Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:36, реферат
Организация универсального обслуживания требует дополнительных ресурсов, изыскание и эффективное использование которых позволит наиболее полно реализовать задачи всеобщего доступа к телекоммуникационной инфраструктуре.
ВВЕДЕНИЕ……………….……………………………………………………..………………2
ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Международная практика универсального обслуживания……………………………3
1.2. Что же такое универсальные услуги связи?....................................................................5
1.3. Внедрение в Российской Федерации системы универсального обслуживания в области электросвязи…………………………………………………………………….………9
1.3.1. Трудности становления УУС……………………………..…………………9
1.3.2. Почему «пробуксовывают» УУС в 2007-2008 годах………………….....11
1.3.3. Итоги реализации первого этапа……………………………….………….13
1.3.4. Отчет Россвязи о развитии универсального обслуживания в РФ…….…15
ЧАСТЬ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
2.1. Задачи государственного регулирования……………………………………………..18
2.2. Макро-экономические и отраслевые предпосылки организации универсального обслуживания в телекоммуникационном секторе РФ……………………………………….19
2.3. Действующая законодательная и нормативная база, регламентирующая оказание универсальных услуг…………………………………………………………………………..20
ЧАСТЬ 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1. Принципы и порядок формирования резерва универсального обслуживания……..22
3.2. Алгоритм формирования тарифов на УУС…………………………………………...25
3.3. Возмещение убытков операторам универсального обслуживания………….………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....……………………………….……………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……………………..31
Учитывая низкую платежеспособность со стороны населения возможность принимать бесплатные входящие телефонные звонки с таксофонов имеет большое социальное значение.
При оказании универсальных услуг
связи пользователям
Общий объем экстренных вызовов составлял
- 2 млн. 382 тыс. мин. (1-ый квартал 2009 года
- 987 тыс. мин., а уже во втором квартале таких вызовов
было в 1,4 раза больше - 1млн. 393 тыс.
мин.
Таким образом, если пользователи хотя бы один раз в месяц воспользовались таксофоном для вызова «скорой помощи», «пожарной охраны» или других служб спасения, то есть был предотвращен пожар или удалось спасти жизнь человеку - таксофон выполнил своё первоначальное предназначение.
Технологические решения. Рост объема оказанных универсальных услуг обусловлен, в первую очередь, за счет достижения единства функционирования системы универсального обслуживания и карт универсального обслуживания на всей территории Российской Федерации посредством использования единой универсальной карты оплаты услуг связи.
Применение единой универсальной карты оплаты услуг связи повысило не только доступность услуг связи, но и удобства пользования для потребителей. Карты, приобретённые в любом субъекте Российской Федерации у любого оператора универсального обслуживания, могут быть использованы при оплате услуг телефонной связи с использованием таксофонов и.ПКД на всей территории Российской Федерации.
В целях оптимизации расходов средств
резерва универсального обслуживания,
т.е. чтобы не выплачивать операторам
универсального обслуживания средства
из резерва за неработающие таксофоны
и ПКД, создана рабочая группа
по разработке технических требований
к системе мониторинга
В первом полугодии 2009 года органами Роскомнадзора были проведены мероприятия по контролю за соблюдением операторами универсального обслуживания обязательных требований и норм, предусмотренных условиями договоров. Практически у всех операторов были выявлены нарушения.
Результаты проверки показали:2
Результат первого этапа внедрения
универсальной услуги в РФ выявил
как положительные стороны
К положительным результатам
1.3.4. Отчет Россвязи о развитии универсального обслуживания в РФ
К исходу 2009 года показатели, характеризующие объем проделанной организаторской работы Россвязью, выглядят следующим образом3:
По состоянию на 31 декабря 2009 года в Российской Федерации установлено 147 367 таксофонов универсального обслуживания и организовано 20 756 ПКД.
В целом развитие универсальных услуг связи благотворно повлияло на развитие отрасли связи: построены тысячи километров современных линий связи, внедрение универсальных услуг связи вместе с подключением школ к сети Интернет стало толчком массового внедрения VSAT-станций в России. Всего для подключения таксофонов и ПКД было установлено и подключено более 11 тыс. станций спутниковой связи.
Потребность граждан в универсальных услугах связи достаточно полно иллюстрируется объемами и динамикой роста трафика. Объем оказанных услуг телефонной связи с использованием таксофонов в 2009 г. составил более 44 млн. минут. Структура трафика представлена на рис. 2.
| |||
|
|
|
Анализ общего трафика из расчета на 1 таксофон по федеральным округам Российской Федерации представлен на рис. 3.
Важным направлением в обеспечении доступности универсальных услуг связи является обеспечение единства универсальной карты связи (карты оплаты) на всей территории страны.
Проводимая Минкомсвязи России и Россвязью техническая политика позволила обеспечить защиту платежей и роуминг карт.
Результаты проведенного мониторинга показали, что десятки тысяч карт оплаты свободно передвигаются с их владельцами и принимаются к оплате на территории всей страны. В 2009 году было использовано 744,7 тыс. карт, что в 1,4 раза больше по сравнению с 2008 годом. Динамика использования универсальных карт связи в 2009 году приведена на рис. 4.
В целях обеспечения доступа к универсальным услугам связи по поручению Россвязи дополнительно проведена эмиссия карт оплаты: в октябре 2009 года – 200 тыс., а с ноября 2009 по февраль 2010 года – еще 2 млн. Большая часть из них доставлена во многие отдаленные точки – в сельские отделения почтовой связи и местные магазины. Кроме того, они распространялись сельскими почтальонами.
По универсальным услугам связи с использованием пунктов коллективного доступа отмечается устойчивый рост объема оказанных услуг с ПКД: в 2009 году общий трафик ПКД составил 8172 Гб, что почти на 16% больше, чем в 2008 году (рис. 5).
Основная часть трафика
В 2009 году сумма отчислений операторов связи в резерв универсального обслуживания составила 10,3 млрд. руб. (в 2008 году эта сумма составляла 8,7 млрд. руб.). Все убытки, понесенные операторами универсального обслуживания в результате оказания универсальных услуг связи, были своевременно возмещены.
В целях комплексного учета потребностей в оказании универсальных услуг связи Россвязью в течение 2009 года совместно с администрациями субъектов Федерации проведена работа по уточнению перечня населенных пунктов. В результате проведенного мониторинга выявлено еще 685 населенных пунктов, которые ранее местными властями не заявлялись. Их телефонизация завершена в 1-м квартале 2010 года.
Важнейшим технологическим результатом реализации внедрения механизма универсального обслуживания является создание и развитие инфраструктуры доступа к информации и информационным услугам на всей территории Российской Федерации.
По оценкам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации значимость проекта заключается в обеспечении национального, политического, экономического и культурного единства современного гражданского общества, в обеспечении инновационного развития страны, в решении задачи равномерного распределения населения, в сглаживании действия ряда неблагоприятных природно-климатических факторов. Созданный задел имеет потенциал для борьбы с таким антиобщественным явлением, как коррупция.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
2.1. Задачи государственного регулирования универсального обслуживания
Анализ эволюции концепций и
принципов универсального обслуживания
показал, что за вековой период теория
и практика обеспечения всеобщего
доступа к телекоммуникационным
сетям и услугам в странах
с различным уровнем развития
электросвязи выработала ряд организационно-
Эти направления выступают в качестве составляющих элементов организационно-экономического механизма универсального обслуживания, находящихся в системной взаимосвязи с задачами и методами государственного регулирования, призванными гармонизировать интересы производителей и потребителей универсальных услуг.
2.2. Макроэкономические и отраслевые предпосылки организации универсального обслуживания в телекоммуникационном секторе РФ
Необходимость развертывания универсального
обслуживания телекоммуникационными
услугами в нашей стране обусловлена
рядом общеэкономических и
Иллюстрацией неравномерности социально-экономического развития регионов страны и региональной дифференциации в сфере доступа к некоторым информационным технологиям и ресурсам служат данные о душевом валовом региональном продукте (ВРП) и обеспеченности техническими средствами доступа к услугам и средствам связи. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат) ВРП на душу населения в Тюменской области (максимальный в стране показатель) в 27 раз выше, чем аналогичный показатель в Республике Ингушетия. Характерно, что эта же республика имеет минимальный, почти в 9 раз меньший, чем в среднем по стране показатель числа персональных компьютеров на 100 человек населения и находится в десятке наиболее отстающих регионов по числу домохозяйств, имеющих доступ к сети «Интернет». Аналогичная взаимосвязь между макроэкономическими показателями развития и индикаторами использования ИКТ характерна для подавляющего большинства административно- территориальных образований страны.
Среди отраслевых предпосылок формирования
механизма универсального обслуживания
наиболее значимую роль играет крайне
высокая дифференциация душевых
уровней потребления
Очевидно, что сложившаяся ситуация тормозит переход российской экономики на инновационный путь развития, активное вовлечение в экономическую жизнь удаленных и труднодоступных районов, занимающих почти 40 % территории страны, преодоление диспропорций в развитии отдельных регионов. Практическая реализация закона «О связи» позволила в несколько раз сократить количество нетелефонизированных населенных пунктов, установить более 140 тыс. таксофонов и более 28 тыс. пунктов коллективного доступа к сети «Интернет».
2.3. Действующая законодательная и нормативная база, регламентирующая оказание универсальных услуг
В мире, в разных странах, механизмы оказания подобных услуг разработаны и реализуются достаточно давно. При этом и механизм реализации и облик услуги прописаны в основополагающих документах, в основном правовых и финансовых. Российская законодательная и нормативная база еще только формируется и вместе с накопленным опытом внедрения универсального обслуживания будет расширяться и совершенствоваться.
Правовым фундаментом на сегодняшний день является Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003г .№ 126-ФЗ. Глава 8. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УСЛУГИ СВЯЗИ, которая регламентирует основные принципы рыночного существования. И несколько подзаконных нормативных актов, призванных конкретизировать отдельные вопросы, в том числе финансовые, по реализации универсального обслуживания в РФ. Ниже приведен их перечень.