Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 16:40, курсовая работа
Цели и задачи исследования. Цель исследования заключается в разработке теоретических подходов и методического инструментария оценки конъюнктуры рынка.
Достижение указанной цели предопределяет постановку следующих задач исследования:
1)рассмотреть цели и задачи анализа конъюнктуры рынка и значение ее изучения;
Введение
1.1 История формирования русской кухни
1.2 Национальные особенности русской кухни
1.3 Ассортимент блюд и технология приготовления
1.4 Физико-химические процессы, происходящие при тепловой обработке
1.4.1 Изменение структуры и свойств мяса
1.4.2 Изменение цвета мяса при тепловой обработке
1.4.3 Изменение содержания витаминов в мясе при тепловой обработке
1.4.4 Формирование вкуса и аромата мяса, подвергнутого тепловой кулинарной обработке
1.4.5 Размягчение овощей
1.4.6 Изменение крахмала
1.4.7 Изменение массы овощей при варке и жарке
1.4.8 Изменение цвета овощей
1.4.9 Изменение витаминов в овощах и плодах
1.4.10 Физико-химические процессы, происходящие при тепловой обработке круп
1.5 Контроль качества
1.5.1 Сроки хранения
1.5.2 Методика расчета технико-технологических карт
Заключение
Литература
Сбор информации - важнейший этап изучения конъюнктуры рынка. Не существует единого источника информации о конъюнктуре, который содержал бы все сведения об изучаемых процессах.
При исследовании используются различные виды информации, полученные из различных источников. Различают информацию: общую, коммерческую, специальную.
Общая информация включает данные, характеризующие
рыночную ситуацию в целом, в увязке
с развитием отрасли или
Коммерческая информация - это данные, извлекаемые из деловой документации предприятия, по вопросам сбыта вырабатываемой продукции и получаемые от партнеров в порядке информационного обмена. К ним относятся:
1)заявки и заказы торговых организаций;
2)материалы служб изучения рынка предприятий, организаций и учреждений торговли (материалы о движении товаров в оптовых и розничных организациях, конъюнктурные обзоры, предложения по текущей
замене ассортимента и т.п.).
Специальная информация представляет данные, полученные в результате специальных мероприятий по изучению рынка (опросов населения, покупателей, специалистов торговли и промышленности, экспертов, выставок-продаж, конъюнктурных совещаний), а также материалы научно-исследовательских организаций.
Специальная информация имеет особую ценность, поскольку содержит сведения, которые нельзя получить другим путем. Поэтому при изучении конъюнктуры рынка особое внимание надо уделять получению обширной
специальной информации.
3. Использование конъюнктурных обзоров при составлении прогнозов развития предприятия
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере на один - два квартала, но не более чем на полтора года, то есть прогнозирование.
Прогноз рынка - это научное предвидение перспектив развития спроса, товарного предложения и цен, выполненное в рамках определенной методики, на основе достоверной информации, с оценкой его возможной ошибки.
Прогноз рынка базируется на учете
закономерностей и тенденций
его развития, основных факторов, определяющих
это развитие, соблюдении строгой
объективности и научной
В общем виде разработка прогноза рынка имеет четыре этапа:
1. Установление объекта
2. Выбор метода прогнозирования;
3. Процесс разработки прогноза;
4. Оценка точности прогноза.
Установление объекта
В определенных условиях такие замены возможны, но с соответствующими оговорками и последующей корректировкой результатов прогнозных расчетов.
Выбор метода прогнозирования зависит от цели прогноза, периода его упреждения, уровня детализации и наличия исходной (базисной) информации. Если прогноз возможной продажи товара делается для определения перспектив развития розничной торговой сети, то могут применяться более грубые, оценочные методы прогнозирования.
Если же он выполняется для обоснования закупки конкретных товаров на ближайший месяц, то должны использоваться более точные методы.
Процесс разработки прогноза заключается в проведении расчетов, выполняемых либо в ручную, либо с использованием ЭВМ с последующей корректировкой их результатов на качественном, профессиональном уровне.
Оценка точности прогноза выполняется путем расчета его возможных ошибок. Поэтому результаты прогноза практически всегда приводятся в интервальном виде.
Прогнозы рынка
По времени упреждения выделяются: краткосрочные прогнозы (от нескольких дней до 2 лет); среднесрочные прогнозы (от 2 до 7 лет); долгосрочные прогнозы (более 7 лет). Естественно, что они различаются не только периодом упреждения, но и уровнем детализации и применяемыми методами прогнозирования.
По товарному признаку различают прогнозы рынка: конкретного товара, виды товара, товарной группы, комплекса товаров, всех товаров.
По региональному признаку делают прогнозы рынка для: конкретных потребителей, административных районов, крупных регионов, страны, всего мира.
По сущности применяемых методов выделяют группы прогнозов, основой которых являются:
Экстраполяция ряда динамики - емкость рынка;
Интерполяция ряда динамики - нахождение недостающих членов динамического ряда внутри его;
Коэффициенты эластичности спроса; Структурное моделирование - представляет собой статистическую таблицу, содержащую группировку потребителей по наиболее существенному признаку, где для каждой группы приведена структура потребления товаров.
При изменении структуры потребителей изменяется и среднее потребление (следовательно, изменяется и спрос) этих товаров. На этой основе построен один из методов прогнозирования.
Экспертная оценка. Этот метод используется на рынках новых товаров, когда базисная информация не успела сформироваться, или на рынках традиционных товаров, которые долгое время не исследовались. Он основан на опросе экспертов - достаточно компетентных специалистов.
Экономико-математическое моделирование; Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетными и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций и могут быть предоставлены в виде различных аналитических документов.
Сводный обзор, или доклад - основной документ с обобщающими показателями рынка, товаров народного потребления. Анализируется динамика общеэкономических и отраслевых показателей, особые условия конъюнктуры. Проводится ретроспектива и дается прогноз показателей конъюнктуры, освещается наиболее характерные тенденции, выявляются взаимосвязи конъюнктуры отдельных рынков.
Тематический (проблемный или товарный) обзор конъюнктуры. Документы, отражающие специфику конкретной ситуации или отдельно какого-либо рынка. Выявляются наиболее актуальные проблемы, типичные для ряда товаров, либо проблема конкретного товарного рынка.
Оперативная (сигнальная) конъюнктурная информация. Документ, содержащий оперативную информацию, которая является своего рода “сигналом”, об отдельных процессах конъюнктуры рынка. Основными источниками оперативной информации являются данные торговых корреспондентов, опросов населения, экспертные оценки специалистов.
2.2. Методический подход
к моделированию оценки конъюнк
Первый принцип маркетинга: "исследование рынка", или marketing reseаrch. Из определения очевидно, что в "marketing reseаrch" входят две составляющие: "конъюнктура" и "собственно-маркетинговые исследования", которые также называются "комплексный анализ рынка".
Конъюнктура рынка –
сложившаяся экономическая
Отличительными чертами конъюнктуры рынка являются: динамичность; пропорциональность; вариабельность; цикличность. Следовательно, и конъюнктурный анализ должен отразить эти четыре характеристики. Соответственно выдвигаются четыре концептуальные задачи конъюнктурного анализа:
Конъюнктурный анализ должен всесторонне проанализировать рыночную ситуацию и дать комплексную оценку состояния рынка, прежде всего с позиции маркетинговых действий фирмы, т.е. благоприятна ли конъюнктура для осуществления поставленных целей. Основная цель изучения конъюнктуры рынка — установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в
ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности.
Комплексный подход к
изучению конъюнктуры рынка предполагает
Изучение конъюнктуры рынка базируется на анализе показателей, характеризующих производство и поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.
При изучении конъюнктуры рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере, на один- два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетным и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.
Задачи при изучении конъюнктуры рынка:
Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров.
Основные задачи
конъюнктурных исследований
1.сбор и обработка конъюнктурной информации;
2.интегральные и дифференциальные оценки состояния рынка, типология рыночной ситуации;
3.характеристика масштаба (объема) рынка;
4.выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития рынка и его динамической устойчивости;
5.оценка и анализ региональных различий рынка;
6.оценка и анализ деловой активности;
7.оценка коммерческого (рыночного) риска;
8.характеристика степени монополизации и интенсивности конкуренции.
Поставленные задачи ориентированы на всестороннюю, взаимосвязанную характеристику состояния рынка в целом и в разрезе отдельных его элементов и составных частей.
В настоящее время
проработка возможных сценариев
взаимодействия объектов финансовой макросреды
с предпринимательским
Таким образом, формируется экономическая модель поведения субъекта предпринимательства в инфраструктурной среде,
характеризующаяся обменом ресурсами, которую можно представить в виде функции полезности (ЕU):
(17)
где D – располагаемые доходы от предпринимательской
деятельности;
Взяв первую производную по полученному доходу и приравняв ее к нулю, после соответствующих преобразований получим:
Информация о работе Теоретических подходов и методического инструментария оценки конъюнктуры рынка