Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:49, курсовая работа
Транспорт Казахстана – сложная отрасль, осуществляющая свою деятельность во взаимодействии со всеми отраслями и экономическими секторами республики. Управление разными видами транспорта осуществляется в рамках нескольких министерств и ведомств, что предполагает тесную координацию и обеспечение методологического единства в подходах к стратегии развития.В Казахстане за последние годы было мало публикаций, посвященных анализу развития транспортной отрасли.
Целью данной курсовой работы является анализ современных тенденций развития, факторов, рисков и основных проблем экономики пассажирских и грузовых перевозок транспортной системы РК.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы транспортного комплекса……………………………...6
1.1 Общая характеристика транспортной системы………………………………..6
1.2 Роль транспорта в развитии национальной экономики……………………….8
2. Анализ грузовых и пассажирских перевозок в РК на современном этапе
2.1 Основные результаты деятельности транспорта в 2009-2011 годах………..11
2.2 Динамика основных показателей грузовых и пассажирских
перевозок в РК……………………………………………………………………..12
3. Проблемные зоны грузовых и пассажирских перевозок и перспективы их реабилитации для ускорения развития отрасли………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………...35
– Отрасль не имеет достаточного научного обеспечения, управление отраслью нуждается в совершенствовании, как и корпоративное управление на уровне транспортных компаний.
– Участники транспортного движения, т.е. население в целом (водители и пешеходы) недостаточно законопослушны, часто нарушают ПДД, что приводит к повышенной аварийности, смертности и травматизму, показатели которых в разы превышают показатели развитых стран. Недостаточная безопасность транспорта оборачивается ежегодным огромным материальным ущербом.
– Система транспорта Казахстана, являясь частью общего экономического комплекса, страдает от сдерживающих нефизических факторов, являющихся общими для всех секторов экономики. Это коррупция и бюрократические барьеры при оформлении всех видов разрешений, прохождении границ и таможенных постов, а также процедур прохождения техосмотров, контроля соблюдения ПДД на дорогах и т.д.
– Деятельность транспортных компаний отличается непрозрачностью. В отрасли имеется значительный неформальный сектор перевозок, слабо регулируемый, а потому работающий недостаточно эффективно. Транспортная статистика является неполной, не всегда достоверной, нуждается в совершенствовании с учетом международного опыта.
– В отрасль ежегодно направляются значительные инвестиции для реализации проектов в области развития транспортной инфраструктуры, транспортного машиностроения.
Однако эти инвестиции недостаточны для отрасли в целом, и особо, для развития авиационного, автомобильного и водного транспорта.
Следствием этих и других барьеров развития транспорта в Казахстане являются: недостаточное количество и качество предоставляемых транспортных услуг; сверхнормативный уровень транспортных издержек, вызванный частотой отказов транспортной техники, объектов инфраструктуры, требующих повышенных расходов на ремонт; высокий уровень транспортной аварийности и негативного экологического воздействия транспорта на окружающую природу, в т.ч. и на здоровье человека.
Проблемы транспорта имеют системный характер и требуют комплексного подхода к их решению. Успешность перспективной деятельности отрасли, ее конкурентоспособность на международном рынке транспортных услуг, реализация транзитного потенциала, а также соответствие потребностям внутренней экономики, социальным потребностям населения зависят от преодоления сложившихся отставаний, диспропорций и барьеров развития.
Для обеспечения успешного перспективного развития транспортной отрасли, повышения эффективности и качества транспортных услуг, необходимо применить комплексный подход к анализу и уточнению перспективной стратегии развития отрасли на основе сбалансированного развития отдельных видов транспорта и их оптимального взаимодействия.
Для транспортной отрасли целесообразно разработать и реализовать систему мероприятий по реформированию экономической модели и совершенствованию институциональной структуры отрасли. В рамках этой деятельности необходимо обеспечить развитие маркетинга транспортных услуг, что позволит формировать более обоснованную стратегию отрасли.
Список использованной литературы
жолы» // Казахстанская правда, 17 июня 2010 г.
2011 г.
транспорту и пересечению границ. 7–8 апреля 2010 г. Алматы, Казахстан, 2010 г.
14 Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года. 2010
г. // www.itcp.kz