Универсальные услуги связи. Организация универсального обслуживания. Регулирование деятельности операторов универсального обслуживани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:36, реферат

Описание

Организация универсального обслуживания требует дополнительных ресурсов, изыскание и эффективное использование которых позволит наиболее полно реализовать задачи всеобщего доступа к телекоммуникационной инфраструктуре.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………….……………………………………………………..………………2
ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Международная практика универсального обслуживания……………………………3
1.2. Что же такое универсальные услуги связи?....................................................................5
1.3. Внедрение в Российской Федерации системы универсального обслуживания в области электросвязи…………………………………………………………………….………9
1.3.1. Трудности становления УУС……………………………..…………………9
1.3.2. Почему «пробуксовывают» УУС в 2007-2008 годах………………….....11
1.3.3. Итоги реализации первого этапа……………………………….………….13
1.3.4. Отчет Россвязи о развитии универсального обслуживания в РФ…….…15
ЧАСТЬ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
2.1. Задачи государственного регулирования……………………………………………..18
2.2. Макро-экономические и отраслевые предпосылки организации универсального обслуживания в телекоммуникационном секторе РФ……………………………………….19
2.3. Действующая законодательная и нормативная база, регламентирующая оказание универсальных услуг…………………………………………………………………………..20
ЧАСТЬ 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1. Принципы и порядок формирования резерва универсального обслуживания……..22
3.2. Алгоритм формирования тарифов на УУС…………………………………………...25
3.3. Возмещение убытков операторам универсального обслуживания………….………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....……………………………….……………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……………………..31

Работа состоит из  1 файл

Универсальные услуги связи 2011 год реферат.docx

— 232.25 Кб (Скачать документ)

Для выполнения проверки обоснованности размера возмещения убытков, заявленного оператором универсального обслуживания необходимо, осуществлять сбор сведений об объемах универсальных  услуг, оказываемых операторами  универсального обслуживания. Для этого  Федеральным агентством связи создана централизованная система управления, которая позволит осуществлять сбор, обработку и предоставление Федеральному агентству связи информации об объемах универсальных услуг связи оказанных оператором универсального обслуживания. Централизованная система управления взаимодействует с каждой региональной системой управления сети связи оператора универсального обслуживания.

В качестве средства оплаты универсальных услуг  связи используется универсальная карта связи. Дизайн универсальной карты связи разработан и является единым на всей территории Российской Федерации. Использование данной карты на всей территории Российской Федерации также определяет необходимость создания централизованной системы управления для проведения взаиморасчетов между операторами универсального обслуживания.

Таким образом, централизованная система  управления выполняет следующие функции:

  • эмиссия универсальных карт связи;
  • инициализация и персонализация универсальных карт связи;
  • производство и хранение ключей аутентификации универсальной карты связи и передачу информации для загрузки ключей в таксофонное оборудование;
  • входной контроль качества производства универсальных карт связи;
  • ведение базы данных списка универсальных карт связи, разрешенных и запрещенных к приему в таксофонном оборудовании и пунктах коллективного доступа;
  • прием и проверка информации об оказанных универсальных услугах связи и проведение взаиморасчетов между операторами связи;
  • формирование базы данных об оказанных универсальных услугах связи;
  • защита от несанкционированного доступа к информации о предоставленных универсальных услугах связи.

Финансирование  создания централизованной системы  управления осуществляется из федерального бюджета.

Компания, осуществляющая услуги по сбору, обработке  и предоставлению информации об объемах  универсальных услуг оказанных  операторами универсального обслуживания, проведению взаиморасчетов между операторами  универсального обслуживания и эмиссии  универсальных карт связи была выбрана  на конкурсной основе и начала оказывать  услуги в 2006 г.

Правила возмещения убытков, причиняемых оказанием  универсальных услуг связи, предоставляют  уникальную возможность для оператора  универсального обслуживания развить  свою собственную инфраструктуру связи  за счет средств резерва универсального обслуживания. Так как по истечении  срока действия договора об условиях оказания универсальных услуг связи, оператор связи, являясь собственником  инфраструктуры связи, предназначенной  для оказания универсальных услуг  связи, может распоряжаться ею по своему усмотрению.

Кроме того, оператор универсального обслуживания, согласно постановлению Правительства  РФ от 21.04.05 № 241 «О мерах по организации  оказания универсальных услуг связи» вправе использовать средства связи, в  целях оказания других услуг связи, если такое использование не ограничивает права пользователей универсальными услугами связи и не снижает доступности  этих услуг.

Данная норма позволяет получать оператору универсального обслуживания дополнительную прибыль, которая не будет входить в базу для расчета убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи.

При реализации универсальных услуг связи оператор универсального обслуживания имеет  ряд преимуществ перед остальными операторами связи. Во-первых, оператор универсального обслуживания, как упоминалось  выше, выиграл конкурс на право  оказания универсальных услуг связи  на определенной территории. Таким  образом, с помощью механизма  реализации универсальных услуг  связи оператор универсального обслуживания выходит на рынок информационно-телекоммуникационных услуг на той территории, на которой  он до этого услуги связи не оказывал. Во-вторых, являясь оператором универсального обслуживания, оператор связи получает эксклюзивное право на предоставление универсальных услуг связи на определенной территории, что положительно отразится на рейтинге данной компании.

Таким образом, реализация универсальных  услуг связи на территории Российской Федерации позволяет развить  и модернизировать сети электросвязи, телефонизировать населенные пункты, а также предоставляет ряд  возможностей по развитию операторами  связи предпринимательской деятельности в разных субъектах РФ.

1.3. Внедрение в Российской Федерации системы универсального обслуживания в области электросвязи

Необходимость обеспечения оказания универсальных услуг связи на всей территории Российской Федерации закреплена в целевых показателях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

В Российской Федерации принцип универсального обслуживания закреплен в 2003 году в Федеральном законе «О связи». В соответствии с ним гарантируется оказание услуг телефонной связи с использованием таксофонов и услуг по передаче данных и представлению доступа к сети Интернет с использованием пунктов коллективного доступа (ПКД). Внедрение механизма универсальных услуг связи учитывает интересы всех слоев населения, но, прежде всего, направлено на обеспечение доступности услуг связи для людей, проживающих в сельской местности, а также в удаленных и труднодоступных районах.

1.3.1. Трудности становления УУС

2005 год. Из отраслевого министерства  зазвучали победные реляции о  грандиозных перспективах, которые  открывает перед российским телекоммуникационным  сектором так называемая "универсальная  услуга связи" (УУС). На самом же деле подавляющее большинство отечественных операторов отказались перечислять средства в резерв УУС.

Эпопея с внедрением универсальной  услуги, которая гарантирует каждому  жителю доступ к услугам телефонной связи (с использованием таксофонов) и к услугам сети Интернет (с  использованием пунктов коллективного  доступа), продолжается уже несколько  лет. В 2003-м, накануне принятия нового закона "О связи", из документа исчезла  восьмая глава, посвященная универсальной  услуге. Однако регулятору все же удалось  отстоять УУС.

 

1.3.2. Почему «пробуксовывали» УУС в 2007-2008 годах

Темпы внедрения универсального обслуживания в стране отстают от планов, намеченных Мининформсвязи РФ, по меньшей мере на год. Такой вывод можно сделать, проанализировав предварительные  результаты работы отрасли в 2007 г.1

По данным пресс-службы Мининформсвязи, на середину декабря 2006 года в рамках оказания универсальных услуг Россвязь успела провести порядка 230 конкурсов, по результатам которых было установлено  более 62 тыс. таксофонов и около 15,5 тыс. ПКД. В планах министерства на новый  год – увеличить эти цифры  до 140 и 20 тыс. соответственно. Таким  образом, к концу 2008-го на территории России не должно остаться ни одного нетелефонизированного  населенного пункта.

Между тем в Совете федерации  России на расширенном заседании  на тему “О ходе внедрения универсальных  услуг связи на территории Российской Федерации” в 2007 году выступивший Леонид Рейман посетовал на то, что полтора года спустя после вступления в действие закона “О связи” остались нетелефонизированными более 46 тыс. населенных пунктов и ведомству на тот момент удалось лишь “протолкнуть” пять постановлений Правительства, необходимых для реализации механизма предоставления УУС. Также, по словам Реймана, к 2008 г. в России не должно было остаться нетелефонизированных населенных пунктов!

Отдельные населенные пункты, пояснял  тогда министр, которые фигурируют в списках нетелефонизированных, попадают в зону действия сотовых  операторов, однако жители этих, как  правило, небольших деревень обычно не в состоянии приобрести сотовый  телефон. Тем более убыточна прокладка  туда кабельных коммуникаций, поэтому  для обеспечения их УУС предполагалось применить другой экономический  механизм. Телефонную связь, по словам г-на Реймана, планировалось предоставлять  по фиксированным тарифам, которые  устанавливает государство. При  этом операторы связи, участвующие  в УУС, должны были отбираться конкурсным путем, и министр обещал, что в  накладе они не останутся.

Между тем замысел завершить  телефонизацию нашей страны к 2008 г. натолкнулся на суровую капиталистическую  действительность. Дело в том, что  сельская телефония, убыточная по своей  природе, раньше была неотъемлемой частью внутрипроизводственной связи колхозов и совхозов и существовала при  их финансовой поддержке. Развал колхозов неизбежно привел и к деградации связи на селе.

Все 90-е годы Минсвязи ежегодно сообщало о неких достижениях в этой области, но за лукавыми строчками отчетов  чаще всего прятались впечатляющие цифры информатизации коттеджных поселков и полное пренебрежение интересами рядовых граждан. Переломить такую  ситуацию и должно было внедрение  универсального обслуживания, основанного  уже на рыночных принципах и успешно  применяемого в ряде других стран.

Механизм предоставления универсальных  услуг связи, как ни странно, не вызвал у отечественных альтернативных операторов сколько-нибудь заметного  энтузиазма и фактически лег на плечи  межрегиональных компаний (МРК) “Связьинвеста”, “Почты России” и других госпредприятий. Негосударственные же провайдеры ссылаются  на то, что капитальные затраты  в отдаленных регионах с низкой плотностью населения не окупаются и участие  в социальных проектах даже при компенсации  из фонда УУС для них нерентабельно.

Поскольку МРК “Связьинвеста” находятся  далеко не в лучшей финансовой форме, то и для них инвестиции в инфраструктуру с большим сроком окупаемости  являются не самым актуальным начинанием. Да и сама процедура организации  конкурсов дает немалые возможности  для неспешной работы: в течение 100 дней с момента объявления тендера  должны быть выявлены победители, с  которыми еще в течение 20 дней будут  заключены договора. Затем как  минимум через полгода оператор обязан начать предоставление услуг, а  через год — полностью построить  сеть.

В марте 2007-го, когда в фонде универсального обслуживания было накоплено 9,7 млрд. руб., руководство отрасли обратило внимание на то, что пока далеко не все операторы  связи аккуратно направляют туда положенные средства. Постановлением Правительства РФ № 815 от 29 ноября 2007 г. контроль за отчислениями в резерв УУС возложен на Федеральное агентство  связи (Россвязь).

Хотя первый этап внедрения УУС  еще не закончен, продолжается усовершенствование подхода к нему и уже ведется  дискуссия о содержании следующего этапа. Так, в правительственном  постановлении № 815 перечень сервисов, оказываемых с помощью таксофонов, дополнен доступом пользователя к услугам  подвижной (мобильной) связи. А в  описание универсальной услуги связи  по передаче данных и доступу в  Интернет добавлено требование к  скорости доступа: не менее 33, а с 1 июля 2008-го — не менее 256 кбит/с.

В 2008 году в Мининформсвязи РФ рассматривается вопрос о дальнейшем расширении перечня универсальных услуг связи. Планируется изучить возможность включения в список УУС телефонизации каждого домохозяйства и создания инфраструктуры передачи данных для каждого дома. В сущности ничего фантастического в этом нет – скажем, в той же Финляндии в перечень универсальных услуг входит широкополосный доступ в Интернет для каждой семьи.

При этом надо только в полной мере учесть и интересы операторов связи: наряду с компенсацией прямых затрат гарантировать им некоторую приемлемую норму прибыли. И если они почувствуют  экономический эффект от проведения подобных работ, то не будет никакой  пробуксовки при внедрении социально  значимых универсальных услуг связи.

1.3.3. Итоги реализации первого этапа

Организован и проведен 261 открытый конкурс на право оказания универсальных  услуг связи.  Победителями этих конкурсов стали 25 операторов универсального обслуживания, с которыми заключен 941 договор на общую сумму максимального возмещения убытков более 21,5 млрд. руб.  Согласно заключенным договорам к 2009 году установлено 147 тыс. универсальных таксофонов. Это позволило телефонизировать в целом более 142 тыс. населенных пунктов. Так же организовано почти 21 тыс. пунктов коллективного доступа. Объем оказанных универсальных услуг связи с использованием таксофонов в 2008 году уже составил более 6 миллионов минут, что в 2,5 раза больше в сравнении с 2007 годом. В первом полугодии 2009 года объем оказанных универсальных услуг с  использованием  таксофонов составил порядка 3 млн. минут, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года. За таксофонами закреплены абонентские номера в соответствии с планом нумерации сети местной телефонной связи из ресурса нумерации, географически определяемой зоны нумерации. Таким образом, таксофоны обеспечивают бесплатные входящие телефонные соединения. Следует отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации объем входящих телефонных соединений соизмерим или превышает общий объем оказанных услуг.

  • В Красноярском крае - входящий трафик от общего объема составляет - 47%.
  • В Пермском крае - 48%.
  • В Республике Башкортостан - 78%.
  • В Республика Саха (Якутия) - 57%. 

Информация о работе Универсальные услуги связи. Организация универсального обслуживания. Регулирование деятельности операторов универсального обслуживани