Универсальные услуги связи. Организация универсального обслуживания. Регулирование деятельности операторов универсального обслуживани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 19:36, реферат

Описание

Организация универсального обслуживания требует дополнительных ресурсов, изыскание и эффективное использование которых позволит наиболее полно реализовать задачи всеобщего доступа к телекоммуникационной инфраструктуре.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………….……………………………………………………..………………2
ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Международная практика универсального обслуживания……………………………3
1.2. Что же такое универсальные услуги связи?....................................................................5
1.3. Внедрение в Российской Федерации системы универсального обслуживания в области электросвязи…………………………………………………………………….………9
1.3.1. Трудности становления УУС……………………………..…………………9
1.3.2. Почему «пробуксовывают» УУС в 2007-2008 годах………………….....11
1.3.3. Итоги реализации первого этапа……………………………….………….13
1.3.4. Отчет Россвязи о развитии универсального обслуживания в РФ…….…15
ЧАСТЬ 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ
2.1. Задачи государственного регулирования……………………………………………..18
2.2. Макро-экономические и отраслевые предпосылки организации универсального обслуживания в телекоммуникационном секторе РФ……………………………………….19
2.3. Действующая законодательная и нормативная база, регламентирующая оказание универсальных услуг…………………………………………………………………………..20
ЧАСТЬ 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЕРАТОРОВ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.1. Принципы и порядок формирования резерва универсального обслуживания……..22
3.2. Алгоритм формирования тарифов на УУС…………………………………………...25
3.3. Возмещение убытков операторам универсального обслуживания………….………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....……………………………….……………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……………………..31

Работа состоит из  1 файл

Универсальные услуги связи 2011 год реферат.docx

— 232.25 Кб (Скачать документ)

В настоящее время порядок определения  убытков операторов универсального обслуживания в связи с оказанием  ими универсальных услуг устанавливается  Правилами возмещения операторам универсального обслуживания убытков, причиняемых  оказанием универсальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. № 246).

Согласно данному документу, максимальный размер возмещения убытков оператору  универсального обслуживания, с которым  по результатам конкурса заключен договор  на оказание универсальных услуг, определяется как разность между его доходами от оказания универсальных услуг  связи и расходами, понесенными  им при оказании универсальных услуг, т. е.:

УУУС = ДУУС - РУУС,

где УУУС — размер убытков, причиняемых  оператору оказанием универсальных  услуг; ДУУС — доходы оператора универсального обслуживания от оказания универсальных  услуг; РУУС — расходы оператора  универсального обслуживания, понесенные им при оказании универсальных услуг  связи.

Оператор универсального обслуживания ведет раздельный учет затрат, понесенных им при оказании универсальных услуг  по договору оказания этих услуг, и  затрат, связанных с оказанием  услуг вне данного договора.

В отношении оператора, оказывающего универсальные услуги на основании  решения Правительства РФ (назначенный  оператор), действует иной порядок  определения размера возмещения. В договоре, заключенном с таким  оператором связи, размер возмещения убытков  не указывается. При этом не позднее  шести месяцев от даты заключения договора назначенный оператор обязан представить в Федеральное агентство  связи предварительный расчет размера  максимального возмещения убытков, выполненный в соответствии с  упомянутыми Правилами. Они устанавливают, что максимальный размер возмещения убытков определяется как разность между доходами и экономически обоснованными  затратами назначенного оператора  и разность между доходами и затратами  оператора связи в случае, если бы обязательство по оказанию универсальных  услуг связи на него не возлагалось.

Правильность ведения раздельного  учета, на основании которого вычисляется  объем подлежащих компенсации убытков, и точность определения самого размера  убытков должны быть подтверждены независимым  аудитом. Причем затраты на аудит  оператор имеет право отнести  к расходам, связанным с предоставлением  универсальных услуг, то есть подлежащим возмещению.

Практика перекрестного субсидирования, с которой отраслевое министерство, по крайней мере, на словах, ведет  непримиримую борьбу, в концепции  универсального обслуживания получила вторую жизнь. Поменялись терминология и механизмы, но идея возмещения убытков, на сей раз операторам универсального обслуживания, осталась прежней. Если на рынке услуг телефонии нерентабельная местная связь живет за счет высокорентабельной дальней, то убыточное универсальное  обслуживание будет существовать за счет большинства остальных видов  электросвязи.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современные тенденции развития большинства  стран мира и мировой экономики  в целом показывают, что становление  нового информационного общества представляет собой сложный процесс, протекающий  неодинаково в различных странах  и регионах мира.

Сам по себе уровень информационных технологий, доступный на конкретном этапе развитая общества, не позволяет  достичь качественных сдвигов в  развитии производительных сил, повысить качество жизни людей и производительность труда в экономике. Без обеспечения  всеобщего доступа к информационным ресурсам общества, то есть доступа  каждого заинтересованного лица, нуждающегося в передаче и получении, хранении и обработке информации, невозможно достижение высоких темпов экономического роста ни в одной  стране мира, в том числе и в  России.

В связи с этим правительствами  стран на протяжении всей истории  развития телекоммуникаций вырабатывались различные методы и механизмы  регулирования, позволяющие значительно  повысить доступность услуг электросвязи для граждан и организаций. К  числу таких механизмов относится  и универсальное обслуживание.  Появившись из недр монополизированного почти на всем протяжении XX века телекоммуникационного сектора как средство повышения доступности услуг телефонной связи для среднего класса, эта концепция постепенно эволюционировала и превратилась в стандарт качества жизни (в части доступа к информационным ресурсам и социально значимым услугам связи), гарантированный каждому.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Голубицкая Е.А., Филиппов B.JI., Никифоров B.C. Организация универсального обслуживания в телекоммуникационном секторе: международный опыт // Вестник связи International. - 2004. - № 5. - С. 3 - 7.
  2. Голубицкая Е.А., Никифоров B.C., Филиппов B.J1. Проблемы организации и финансирования универсального обслуживания И Вестник связи International. - 2004. - ife 6. -С. 7-10.
  3. Голубицкая Е.А., Никифоров B.C. Экономические аспекты организации универсального обслуживания // Вестник связи. -2005. -№ 3. - С. 86-91.
  4. http://www.rossvyaz.ru – официальный сайт Федерального агентства связи (Россвязь)
  5. http://www.rsoc.ru – сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  6. http://www.prime-tass.ru – новостная лента Агентства экономической информации «Прайм- ТАСС»
  7. http://www.nwtelecom.ru – пресс-релизы ОАО «Северо-Западный Телеком»
  8. http://www.tssonline.ru – информационный портал о связи
  9. http://www.ComNews.ru – новостной портал о телекоммуникациях

 

1 PC Week/RE, № 48/2007

2 Источник: Заседание секции №3 "Системы и средства связи" МТС Минсвязи России

3 Источник: www.rossvyaz.ru

 


Информация о работе Универсальные услуги связи. Организация универсального обслуживания. Регулирование деятельности операторов универсального обслуживани