Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:56, реферат
Целью исследования данной темы является теоретическое обоснование выбора, который делает потребитель, формулировка и доказательство основных законов такого выбора.
Задачи исследования: изложить законы потребительского поведения, связать их между собой, показать закономерности возникновения тех или иных потребительских реакций.
Введение.........................................................................................................................................2
1. Экономические блага и их классификация.............................................................................3
1.1. Классификация экономических благ....................................................................................6
2. Экономические теории и модели потребительского выбора................................................7
2.1. Предпосылки теории потребительcкого выбора.................................................................7
2.2. Цель и основа выбора потребителя.......................................................................................7
2.3. Модель поведения потребителя............................................................................................8
2.4. Особенности потребительского спроса................................................................................9
2.5. Бюджетное ограничение......................................................................................................10
3. Неэкономические факторы потребительского выбора........................................................12
3.1. Классификация неэкономических факторов потребительского выбора.........................12
3.1.1. Факторы культурного порядка.........................................................................................12
3.1.2.Факторы социального порядка..........................................................................................13
3.1.3.Личностные факторы..........................................................................................................13
3.1.4.Факторы психологического порядка................................................................................14
Заключение...................................................................................................................................16
Список литературы.......................................
Введение......................
1. Экономические
блага и их классификация.................
1.1. Классификация
экономических благ..........................
2. Экономические
теории и модели потребительского выбора........................
2.1. Предпосылки
теории потребительcкого выбора........................
2.2. Цель и основа
выбора потребителя...................
2.3. Модель поведения
потребителя...................
2.4. Особенности
потребительского спроса........................
2.5. Бюджетное ограничение...................
3. Неэкономические
факторы потребительского выбора........................
3.1. Классификация
неэкономических факторов потребительского
выбора........................
3.1.1. Факторы культурного
порядка.......................
3.1.2.Факторы социального
порядка.......................
3.1.3.Личностные
факторы.......................
3.1.4.Факторы психологического
порядка.......................
Заключение....................
Список литературы....................
«Теория потребительского
выбора.»
Введение.
Выбрав тему «теория потребительского выбора», в первую очередь, хотелось бы отметить, что рассматривать ее я буду не только с точки зрения экономики, так как проблемой выбора занимаются практически все научные дисциплины. Даже досконально изучив основные экономические законы поведения потребителя, никогда не получится стопроцентно сказать, как поступит тот или иной человек в каждой конкретной ситуации.
При формулировке любого экономического закона, каждый ученый обязательно оставляет один очень важный фактор: индивидуальные особенности человека и окружающей его реальности.
Теория потребительского выбора исследует компромиссы, без которых невозможно представить жизнь потребителя. Например, если он приобретет большее количество некоего товара, ему придется ограничить закупки других продуктов. Если индивид предпочитает труду отдых, ему придется смириться с неотвратимым снижением доходов и ограничением других потребностей. Так что же толкает потребителя сделать свой выбор в ту или иную сторону?
Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен.
Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений.
Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами, то есть признание одних благ лучшими по сравнению с другими.
Предпочтения покупателя являются субъективными. Субъективными также являются и оценки полезности каждого выбираемого блага. Но выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, он ограничен также ценой выбираемых продуктов и его доходом. Так же как и в масштабах экономики, ресурсы индивидуального потребителя ограничены. Практическая неограниченность потребностей потребителя и ограниченность его ресурсов приводят к необходимости выбора из различных комбинаций благ, то есть к необходимости потребительского выбора.
Целью исследования данной темы является теоретическое обоснование выбора, который делает потребитель, формулировка и доказательство основных законов такого выбора.
Задачи исследования: изложить законы
потребительского поведения, связать
их между собой, показать закономерности
возникновения тех или иных потребительских
реакций.
1.
Экономические блага и их классификация.
Экономические блага - это средства для удовлетворения потребностей, доступные в orpaниченном количестве.
Как определить стоимость экономического блага? К.Маркс предлагал рассчитывать ее, исходя из трудовых затрат на производство этого товара. А по мнению неоклассиков (последователей классической теории экономики), стоимость благ зависит от того, насколько они редки (то есть от степени их ограниченности), то есть от интенсивности потребности в благе и от количества блага, способного эту потребность удовлетворить.
При этом предполагается, что каждая потребность может быть удовлетворена несколькими видами благ, а каждое экономическое благо может быть использовано для удовлетворения нескольких потребностей.
Экономические блага можно
Долговременные блага - предполагают многоразовое использование.
Недолговременные исчезают
Блага бывают прямые и
Например, те же муку и дрожжи
мы можем использовать для
выпечки как хлеба, так и
сдобных булочек или пирожных.
Прямые блага предназначены
Прямые (потребительские) блага - это готовые для потребления блага.
Косвенные (производственные) блага
- блага, используемые в
В тетради Вы пишете
При этом разница в цене будет существенной, потому что один пиджак произведен на фабрике массового производства и в огромном количестве, а другой - в мастерской известного дизайнера и в единственном экземпляре. Приобретая второй пиджак, потребитель платит не только за необходимое качество, но и за «имя» (или брэнд) производителя.
Предметами роскоши являются
продукты эксклюзивного,
Продуктами массового потребления являются блага, выпускаемые в большом количестве по одному образцу
Взаимодополняемыми называются товары или услуги, которые удовлетворяют потребности (используются) только в комплексе друг с другом.
Это блага (товары или услуги),
которые потребитель не может
использовать по отдельности.
Например, лыжи совершенно бесполезны,
если к ним нет креплений.
В тетради мы пишем ручкой,
в чай сыплем сахар, а
Взаимодополняемыми могут быть
не только потребительские
Взаимодополняемые блага иначе называются комплементарными товарами (от английского complementary - дополнительный, добавочный, взаимно дополняющий) или благами - комплементами.
Взаимодополняемость бывает
Взаимодополняемость ресурсов, так
же как и потребительских благ,
тоже может быть абсолютной
или относительной. Так,
Потребитель часто находится
перед выбором: приобрести
Взаимозаменяемыми благами
Взаимозаменяемыми (как и
Взаимозаменяемые блага иначе
можно назвать благами-