Транспортная система РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 11:49, курсовая работа

Описание

Транспорт Казахстана – сложная отрасль, осуществляющая свою деятельность во взаимодействии со всеми отраслями и экономическими секторами республики. Управление разными видами транспорта осуществляется в рамках нескольких министерств и ведомств, что предполагает тесную координацию и обеспечение методологического единства в подходах к стратегии развития.В Казахстане за последние годы было мало публикаций, посвященных анализу развития транспортной отрасли.
Целью данной курсовой работы является анализ современных тенденций развития, факторов, рисков и основных проблем экономики пассажирских и грузовых перевозок транспортной системы РК.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы транспортного комплекса……………………………...6
1.1 Общая характеристика транспортной системы………………………………..6
1.2 Роль транспорта в развитии национальной экономики……………………….8
2. Анализ грузовых и пассажирских перевозок в РК на современном этапе
2.1 Основные результаты деятельности транспорта в 2009-2011 годах………..11
2.2 Динамика основных показателей грузовых и пассажирских
перевозок в РК……………………………………………………………………..12
3. Проблемные зоны грузовых и пассажирских перевозок и перспективы их реабилитации для ускорения развития отрасли………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы……………………………………………...35

Работа состоит из  1 файл

транспортная система (1).doc

— 298.50 Кб (Скачать документ)

– Отрасль не имеет достаточного научного обеспечения, управление отраслью нуждается в совершенствовании, как и корпоративное управление на уровне транспортных компаний.

– Участники  транспортного движения, т.е. население  в целом (водители и пешеходы) недостаточно законопослушны, часто нарушают ПДД, что приводит к повышенной аварийности, смертности и травматизму, показатели которых в разы превышают показатели развитых стран. Недостаточная безопасность транспорта оборачивается ежегодным огромным материальным ущербом.

– Система транспорта Казахстана, являясь частью общего экономического комплекса, страдает от сдерживающих нефизических факторов, являющихся общими для всех секторов экономики. Это коррупция и бюрократические барьеры при оформлении всех видов разрешений, прохождении границ и таможенных постов, а также процедур прохождения техосмотров, контроля соблюдения ПДД на дорогах и т.д.

– Деятельность транспортных компаний отличается непрозрачностью. В отрасли имеется значительный неформальный сектор перевозок, слабо регулируемый, а потому работающий недостаточно эффективно. Транспортная статистика является неполной, не всегда достоверной, нуждается в совершенствовании с учетом международного опыта.

– В отрасль  ежегодно направляются значительные инвестиции для реализации проектов в области развития транспортной инфраструктуры, транспортного машиностроения.

Однако эти  инвестиции недостаточны для отрасли  в целом, и особо, для развития авиационного, автомобильного и водного транспорта.

Следствием  этих и других барьеров развития транспорта в Казахстане являются: недостаточное количество и качество предоставляемых транспортных услуг; сверхнормативный уровень транспортных издержек, вызванный частотой отказов транспортной техники, объектов инфраструктуры, требующих повышенных расходов на ремонт; высокий уровень транспортной аварийности и негативного экологического воздействия транспорта на окружающую природу, в т.ч. и на здоровье человека.

Проблемы транспорта имеют системный характер и требуют комплексного подхода к их решению. Успешность перспективной деятельности отрасли, ее конкурентоспособность на международном рынке транспортных услуг, реализация транзитного потенциала, а также соответствие потребностям внутренней экономики, социальным потребностям населения зависят от преодоления сложившихся отставаний, диспропорций и барьеров развития.

Для обеспечения  успешного перспективного развития транспортной отрасли, повышения эффективности и качества транспортных услуг, необходимо применить комплексный подход к анализу и уточнению перспективной стратегии развития отрасли на основе сбалансированного развития отдельных видов транспорта и их оптимального взаимодействия.

Для транспортной отрасли целесообразно разработать и реализовать систему мероприятий по реформированию экономической модели и совершенствованию институциональной структуры отрасли. В рамках этой деятельности необходимо обеспечить развитие маркетинга транспортных услуг, что позволит формировать более обоснованную стратегию отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Нурсеитов Ж.Т. Стратегия развития железнодорожного транспорта Республики Казахстан: теория, методология, практика: дис. … доктора экономических наук. - Алматы, 2007.
  2. Алтынбаев С.Б. Основные направления и механизмы реструктуризации в железнодорожном транспорте // Реформы казахстанской экономики: уроки, теория и практика. - Алматы, 2010.- Вып.5. - С. 123-139.
  3. Жолдыбаева Б.С. Цели, задачи и этапы реструктуризации железнодорожного транспорта в Казахстана // Вестник КазАТК. - 2006. - 4. - С. 185-189.
  4. Исингарин Н.К. Реструктуризация железнодорожного транспорта Казахстана: требуется продолжение. - Алматы: Экономтранконсалтинг, 2007. - 256 с.
  5. Тастулекова Г.С. Развитие пассажирских перевозок в условиях реструктуризации железнодорожной отрасли Казахстана (на примере пригородных пассажирских перевозок): Автореф. … канд. экон. наук. - Алматы, 2010. - 35 с.
  6. Шеденов И.У. Приоритеты и механизмы регулирования пассажирского железнодорожного транспорта в РК: дис. … канд. тех. наук. - Алматы, 2009.
  7. Белов И.В., Гибшман А.Е., Галабурда В.Г. и др. Экономика железнодорожного транспорта - Под ред. Е.д. Хамукова. - 2-е изд. - М.:Транспорт, 2006. - 453 с.
  8. Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы. Указ Президента РК от 17 мая 2003 г. №1096.
  9. Атамкулов Е.Д., Жангаскин К.К. Железнодорожный транспорт Казахстана: реструктуризация и пути интеграции в мировую экономику! Под общ. ред. Р.К. Сатовой: Монография. Том 1. - Алматы: Экономика, 2010. -742 с.
  10. Транспортная стратегия РК до 2015 г. Утверждена Указом Президента РК от 11.04.06., №86.
  11. Мамин А. Семь ключевых задач развития АО «НК «Казакстан темір

жолы» // Казахстанская правда, 17 июня 2010 г.

  1. Мамин А. Высокая динамика развития // Казахстанская правда, 4 августа

2011 г.

  1. Доклад пятнадцатой сессии Проектной Рабочей группы «СПЕКА» по

транспорту  и пересечению границ. 7–8 апреля 2010 г. Алматы, Казахстан, 2010 г.

      14 Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года. 2010

           г. // www.itcp.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Транспортная система РК