Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:32, курсовая работа
Цена – это сложная экономическая категория сформировалась в процессе разделения общественного труда, развития товарного производства и обмена товаров. Цена – один из элементов рынка. Всего их четыре: спрос, предложение, конкуренция и цена. Это основной, результативный показатель деятельности предприятия. Цена – это денежное выражение стоимости.
По теории трудовой стоимости цена определяется общественно необходимыми затратами труда (ОНЗТ) (Смит, Петти).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………….3
1 Сущность цены и ее роль в рыночной экономике РБ……………….4
2 Цены в механизме функционировании экономики………………… 6
2.1 Система ценообразования в Республике Беларусь………………. .6
2.2 Структура механизма ценообразования в РБ……………………....8
2.3 Принципы ценообразования………………………………………. .9
3 Государственное регулирование цен и ценообразования………… 11
3.1 Цели и методы государственного регулирования цен………….. 11
3.2 Характеристика типов установления цен………………………... 14
3.3 Государственный контроль за ценами в РБ…………………….... 16
4 Формирование цен в Республике Беларусь………………………… 19
4.1 Порядок установления свободных отпускных цен………………. 19
4.2 Свободные розничные цены, их установление и применение….. 21
Заключение………………………………………………………………26
Список использованных источников…………………………………..28
11 Об утверждении порядка регистрации цен (тарифов) в системе потребительской кооперации: постановление Правления Белкоопсоюза от 29 сент.2003 г., № 386// Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2003.
12 Об утверждении форм уведомлений об уровне цен (тарифов) на товары (работы, услуги): постановление Министерства экономики Респ. Беларусь, 16 июня 2006г.,//Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2006. - №107.
13 О ценах на табачные изделия: постановление Министерства экономики Респ. Беларусь, 28 июня 2007г., №119 (в ред. От 12 дек. 2007г.) //Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2007. - №161.
14 Инструкция об особенностях формирования и применения розничных цен на табачные изделия, реализуемые на территории Респ. Беларусь: постановление Министерства экономики и Министерства торговли Респ. Беларусь, 31 дек. 2010г., №197/44//Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010.
15 О ценах на сахар-песок: постановление Министерства экономики Респ. Беларусь, 25 апр. 2011г., №62//Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011.
16 Перечень социально значимых товаров (работ, услуг): постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 14 апр. 2011г., №495//Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2011.
17 Носова, М.Н. Сняты ограничения по торговым надбавкам на некоторые продукты питания/ М.Н.Носова // БелаПАН [Электронный ресурс]. – 2011.- Режим доступа http://www.belapan.com/2011.
18 О ценообразовании: Закон Президента Респ. Беларусь, 31 дек. 2009г., №114-3//Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2010. - №15. - 2/1666.
19 Емельянова Т.В. Ценообразование в организации: практикум / Т.В.Емельянова. – Минск: Выш. шк, 2011. – 332с.
28
Информация о работе Теория и практика ценообразования в Республике Беларусь