Теория потребительского выбора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:56, реферат

Описание

Целью исследования данной темы является теоретическое обоснование выбора, который делает потребитель, формулировка и доказательство основных законов такого выбора.
Задачи исследования: изложить законы потребительского поведения, связать их между собой, показать закономерности возникновения тех или иных потребительских реакций.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................2
1. Экономические блага и их классификация.............................................................................3
1.1. Классификация экономических благ....................................................................................6
2. Экономические теории и модели потребительского выбора................................................7
2.1. Предпосылки теории потребительcкого выбора.................................................................7
2.2. Цель и основа выбора потребителя.......................................................................................7
2.3. Модель поведения потребителя............................................................................................8
2.4. Особенности потребительского спроса................................................................................9
2.5. Бюджетное ограничение......................................................................................................10
3. Неэкономические факторы потребительского выбора........................................................12
3.1. Классификация неэкономических факторов потребительского выбора.........................12
3.1.1. Факторы культурного порядка.........................................................................................12
3.1.2.Факторы социального порядка..........................................................................................13
3.1.3.Личностные факторы..........................................................................................................13
3.1.4.Факторы психологического порядка................................................................................14
Заключение...................................................................................................................................16
Список литературы.......................................

Работа состоит из  1 файл

referat.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)

Заключение. 

   Выбор индивида является результатом сложного взаимодействия факторов экономического, культурного, социального, личного и психологического характера.

   Многие из этих факторов не поддаются влиянию со стороны рынка. Однако они оказываются полезными для выявления покупателей с повышенной заинтересованностью в товаре. Другие факторы поддаются воздействию со стороны деятеля рынка и подсказывают ему, как разработать и оценить товар, наладить его распространение и стимулирование сбыта, чтобы вызвать наиболее сильную ответную реакцию потребителей.

   Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах:

1. Множественность  видов потребления. Каждый потребитель  желает потреблять множество  разнообразных индивидуальных благ.

2.Ненасыщенностъ. Потребитель стремится иметь  большее количество любых товаров  и услуг, он не пресыщен ни  одним из них. Предельная полезность  всех экономических благ всегда  положительна.

3.Транзитивность. Теория потребительского выбора исходит из постоянства и определенной согласованности вкусов потребителя. Логически это может быть выражено следующим образом: если А, В и С являются комбинациями каких-либо благ и потребитель безразличен в выборе между наборами А и В и между В и С, то он также безразличен в выборе между А и С. 

4.Субституция.  Потребитель согласен отказаться  от небольшого количества блага  А, если ему предложат взамен  большее количество блага-субститута.

5.Убывающая  предельная полезность.

Таким образом, теория потребительского выбора лежит в основе и составляет скелет современных рыночных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

1.Базылев Н.И., Базылева М.Н., Экономическая теория: учебное пособие. Минск: Книжный Дом «Мисанта», 2005.

2.Курс экономической теории/ Под ред. М.И.Плотницкого. Минск: Книжный Дом «Мисанта», 2005.

3.Курс экономической теории /Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, изд: АСА, 1997.

4.Микроэкономика / Под ред. Плотницкого М. И. – Минск: Новое знание, 2002.

5.Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2000.

6.Самуэльсон П., В.Д.Нордхаус, Экономика. Москва, 1999.

7.Экономическая теория; Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 1999.

8.Экономическая теория /Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. Мн., 2002.  

Источники. 

1.http://ru.wikipedia.org/

2.http://ru.wiktionary.org/

3.http://dic.academic.ru/

4.http://www.market-journal.com/mikroekonomika/index.html 
 

 

Информация о работе Теория потребительского выбора