Универсальные услуги связи. Организация универсального обслуживания. Регулирование деятельности операторов универсального обслуживани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:36, реферат

Описание

Организация универсального обслуживания требует дополнительных ресурсов, изыскание и эффективное использование которых позволит наиболее полно реализовать задачи всеобщего доступа к телекоммуникационной инфраструктуре.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………….……………………………………………………..………………2
ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Международная практика универсального обслуживания……………………………3
1.2. Что же такое универсальные услуги связи?....................................................................5
1.3. Внедрение в Российской Федерации системы универсального обслуживания в области электросвязи…………………………………………………………………….………9
1.3.1. Трудности становления УУС……………………………..…………………9
1.3.2. Почему «пробуксовывают» УУС в 2007-2008 годах………………….....11
1.3.3. Итоги реализации первого этапа……………………………….………….13
1.3.4. Отчет Россвязи о развитии универсального обслуживания в РФ…….…15
ЧАСТЬ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
2.1. Задачи государственного регулирования……………………………………………..18
2.2. Макро-экономические и отраслевые предпосылки организации универсального обслуживания в телекоммуникационном секторе РФ……………………………………….19
2.3. Действующая законодательная и нормативная база, регламентирующая оказание универсальных услуг…………………………………………………………………………..20
ЧАСТЬ 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1. Принципы и порядок формирования резерва универсального обслуживания……..22
3.2. Алгоритм формирования тарифов на УУС…………………………………………...25
3.3. Возмещение убытков операторам универсального обслуживания………….………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....……………………………….……………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……………………..31

Работа состоит из  1 файл

Универсальные услуги связи 2011 год реферат.docx

— 232.25 Кб (Скачать документ)

Учитывая низкую платежеспособность со стороны населения возможность  принимать бесплатные входящие телефонные звонки с таксофонов имеет большое социальное значение.

При оказании универсальных услуг  связи пользователям предоставляются  местные телефонные соединения, доступ к услугам внутризоновой, междугородной  и международной телефонной связи, доступ к системе информационно-справочного  обслуживания, а также возможность бесплатного вызова экстренных оперативных служб.  
 Общий объем экстренных вызовов составлял - 2 млн. 382 тыс. мин. (1-ый квартал 2009 года - 987 тыс. мин., а уже во втором квартале таких вызовов было в 1,4 раза больше - 1млн. 393 тыс. мин. 

Таким образом, если пользователи хотя бы один раз в месяц воспользовались  таксофоном для вызова «скорой помощи», «пожарной охраны» или других служб спасения, то есть был предотвращен пожар или удалось спасти жизнь  человеку - таксофон выполнил своё первоначальное предназначение. 

Технологические решения. Рост объема оказанных универсальных услуг обусловлен, в первую очередь, за счет достижения единства функционирования системы универсального обслуживания и карт универсального обслуживания на всей территории Российской Федерации посредством использования единой универсальной карты оплаты услуг связи. 

Применение единой универсальной  карты оплаты услуг связи повысило не только доступность услуг связи, но и удобства пользования для потребителей. Карты, приобретённые в любом субъекте Российской Федерации у любого оператора универсального обслуживания, могут быть использованы при оплате услуг телефонной связи с использованием таксофонов и.ПКД на всей территории Российской Федерации. 

В целях оптимизации расходов средств  резерва универсального обслуживания, т.е. чтобы не выплачивать операторам универсального обслуживания средства из резерва за неработающие таксофоны  и ПКД, создана рабочая группа по разработке технических требований к системе мониторинга работоспособности  оконечного оборудования для оказания универсальных услуг связи.

В первом полугодии 2009 года органами Роскомнадзора были проведены мероприятия  по контролю за соблюдением операторами  универсального обслуживания обязательных требований и норм, предусмотренных  условиями договоров. Практически  у всех операторов были выявлены нарушения.

Результаты проверки показали:2

  • 80% из всех нарушений - это отсутствие реализации универсальных карт связи;
  • 5% отсутствует информация о правилах пользования таксофоном и ГЖД;
  • в 3% случаях услугой нельзя было воспользоваться (таксофон или ГЖД находились в нерабочем состоянии);
  • в 2% за таксофоном закреплен абонентский номер не из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации;
  • 10 % - иные нарушения.

Результат первого этапа внедрения  универсальной услуги в РФ выявил как положительные стороны этого  проекта, так и все недоработки  нормативно-правовой базы, регламентирующей ход данного процесса - от создания резерва до четкого контроля за выполнением  операторами УУ своих договорных обязательств. 

К положительным результатам можно  отнести значительное сокращение процента нетелефонизированных населенных пунктов  и создание сетевой инфраструктуры в труднодоступных и удаленных  районах, где прежде отсутствовала  как фиксированная, так и мобильная  связь. Также определился ряд  организационно-технологических, экономических  и особенно нормативно - правовых вопросов, требующих дополнительного рассмотрения и решения.

1.3.4. Отчет Россвязи  о развитии универсального обслуживания в РФ

К исходу 2009 года показатели, характеризующие объем проделанной организаторской работы Россвязью, выглядят следующим образом3:

  • организовано и проведено 286 открытых конкурсов на право оказания универсальных услуг связи;
  • на территории Российской Федерации по результатам конкурсов универсальные услуги связи оказывают 28 операторов универсального обслуживания, с которыми Россвязь заключила 965 пятилетних договоров на общую сумму максимального возмещения убытков 21,9 млрд. руб.

По состоянию на 31 декабря 2009 года в Российской Федерации установлено 147 367 таксофонов универсального обслуживания и организовано 20 756 ПКД.

В целом развитие универсальных услуг связи благотворно повлияло на развитие отрасли связи: построены тысячи километров современных линий связи, внедрение универсальных услуг связи вместе с подключением школ к сети Интернет стало толчком массового внедрения VSAT-станций в России. Всего для подключения таксофонов и ПКД было установлено и подключено более 11 тыс. станций спутниковой связи.

Потребность граждан в универсальных услугах связи достаточно полно иллюстрируется объемами и динамикой роста трафика. Объем оказанных услуг телефонной связи с использованием таксофонов в 2009 г. составил более 44 млн. минут. Структура трафика представлена на рис. 2.


Анализ общего трафика из расчета на 1 таксофон по федеральным округам Российской Федерации представлен на рис. 3.

Важным направлением в обеспечении доступности универсальных услуг связи является обеспечение единства универсальной карты связи (карты оплаты) на всей территории страны.

Проводимая Минкомсвязи России и Россвязью техническая политика позволила обеспечить защиту платежей и роуминг карт.

Результаты проведенного мониторинга  показали, что десятки тысяч карт оплаты свободно передвигаются с их владельцами и принимаются к оплате на территории всей страны. В 2009 году было использовано 744,7 тыс. карт, что в 1,4 раза больше по сравнению с 2008 годом. Динамика использования универсальных карт связи в 2009 году приведена на рис. 4.

В целях обеспечения доступа к универсальным услугам связи по поручению Россвязи дополнительно проведена эмиссия карт оплаты: в октябре 2009 года – 200 тыс., а с ноября 2009 по февраль 2010 года – еще 2 млн. Большая часть из них доставлена во многие отдаленные точки – в сельские отделения почтовой связи и местные магазины. Кроме того, они распространялись сельскими почтальонами.

По универсальным услугам связи с использованием пунктов коллективного доступа отмечается устойчивый рост объема оказанных услуг с ПКД: в 2009 году общий трафик ПКД составил 8172 Гб, что почти на 16% больше, чем в 2008 году (рис. 5).

Основная часть трафика исходит  с ПКД ФГУП «Почта России». По итогам года на каждый ПКД предприятия приходится более 505 Мб трафика.

В 2009 году сумма отчислений операторов связи в резерв универсального обслуживания составила 10,3 млрд. руб. (в 2008 году эта сумма составляла 8,7 млрд. руб.). Все убытки, понесенные операторами универсального обслуживания в результате оказания универсальных услуг связи, были своевременно возмещены.

В целях комплексного учета потребностей в оказании универсальных услуг связи Россвязью в течение 2009 года совместно с администрациями субъектов Федерации проведена работа по уточнению перечня населенных пунктов. В результате проведенного мониторинга выявлено еще 685 населенных пунктов, которые ранее местными властями не заявлялись. Их телефонизация завершена в 1-м квартале 2010 года.

Важнейшим технологическим результатом  реализации внедрения механизма  универсального обслуживания является создание и развитие инфраструктуры доступа к информации и информационным услугам на всей территории Российской Федерации.

По оценкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации значимость проекта заключается в обеспечении национального, политического, экономического и культурного единства современного гражданского общества, в обеспечении инновационного развития страны, в решении задачи равномерного распределения населения, в сглаживании действия ряда неблагоприятных природно-климатических факторов. Созданный задел имеет потенциал для борьбы с таким антиобщественным явлением, как коррупция.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ  УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ

 

2.1. Задачи государственного регулирования универсального обслуживания


Анализ эволюции концепций и  принципов универсального обслуживания показал, что за вековой период теория и практика обеспечения всеобщего  доступа к телекоммуникационным сетям и услугам в странах  с различным уровнем развития электросвязи выработала ряд организационно-экономических  и правовых механизмов, в наибольшей степени отвечающих целям универсального обслуживания и оптимально сочетающим элементы централизованного государственного воздействия с рыночными принципами деятельности операторов, оказывающих  услуги рассматриваемого класса. Можно  обосновать и структурировать ключевые направления, по которым должно осуществляться решение задач, связанных с реализацией  программ универсального обслуживания.

  

Эти направления выступают в качестве составляющих элементов организационно-экономического механизма универсального обслуживания, находящихся в системной взаимосвязи с задачами и методами государственного регулирования, призванными гармонизировать интересы производителей и потребителей универсальных услуг.

2.2. Макроэкономические и отраслевые предпосылки организации универсального обслуживания в телекоммуникационном секторе РФ

Необходимость развертывания универсального обслуживания телекоммуникационными  услугами в нашей стране обусловлена  рядом общеэкономических и отраслевых факторов, представленных на рисунке ниже.



Иллюстрацией неравномерности  социально-экономического развития регионов страны и региональной дифференциации в сфере доступа к некоторым информационным технологиям и ресурсам служат данные о душевом валовом региональном продукте (ВРП) и обеспеченности техническими средствами доступа к услугам и средствам связи. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) ВРП на душу населения в Тюменской области (максимальный в стране показатель) в 27 раз выше, чем аналогичный показатель в Республике Ингушетия. Характерно, что эта же республика имеет минимальный, почти в 9 раз меньший, чем в среднем по стране показатель числа персональных компьютеров на 100 человек населения и находится в десятке наиболее отстающих регионов по числу домохозяйств, имеющих доступ к сети «Интернет». Аналогичная взаимосвязь между макроэкономическими показателями развития и индикаторами использования ИКТ характерна для подавляющего большинства административно- территориальных образований страны.

Среди отраслевых предпосылок формирования механизма универсального обслуживания наиболее значимую роль играет крайне высокая дифференциация душевых  уровней потребления традиционных и новых услуг и наличие  значительного числа нетелефонизированных населенных пунктов. Достаточно сказать, что телефонная плотность в сельских населенных пунктах страны более  чем в 2,5 раза ниже, чем в городах, а различие телефонной плотности  в субъектах РФ достигает восьмидесяти раз.

Очевидно, что сложившаяся ситуация тормозит переход российской экономики  на инновационный путь развития, активное вовлечение в экономическую жизнь  удаленных и труднодоступных  районов, занимающих почти 40 % территории страны, преодоление диспропорций в  развитии отдельных регионов. Практическая реализация закона  «О связи» позволила  в несколько раз сократить  количество нетелефонизированных населенных пунктов, установить более 140 тыс. таксофонов и более 28 тыс. пунктов коллективного  доступа к сети «Интернет».

2.3. Действующая законодательная  и нормативная база,  регламентирующая  оказание универсальных услуг

В мире, в разных странах, механизмы  оказания подобных услуг разработаны  и реализуются достаточно давно. При этом и механизм реализации и облик услуги прописаны в основополагающих документах, в основном правовых и финансовых. Российская законодательная и нормативная база еще только формируется и вместе с накопленным опытом внедрения универсального обслуживания будет расширяться и совершенствоваться.

Правовым фундаментом на сегодняшний  день является Федеральный закон  «О связи» от 07.07.2003г .№ 126-ФЗ. Глава 8. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УСЛУГИ СВЯЗИ, которая регламентирует основные принципы рыночного существования. И несколько подзаконных нормативных актов, призванных конкретизировать отдельные вопросы, в том числе финансовые, по реализации универсального обслуживания в РФ. Ниже приведен их перечень.

  1. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. № 241 "О мерах по организации оказания универсальных услуг связи"
  2. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. № 242 "Об утверждении Правил государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи"
  3. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. № 243 "Об утверждении Правил формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания"
  4. Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. № 246 "Об утверждении Правил возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи"
  5. Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2005 г. № 248 "Об утверждении Правил проведения конкурса на право оказания универсальных услуг связи"
  6. Приказ Мининформсвязи России от 06 декабря 2005 г. № 137 "Об утверждении требований к построению, управлению, нумерации, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования, условиям взаимодействия и эксплуатации сети связи при оказании универсальных услуг связи
  7. Приказ Минкомсвязи России от 16 сентября 2008 г. №41 "Об утверждении порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания"
  8. Приказ Минкомсвязи России от 30 июня 2009 г. № 87 "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.09.2008 г.  № 41 "Об утверждении порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания"

Информация о работе Универсальные услуги связи. Организация универсального обслуживания. Регулирование деятельности операторов универсального обслуживани