Универсальные услуги связи. Организация универсального обслуживания. Регулирование деятельности операторов универсального обслуживани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:36, реферат

Описание

Организация универсального обслуживания требует дополнительных ресурсов, изыскание и эффективное использование которых позволит наиболее полно реализовать задачи всеобщего доступа к телекоммуникационной инфраструктуре.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………….……………………………………………………..………………2
ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Международная практика универсального обслуживания……………………………3
1.2. Что же такое универсальные услуги связи?....................................................................5
1.3. Внедрение в Российской Федерации системы универсального обслуживания в области электросвязи…………………………………………………………………….………9
1.3.1. Трудности становления УУС……………………………..…………………9
1.3.2. Почему «пробуксовывают» УУС в 2007-2008 годах………………….....11
1.3.3. Итоги реализации первого этапа……………………………….………….13
1.3.4. Отчет Россвязи о развитии универсального обслуживания в РФ…….…15
ЧАСТЬ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
2.1. Задачи государственного регулирования……………………………………………..18
2.2. Макро-экономические и отраслевые предпосылки организации универсального обслуживания в телекоммуникационном секторе РФ……………………………………….19
2.3. Действующая законодательная и нормативная база, регламентирующая оказание универсальных услуг…………………………………………………………………………..20
ЧАСТЬ 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1. Принципы и порядок формирования резерва универсального обслуживания……..22
3.2. Алгоритм формирования тарифов на УУС…………………………………………...25
3.3. Возмещение убытков операторам универсального обслуживания………….………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....……………………………….……………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……………………..31

Работа состоит из  1 файл

Универсальные услуги связи 2011 год реферат.docx

— 232.25 Кб (Скачать документ)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ 
им. проф. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА 


 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Экономика связи»

на тему

 

«УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УСЛУГИ СВЯЗИ.

ОРГАНИЗАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

 

Выполнила:

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………….……………………………………………………..………………2

ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ  УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

    1. Международная практика универсального обслуживания……………………………3
    2. Что же такое универсальные услуги связи?....................................................................5
    3. Внедрение в Российской Федерации системы универсального обслуживания в области электросвязи…………………………………………………………………….………9
      1. Трудности становления УУС……………………………..…………………9
      2. Почему «пробуксовывают» УУС в 2007-2008 годах………………….....11
      3. Итоги реализации первого этапа……………………………….………….13
      4. Отчет Россвязи о развитии универсального обслуживания в РФ…….…15

 

ЧАСТЬ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  МЕХАНИЗМ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

2.1. Задачи государственного регулирования……………………………………………..18

2.2. Макро-экономические и отраслевые предпосылки организации универсального обслуживания в телекоммуникационном секторе РФ……………………………………….19

2.3. Действующая законодательная и нормативная база, регламентирующая оказание универсальных услуг…………………………………………………………………………..20

 

ЧАСТЬ 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

3.1. Принципы и порядок формирования резерва универсального обслуживания……..22

3.2. Алгоритм формирования тарифов на УУС…………………………………………...25

3.3. Возмещение убытков операторам универсального обслуживания………….………27

Заключение.....……………………………….……………………………………………30

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……………………..31

 

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап развития общества характеризуется стремительно возрастающей ролью информационно- телекоммуникационного  сектора в общественном производстве. В связи с этим жизненно необходимым  становится удовлетворение потребности  в передаче и приеме информации, её хранении и обработке, вне зависимости  от того, где находятся потребители  данной информации. При этом отсутствие доступа к информационным ресурсам современного общества делает отдельные  населенные пункты и целые регионы  неконкурентоспособными, вычеркивает  их из экономической жизни, замедляет  экономическое развитие, приводя  в конечном итоге к оттоку населения  из этих регионов и деградации их человеческого  капитала.

В соответствии со статьей 57 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи» от 7 июля 2003 года, в Российской Федерации введено  понятие «Универсальные услуги связи». Оказание этих услуг любому пользователю на всей территории страны в заданный срок, с установленным качеством  и по доступной цене стало обязанностью операторов универсального обслуживания. Внедрение Универсальных услуг  связи соответствует современной  международной практике развития телекоммуникационной отрасли. Универсальное обслуживание используется во многих странах мира: в Австралии, Канаде, США, Австрии, Дании, Италии, Швейцарии.

В соответствии с настоящим Федеральным  законом в число этих услуг  включены услуги телефонной связи с  использованием таксофонов и услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного пользования, которые должны быть созданы в  каждом населенном пункте, с численностью населения не менее пятисот человек.

Организация универсального обслуживания требует дополнительных ресурсов, изыскание  и эффективное использование  которых позволит наиболее полно  реализовать задачи всеобщего доступа  к телекоммуникационной инфраструктуре.

 

ЧАСТЬ 1.  ОРГАНИЗАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

    1.   Международная  практика универсального обслуживания

В формирующемся глобальном информационном обществе эффективность государственной политики в сфере развития инфокоммуникационных технологий зависит от обеспечения равных возможностей для доступа граждан к услугам связи. Принцип универсального обслуживания или универсального доступа является одним из центральных направлений государственной телекоммуникационной политики во многих странах мира.

Экономически развитые страны стали  применять на своих телекоммуникационных рынках технологии универсального обслуживания в 80-90-х годах прошлого столетия.

"Минимальный набор  услуг установленного качества, доступных всем пользователям  вне зависимости от их географического  расположения по ценам, установленным  с учетом особенностей социально-экономического  положения района или области"  — такое определение универсальной  услуге в 1993 году дала Европейская  комиссия. Речь идет о минимальном  пакете телекоммуникационных услуг,  гарантируемых абоненту государством  и предоставляемых, как правило,  по некоммерческим ценам.

Универсальное обслуживание используется в большинстве стран мира: в  Австралии, Канаде, США, Австрии, Дании, Италии, Швейцарии и др. Причем пакет  услуг в разных странах имеет  разное наполнение. Например, в Испании  к универсальному обслуживанию относятся  таксофоны общего пользования и  бесплатная справочная служба; в США - услуги междугородной телефонной связи; в Швеции и в Финляндии - обеспечение высокоскоростным широкополосным доступом в Интернет каждой семьи.

Опыт этих и ряда других стран  показывает, что при соблюдении принципов  прозрачности, равенства, нейтральности  в отношении конкуренции, относительной  необременительности и объективности  внедрение системы универсального обслуживания значительно стимулирует  инвестиции частного сектора в развитие сетей связи. И Россия не станет исключением.

США. В США законом "О телекоммуникациях" от 1996 года (USA Telecommunications Act) было установлено, что обязанность по выполнению программ универсального обслуживания возлагается на федеральное правительство (через федеральный регулирующий орган FCC) и штаты. На федеральном уровне штаты применяют две различные схемы финансирования. Одна из них используется для финансирования дефицита доступа (то есть разницы между затратами и доходами от предоставления услуг доступа). Вторая схема предназначена для развития универсальных услуг в районах с высоким уровнем затрат на предоставление телекоммуникационных услуг.

Дефицит доступа, характерный  для монополистов, на 25% финансируется  федеральными органами. Субсидии включают в себя ряд сборов с операторов различных штатов, а также прямые выплаты абонентов. Такой режим  был впервые введен в действие в 1984 году — тогда государство  по сути изъяло капиталовложения компании AT&T. Сборы для субсидирования дефицита доступа включают в себя плату  за абонентскую линию, которая ежемесячно взимается операторами непосредственно  с абонентов (до $6,50 в месяц), так  называемые сборы на линию оператора (взимаются с операторов междугородной  связи разных штатов на основе минут  междугородных соединений) и плату  за межсетевое подключение, которая  взимается владельцами местных  сетей с операторов междугородной  связи.

25% субсидирования "районов  с высоким уровнем затрат на  телекоммуникационное обслуживание" также предоставляется федеральным  правительством. Главный фонд для  субсидирования таких районов  был сформирован так, чтобы  все операторы вносили в него  часть своих доходов. Платежи  осуществлялись через независимого  администратора фонда (Universal Service Administration Company, USAC). По американским  законам, все телекоммуникационные  операторы, которые предоставляют  телекоммуникационные услуги в  различных штатах, должны участвовать  в субсидировании затрат на  обеспечение универсального обслуживания. До последнего времени эти  взносы составляли приблизительно 3% от полученных доходов. 

Остальные 75% субсидий для  универсальных услуг собираются на уровне штатов. Обязательство сбора  этих субсидий было возложено на регулирующие органы штатов. Каждый штат может использовать свой механизм. Исторически сложилось, что большинство штатов отдает предпочтение перекрестному субсидированию. Но во многих штатах регулирующие органы сейчас постепенно прекращают внутреннее перекрестное субсидирование и создают фонды  для финансирования услуг, предоставление которых связано с большими расходами  для операторов. Например, штат Аризона  сформировал Фонд универсального обслуживания Аризоны (Arizona Universal Service Fund) — он получает средства от абонентов междугородной  связи.

Великобритания. Регулирующий орган страны в сфере телекоммуникаций — Oftel установил, что для компании, предоставляющей универсальные услуги,— British Telecom (BT) — субсидирование не требуется. Данное заключение было сделано на том основании, что обязательство универсального обслуживания не является дополнительным бременем для BT. В Великобритании очень высокая плотность населения, а услуги фиксированной связи традиционно дороги. Именно плотность населения определяет рентабельность бизнеса для телефонных компаний. Поэтому Oftel пришел к выводу, что с учетом преимуществ, которые получает BT при предоставлении универсальных услуг, возникает сложность в определении чистых затрат на универсальное обслуживание. В связи с этим было принято решение не применять механизм субсидирования. Oftel, в частности, указал, что наряду с дополнительными затратами оператор универсальной услуги получает также ряд преимуществ. К примеру, оператор повышает свою репутацию.

ЮАР. В 1998 году в ЮАР было создано агентство по развитию универсальной услуги (Universal Service Agency, USA), которое должно было определить механизмы и цели реализации универсального обслуживания. Южноафриканский монополист Telkom является основным оператором в области универсального обслуживания в стране. необслуживаемых районах. У других телекоммуникационных операторов также есть обязательства, связанные с предоставлением универсальной услуги. Например, MTN и Vodacom. Социальная деятельность операторов в ЮАР финансируется из фонда универсальной услуги. Фонд находится под управлением SATRA — национального телекоммуникационного регулятора — и USA.

    1. Что же такое универсальные услуги связи?

Впервые данное понятие было определено Федеральным  законом от 07.07.06 № 126-ФЗ «О связи», который  установил, что к универсальным  услугам связи относятся: услуги телефонной связи с использованием таксофонов и услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети «Интернет» с использованием пунктов  коллективного доступа.

  Оказание универсальных услуг связи осуществляется операторами универсального обслуживания, отбор которых осуществляется по результатам проведения открытых конкурсов на право оказания универсальных услуг связи на определенной территории. Победителем конкурса становится оператор связи, заявивший наименьший размер ежегодного возмещения убытков, причиняемых ему оказанием универсальных услуг связи, с которым заключается договор об условиях оказания универсальных услуг связи сроком на 5 лет.

В случае отсутствия победителя, оказание универсальных  услуг связи возлагается Правительством Российской Федерации по предоставлению федерального органа исполнительной власти в области связи на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования. В соответствии со ст. 57 ФЗ «О связи» в РФ гарантируется оказание универсальных услуг связи всем пользователям на всей территории страны.

Было  проведено 122 открытых конкурса на право оказания универсальных услуг связи на территории 61 субъекта РФ. Среди победителей, помимо операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, присутствуют и другие операторы связи. Со всеми победителями открытых конкурсов заключены договоры об условиях оказания универсальных услуг связи.

Реализация  оказания универсальных услуг связи  происходит исходя из следующих принципов:

  • время, в течение которого пользователь услугами связи достигает таксофона без использования транспортного средства, не должно превышать 1 час;
  • в каждом поселении должно быть установлено не менее чем 1 таксофон с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам;
  • в поселениях с населением не менее чем 500 человек должен быть создан не менее чем 1 пункт коллективного доступа к сети Интернет.

Порядок регулирования  тарифов на универсальные услуги связи определяется Правительством РФ.

Таким образом, законом предусмотрено, что  универсальные услуги связи должны быть доступными не только территориально, но и по цене.

Выполнение  таких требований оператором универсального обслуживания приведет к получению  определенных убытков, для возмещения которых потребуются значительные средства, источниками которых согласно гл. 8 ФЗ «О связи» являются средства специального Резерва универсального обслуживания, который, начиная с 2005 г. формируется за счет обязательных отчислений всех операторов сети связи общего пользования.

Отчисления  в резерв производятся операторами  сети связи общего пользования по итогам каждого квартала не позднее 30-го числа месяца, следующего за последним  месяцем истекшего квартала.

Согласно  ст. 61 ФЗ «О связи», убытки операторов универсального обслуживания, причиняемые оказанием универсальных услуг связи, подлежат возмещению в размере, не превышающем установленного по результатам конкурса размера возмещения убытков, или в случае, если конкурс не проводился, максимального размера возмещения убытков два раза в год.

Таким образом, вышеуказанный закон гарантирует  возврат затраченных оператором универсального обслуживания своих  средств в ходе реализации универсальных  услуг связи.

Кроме того, в случае нехватки своих средств  для оказания универсальных услуг  связи, оператор универсального обслуживания может заключить кредитный договор  с банком или иной кредитной организацией, при этом операционные расходы (выплаты  процентов по кредитам) относятся  к убыткам, причиняемым оказанием  универсальных услуг связи и  подлежат возмещению в полном объеме.

Информация о работе Универсальные услуги связи. Организация универсального обслуживания. Регулирование деятельности операторов универсального обслуживани