Управленческий учет и особенности отражения финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 21:26, дипломная работа

Описание

В странах с развитой рыночной экономикой управленческий учет уже давно сложился как достаточно точно идентифицируемая сфера менеджерской деятельности. Во многих зарубежных университетах и бизнес-школах специальная дисциплина «Управленческий учет» является обязательной. В последние годы в Беларуси наметилась аналогичная тенденция как в сфере экономической теории, так и среди менеджеров-практиков.

Содержание

Введение……………………………………………………….……………….…….4
1 Теоретические основы построения управленческого учета
на предприятии ……………………………..……………………………………… 6
1.1 Понятие управленческого учета…………. …………………............................ 6
1.2 Основные принципы, задачи, методы управленческого и финансового
учета, их нормативно-правовая база …………….……………………………...... 9
1.3 Сравнительная характеристика управленческого и финансового
учета…………………………………………………………………………….......18
2 Особенности управленческого учета и отражения финансовых
результатов в ООО «Гревцов Паблишер» на примере СЦКФУ
«Реклама» ……….……….……………………...........…………….........................24
2.1 Действующая система бухгалтерского и управленческого учета
на предприятии…………………………………….…………..…………………...24
2.2 Сопоставление системы управленческого и бухгалтерского
учета …….……...…...................................................................................................26
2.3 Положение об учетной политике по организации управленческого
учета на предприятии……………………………………………………………....30
2.4 Отражение финансовых результатов в учета
предприятия …….……...…......................................................................................59
3 Совершенствование управленческого учета в Республике Беларусь
и отражение финансовых результатов ….………………………………………..73
3.1 Совершенствование системы управленческого учета… ………………....... 73
3.2 Совершенствование учета финансовых результатов ………………………..75
Заключение ………………………………………………………………..………..86
Список использованных источников …………………………….……...…...….. 90
Приложение А. Сравнительная характеристика управленческого и
финансового учета. ...... ……………...........................................94

Работа состоит из  1 файл

Управленческий учет в РБ и особенности отражения финансовых результатов.doc

— 327.00 Кб (Скачать документ)

1) Усилить контроль за соотношением   дебиторской   и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской   или  кредиторской задолженности создаст угрозу финансовой устойчивости организации. Такое положение делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования.

2) Уровень дебиторской и кредиторской задолженности.

3) Контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям.

4) Усилить работу по формированию оптимального портфеля заказов с целью сокращения риска неуплаты монопольным заказчикам.

5) Зафиксировать более детально требуемый порядок формирования фондов специального назначения в Учетной политике предприятия и придерживаться его в дальнейшем.

6) Учитывая большой документооборот в СЦКФУ «Реклама» за отчетный год, можно рекомендовать проведение комплексной аудиторской проверки за указанный период с целью выявления и ликвидации имеющихся несоответствий.

Внедрение данных предложений в практику деятельности предприятия  позволит поднять организацию учета на качественно новый уровень, что значительно повысит обоснованность принимаемых управленческих решений.

В современных условиях, когда вычислительная техника  гармонично вписалась в деятельность различных служб предприятий и организаций, компьютеризация учета, анализа и аудита является основным инструментом эффективной обработки большого объема экономической информации. Использование данного инструмента экономистами, бухгалтерами возможно только при глубоком знании технологий автоматизированной обработки учетно-аналитической информации, владении навыками постановки учетно-аналитических задач, методами формирования и использования исходной и результатной учетно-аналитической информации.

Форма учета, ориентированная на использование ЭВМ, называется автоматизированной. Разработка ее теоретических основ представляет собой сложную задачу. Требования к разработке в общем виде включают:

1) преемственность основных тенденций в развитии методик учета;

2) минимизацию ручного труда в учетном процессе;

3) применение рациональной технологии электронной обработки учетной информации;

4) расширение аналитических и контрольных функций на основе методологического единства учета и технологии обработки информации.

При автоматизации используются элементы метода бухгалтерского учета:

– система показателей бухгалтерского учета;

– двойная бухгалтерская запись в системе взаимосвязанных заранее регламентированных счетов;

– балансовое обобщение данных учета;

– непрерывное и достоверное отражение хозяйственных операций в строго регламентированных по форме документах;

– единство синтетического и аналитического учета, сопоставление данных по однородным операциям.

Всем этим требованиям удовлетворяет используемая на рассматриваемом предприятии программа «1С: Бухгалтерия».

Программа «1С: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать бухгалтерский учет материальных и денежных потоков и объединить в единое целое подключаемые при необходимости дополнительные модули, автоматизирующие управление специфическими направлениями деятельности конкретных строительных предприятий.

Отличительной особенностью предлагаемых технологий является их ориентированность на полную автоматизацию работы с первичными документами.

Все дальнейшие действия: проводки, записи в журнал учета НДС, расчеты требуемых показателей, ведение синтетического и аналитического учета производится автоматически по плану счетов.

Такой подход позволяет не только сократить издержки по вводу данных, но и обеспечить полное соответствие отчетных данных и первичных документов. Кроме того, ориентированность на первичный документ существенно оптимизирует размеры баз данных, что очень не маловажно для предприятий с большим документооборотом.

С помощью данной программы в СЦКФУ «Реклама» учет реализации и результат от нее ведется полностью автоматически. С помощью программы ведутся бухгалтерские регистры по всем счетам учета результата от реализации.

В целях совершенствования учета финансовых результатов предприятия в условиях применения ЭВМ предлагается установить на предприятии «1С: Бухгалтерия 8.2».

«1С: Бухгалтерия 8.2» – универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.

Методика бухгалтерского учета обеспечивает одновременную регистрацию каждой записи хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.

«1С: Бухгалтерия 8.2» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д.

Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях, могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В последнем случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль за настройками информационной базы, обеспечивающими автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете.

Преимущества по сравнению с «1С: Бухгалтерией 7.7»:

Реализована возможность ведения учета нескольких организаций в единой информационной базе. Организации могут использовать общие списки товаров, статей затрат, контрагентов и т.д. При этом каждая организация может вести учет по общей или упрощенной системе налогообложения в рамках одной и той же информационной базы.

За счет введения отдельного плана счетов налогового учета упрощена сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учета.

Появление в «1С: Бухгалтерии 8.2» партионного учета расширяет область применения типового решения.

Реализован опциональный аналитический учет по местам хранения: количественный и количественно-суммовой.

Реализована возможность учета товаров в розничной торговле по продажным ценам.

В новой версии «1С: Бухгалтерии 8.2» расширены возможности настройки типовых операций – средства группового ввода часто используемых бухгалтерских проводок. Этот простой, но эффективный инструмент автоматизации теперь может легко и быстро настраиваться пользователем.

Современный эргономичный интерфейс «1С: Бухгалтерия 8.2» делает доступными сервисные возможности «1С: Бухгалтерия 8.2» даже для небольших организаций.

Рассчитаем экономический эффект от внедрения в СЦКФУ «Реклама» «1С: Бухгалтерия 8.2».

Для оценки эффективности необходимо рассчитать капитальные затраты, эксплуатационные затраты, определить прирост прибыли (экономию) и рассчитать эффективность.

Расчет капитальных затрат.

В капитальные затраты по внедрению «1С: Бухгалтерия 8.2» входят следующие статьи затрат:

– расчет затрат на приобретение программного продукта;

– расчет затрат на установку и настройку программного продукта;

– расчет затрат на обучение работников;

– расчет затрат на установку и наладку сети.

Расчет затрат на приобретение «1С: Бухгалтерия 8.2».

В СЦКФУ «Реклама» необходимо автоматизировать 10 рабочих мест. Исходя из этого, необходимо закупить 10 программ «1С: Бухгалтерия 8.2»» для каждого компьютера стоимостью 3,5 млн.руб. каждый.

Затраты на закупку составят: 3,5 × 10 = 35 млн. руб. Установка программного продукта будет производиться на компьютерах, которые уже установлены и используются на предприятии,  будет произведена закупка одного сервера с уже установленным клиент-сервером программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.2». Стоимость сервера составляет 7,8 млн. руб. Рассмотрим основные статьи затрат по его внедрению.

Расчет затрат на установку и настройку программного продукта. Для расчета по настройке сети для работы системы и настройки программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.2» для 10 пользователей использовались следующие данные: 1 час работы наладчика программного продукта составляет 10,5 тыс.руб., в среднем на настройку системы на одном компьютере необходимо 3,5 часа. Исходя из этого на настройку системы необходимо:

10 500 × (3,5×10) = 367,5 тыс.руб.

Для установки и наладки сервера необходимо затратить 24 часа времени. Оплата одного часа работы составляет 55 тыс.руб. Соответственно затраты составят:

55 000 × 24 = 1320 тыс.руб.

Расчет затрат на обучение работников.

Работе с программным продуктом необходимо обучить 10 работников. Стоимость обучающих курсов составляет 6,0 млн.руб., курсы будут проводиться сотрудниками компании-поставщика в течение 1 недели на предприятии СЦКФУ «Реклама», одновременно могут обучаться 10 человек.

Расчет затрат на установку и наладку сети.  В СЦКФУ «Реклама» сеть между компьютерами уже установлена и функционирует.

В таблице 3.1 представим итоговые данные по расчету единовременных (капитальных) затрат на внедрение программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.2» в течение 2012 года.

 

Таблица 3.1 – Сводная таблица единовременных (капитальных) затрат, млн.руб.

 

Статьи затрат

Сумма

Стоимость программного продукта «1С: Бухгалтерия 8.2» для 10 пользователей

35

Настройка сети и программного продукта для 10 пользователей

0,367

Установка и наладка сервера

1,32

Стоимость сервера

7,8

Стоимость обучающих курсов

6,0

Всего

50,4


 

Примечание — Источник: собственная разработка.

 

Следовательно, общая сумма единовременных затрат составляет 50,4 млн. руб.

Расчет эксплуатационных затрат. В эксплуатационные затраты по обслуживанию программного продукта входят следующие статьи затрат:

– расчет затрат на оплату труда администратора;

– расчет затрат на электроэнергию;

– расчет амортизационных отчислений;

– расчет затрат на обслуживание программного комплекса компанией разработчиком;

– расчет затрат на приобретение аксессуаров.

Расчет затрат на оплату труда администратора. Затраты на оплату труда администратора определяем исходя из данных в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Исходные данные для расчета оплаты труда администратора

 

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

Количество работников

Ч

чел.

1

З/п одного работника

з/п

млн. руб.

1,6

Норма доплаты к з/п

Нд

%

20

Информация о работе Управленческий учет и особенности отражения финансовых результатов