски национализации, инфляционные риски,

дефолты, риски упущенной  финансовой выгоды, риски ликвидности, риски неплатежеспособности

 

Информационно-коммуника-ционная

Базы данных, органы статистики, информационные сети и коммуникации,

вычислительные центры,

мобильные средства коммутации и управления информационными потоками

Частные и государственные инвестиции,

финансовые ресурсы 

международных

кредитных организаций

и частных 

фондов

Стандартизация и качество,

модернизация мощностей,

техническое оснащение,

элементы создания глобальной культуры кибербезопасности,

издержки электронного государственного управления

Риски систем, технические, информационные (IT-риски),

квалификацион-ные,

риски расширения «цифровой  пропасти»,

риски обеспечения конфиденциаль-ности


 

Продолжение приложения А

 

 

 

Социально-

культурная

Жилищное и коммунальное хозяйство,

здравоохранение,

физкультура и спорт, учреждения культуры

и отдыха,

детские дошкольные учреждения

Внебюджетные государственные  фонды, благотворительные средства

и фонды, трансферы, несистемные  социальные отчисления, профсоюзные 

и иные сборы,

пособия

Социальные, трудовые и  психологические конфликты 

и проблемы,

издержки предупреждения

преступности,

переговоры, издержки социализации и самоидентификации и др.

Риски социальной ответственности  бизнеса, риски безработицы, риски  забастовок, медицинские риски, риски потери трудоспособнос-ти, демографичес-кие,

культурные,

риски бедности

 

Производ-ственно-сбытовая

Инженерно-технические  сооружения и объекты,

комплексы, службы материально-технического оснащения и сбыта и др.

Финансы организаций,

фонды поддержки предпринимательства,

фонды покрытия затрат,

иные ресурсы

Издержки производства

и обращения,

управленческие,

организационные

и др.

Производствен-ные,

риски выбора вендора  и поставщиков,

аутсорсинговые,

снабженческие

 

 

Научно-

технологи-ческая

Научно-исследовательские  институты, отраслевые и высшие учебные  заведения,

проектные и конструкторские  бюро, кластеры,

технологические

комплексы, профильные государственные 

структуры

Венчурные фонды, образовательные  фандрайзинги, дотации, кредиты, льготы, гранты, иностранные инвестиции, средства от коммерциализации результатов инновационной деятельности, сервис, нематериальные активы

Затраты, связанные с  трансфером технологий, диффузия решений  инновационных проектов, экспертиза технологических и продуктовых инноваций,

зашита интеллектуальных прав (лицензирование, патентование и  др.), иные затраты

Профессиональ-ные,

проектные,

организационные,

технологические,

внедренческие,

административно-бюрократические

и др.

 

Торгово-

посредни-

ческая

Консалтинговые и посреднические агентства,

дистрибьюторы, оптово-розничные  сети, ярмарки,

аукционы, торговые дома и представительства

Коммерческие кредиты,

агентские и комиссионные доходы, наценки, сборы от проведения выставок и ярмарок, доходы от прямых и портфельных инвестиций

Рекламные программы  и стратегии, исследования рынков, контакты с потребителями и консультации,

иные накладные

расходы

Недобросовест-ное партнерство,

контрактные,

конъюнктурные (макроуровень экономики),

сезонные

 

Транспортно-логистическая

и энергетичес-кая

Дороги, каналы, порты,

аэропорты, склады, магистрали,

технико-внедренческие 

зоны, энергетические сети и станции

Фонды будущих поколений,   средства государственной поддержки, налоговые поступления,  субсидии, бюджетные ассигнования, экспорт, механизмы и инструменты государственно-частного партнерства

Мониторинг топливно-энергетических рынков и отраслей, модернизация сети дорог, внедрение инновационных  технологий

 

Географические,

климатические,

экологические,

техногенные,

конъюнктурные

(мегауровень экономики)

Информация о работе Теоретических подходов и методического инструментария оценки конъюнктуры рынка