Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:31, курсовая работа
Цель написания работы: изучение теории потребительского поведения и ее развития на современном этапе. Поставленная цель предопределила решение ряда необходимых задач.
1. Исследовать основы маржинализма и теории потребительского поведения.
2. Провести анализ теории потребительского поведения с точки зрения кардиналистского подхода.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 3
1.1 Кардинализм и потребительское поведение 6
1.2 Анализ потребительского поведения в рамках порядковой теории 10
ГЛАВА 2 ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ 19
2.1 Факторы, влияющие на потребительское поведение 20
2.2 Анализ потребительского поведения по Хиксу и Слуцкому 23
Заключение 27
Список использованных источников 34
Приложение 29
Экономисты продолжают споры об относительной значимости этих факторов для определения потребления. Например, остаются разногласия по вопросу о влиянии процентных ставок и ограничений по заимствованию. Одной из причин, по которой экономисты иногда расходятся в мнениях по поводу эффекта той или иной экономической политики, является то, что они рассматривают разные функции потребления.
Приложение 1
Табл.1
Количество благ, единиц | Суммарный полезный эффект | Предельная полезность благ |
1 | 2 | 3 |
0 | - | - |
1 | 4 | 4 |
2 | 7 | 3 |
3 | 9 | 2 |
4 | 10 | 1 |
5 | 10 | 0 |
Приложение 2
Рис. 5. Графическая модель разложения общего эффекта изменения цены на эффект замены и эффект дохода по Слуцкому
Приложение 3
Рис. 6. Разложение общего эффекта изменения цены на эффект дохода и эффект замены по Хиксу
Приложение 4
«Цена блага X растет(по Хиксу)»
1. Аверченко Л.К. Психология рекламы: Советы деловому человеку // ЭКО. - 1995. - N 2.
2. А. Милгром.//вопросы экономики.-N3.-2009.
3. Шадрина С.В. //маркетинг в России и за рубежом.-N1.-2009.
4. Сырова А.А.//маркетинг в России и за рубежом.-N1.-2009.
5. Демидов А.М.//маркетинг в России и за рубежом.-N3.-2009.
6. Микроэкономика. Теория и российская практика. А.Г.Грязнова, А.Ю.Юданова. Издание четвертое, исправленное и дополненное. Москва. Кнорус. 2004г.
7. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Общая экономическая теория. - М., 1997
8. Учебник: микроэкономика. Ю. В. Тарануха, Д. Н. Земляков
9. Экономическая теория. Ред. В.Д. Камаева. М., 2001.
10. Савулькин Л. Закономерности потребительского рынка. – СПб.,1999
11. Алимпиева Н.В. Социально психологический анализ рекламной деятельности в России: Автореф. дис.... канд. психол. наук. - М..
12. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. Гальперина В.М. -СПб.: Экономическая школа, 1996.
13. Экономическая теория. Ред. В.Д. Камаева. М., 2001.
14. Чекурин М.Н., Киселева В.А. Курс экономической теории. -М., 1997.
15. http://www.economicus.ru/site/
16. http://www.market-journal.com/
17. http://www.inventech.ru/lib/mi
18. http://works.tarefer.ru/99/
19. http://www.bibliofond.ru/view.
20. http://izhevsky.ru/referat/
21. http://www.emc.komi.com/02/15/
22. http://www.bankreferatov.ru/db
23. http://works.tarefer.ru/102/
24. http://5ballov.qip.ru/referats
25. http://referats.allbest.ru/emo
26. http://romique.com/ec_lec_t7.h
27. http://www.diplomukr.com.ua/
28. http://www.eup.ru/Documents/
29. http://www.prorektor.ru/planv.
30. http://refport.ru/mod/shop/
35
[1] Савулькин Л. Закономерности потребительского рынка. – СПб.,1999 c.54-59
[2] Экономическая теория. Ред. В.Д. Камаева. М., 2001.с.98-102
[3] Чекурин М.Н., Киселева В.А. Курс экономической теории. -М., 1997.с.36-45
[4] Чекурин М.Н., Киселева В.А. Курс экономической теории. -М., 1997.с46-50
[5] Микроэкономика. Теория и российская практика. А.Г.Грязнова, А.Ю.Юданова. Издание четвертое, исправленное и дополненное. Москва. Кнорус. 2004г.c.26-28
[6] Шадрина С.В. //маркетинг в России и за рубежом.-N1.-2009.-с.85.
[7] Сырова А.А.//маркетинг в России и за рубежом.-N1.-2009.-с.97.
[8] Алимпиева Н.В. Социально психологический анализ рекламной деятельности в России: Автореф. дис.... канд. психол. наук. - М.,1997.- 24с.
[9] Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. Гальперина В.М. -СПб.: Экономическая школа, 1996.c.68-78