Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий, повышающих
эффективность управления затратами на предприятии.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- определить затраты как управляемую экономическую категорию;
- рассмотреть концептуальные основы управления затратами;
- изучить основные приемы и методы управления затратами предприятия;
- применить изученные методы и приемы в усовершенствовании управления
затратами предприятия ОАО «Электроагрегат».
-
для компенсации роста
добиться увеличения объема реализации на 32%, при снижении уровня переменных
издержек можно сократить объем реализации на 22,033%.
Под затратами предприятия понимается сумма средств, израсходованных в целях
обеспечения реализации продукции и получения доходов.
Для эффективного управления затратами на предприятии/и ОАО «Электроагрегат» в
ходе проведенного исследования удалось сделать следующие выводы и
предложения.
1.
При анализе структуры
в 2001 году было выявлено, что наибольший удельный вес в себестоимости
занимают такие статьи, как «сырье и материалы» и «Прочие затраты». Для
снижения затрат по первой статье руководству предприятия можно
порекомендовать закупать сырье и материалы у иных поставщиков, то есть
необходимо найти поставщиков, которые будут поставлять сырье и материалы по
более низким ценам. А для снижения статьи «Прочие затраты» необходимо
увеличить выпуск продукции.
2. При применении инструментов операционного анализа (порог
рентабельности, запас финансовой прочности и сила воздействия операционного
рычага) в управлении затратами предприятия было установлено, что в первую
очередь необходимо разграничить затраты предприятия на постоянную и
переменную часть. Для этого был использован метод наименьших квадратов, так
как он является самым точным.
3.
Далее были рассчитаны
деятельности предприятия.
4. Затем с помощью операционного анализа удалось выявить
чувствительность прибыли предприятия к 10-процентным изменениям основных
элементов операционного рычага и выяснить, что:
- повышение цены на 10% увеличивает прибыль на 52,32%, а
соответствующее снижение цены ухудшает результат на 52,32%;
- изменение прибыли предприятия при изменении переменных издержек на
10% составляет 38,65%;
- изменение уровня постоянных издержек на 10% приводит к
пропорциональному изменению результата (на те же 10%);
- увеличение объема реализации продукции на 10% приводит к росту
прибыли предприятия на 13,66%.
5.
С помощью операционного
цены и переменных издержек с изменениями объема реализации:
- при снижении цены на 10% предприятие должно увеличить объем
реализации на 55,38%, чтобы компенсировать потерю дохода, а при увеличении
цены на 10% можно сократить объем реализации на 27,69: без негативных
последствий для финансовых результатов предприятия;
-
для компенсации роста
добиться увеличения объема реализации на 32%; при снижении уровня переменных
издержек можно сократить объем реализации на 22,033%.
6. Для повышения эффективности деятельности рассматриваемого
предприятия необходимо провести оптимизацию ассортимента выпускаемой
продукции, так как на предприятии наблюдается снижение объемов реализованной
продукции.
Для эффективного управления затратами руководства предприятия можно
порекомендовать ввести на предприятии систему учета затрат по методу «Директ-
костинг», так как это позволит точнее разграничить затраты на постоянные и
переменные и даст возможность более точно устанавливать при изменении цены,
переменных и постоянных издержек.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
1. Ананькина Е.А., Данилочкина Н.Г.
Управление затратами. – М.: изд-во ПРИОР, 1998 –64с.
2. Быкова Е.В.
Операционный финансовый менеджмент // Финансы. – 1997. - №12.- с.10-13.
3. Зайцев Н.Л.
Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М. – 1998. – 335с.
4. Карпова Т.П.
Управленческий учет: Учебник для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ, 2000. –350с.
5. Керимов В.Э,, Комарова Н.Н.
Организация управленческого учета по системе «Директ-Костинг» // Аудит и
финансовый анализ, - 2001. - №2. – с.90-91.
6. Козлова Е.П.
Калькулирование себестоимости способом суммирования затрат // Главбух. –
1998. – с.11-24.
7. Кондратова И.Г.
Основы управленческого учета – М.: Финансы и статистика, 1998. – 144с.
8. Крейнина М.Н.
Финансовый менеджмент / Уч. Пособ. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998.
– 304с.
9. Ларионов А.Д.
Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: «ПРОСПЕКТ», 1998. – 392 с.
10. Мюллендорф Р., Карренбауэр М.
Производственный учет. Снижение и контроль издержек. Обеспечение их
рациональной структуры / пер. с нем. – М.: ФБК Пресс, 1996. – 260с.
11. Новиков В.Г.
Анализ соотношения «затраты – объем - прибыль» // Менеджмент в России и за
рубежом. – 2000. - №4. – с.120-137.
12. Оганян К.И., Починок А.П.
Формирование себестоимости в 1999 году. – М.: Главбух, 1999. –144с.
13.
Практикум по финансовому
и решения. / Под ред. Академика АМИР Е.С. Стояновой. М.: Перспектива 1997г.
14. Раицкий К.А.
Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-
внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 696с.
15. Савицкая Г.В.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-Е изд. – Мн.: ИП
«Экоперспектива», «Новое знание», 1999 – 498с.
16. Уткин Э.А.
Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998.
– 272с.
17.
Финансовый менеджмент –
менеджмента. – М.: «Трансполитиздат», 1993. –292с.
18. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник / Под ред. Е.С.
Стояновой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 1997. –
574с.
19. Чернов В.А.
Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / Под ред. М.И.
Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320с.
20. Шевченко Н.С., Черных А.Ю., Тиньков С.А., Кузьбожев Э.Н.
Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами:
Учебно-методическое пособие / Под ред. д-ра экономических наук, проф. Э.Н.
Кузьбожева: Курск. гос. техн. ун-т, Курск, 2000. – 154с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Таблица 6
Определение
коэффициентов и результаты
Месяц Объем
произ-ва Х, (шт.)
(шт.) Цехов. расходы
У, (руб.)
(руб.)
()2
()*
()
2000г.
Январь 1659,36 149 2014462
Февраль 1689.03 178 1917346
Март 1740,07 229 1881016
Апрель 1640,2 130 1759645 -
Май 1549,14 -38 1688407
Июнь 1478 -33 1688655 -155084
Июль 1729,4 219 1916406 72666
Август 1528,7 18 1632755 -
Сентябрь 1353,8 -157 1755666 -
Октябрь 1830 319 1957939
Ноябрь 1620,9 110 1691742 -
Декабрь 1702,5 192 2472771
2001г.
Январь 1271,7 -239 2118000
Февраль 1192,2 -219 1976500
Март 1418,5 -92 3247800
Апрель 1867,3 357 2799700 -
Май 1589,6 79 2327100 483360
Июнь 1149,38 -361 2452700
Июль 1460,8 -50 2290500
Месяц Объем
произ-ва Х, (шт.)
(шт.) Цехов. расходы
У, (руб.)
(руб.)
()2
()*
()
Август 1552.65 43 1570697 -
Сентябрь 726,85 -784 1191731 -
Октябрь 2250,36 740 1747909 -
Ноябрь 2158 647 1956592
Декабрь 2195 684 2639258
Итого 54384 66374632
Среднее 1511 1843740
Приложение Б
Таблица 7
Определение коэффициентов и результаты расчетов (для общефабричных расходов)
Месяц Объем
произ-ва Х, (шт.)
(шт.) Общез. расходыУ,
(руб.)
(руб.)
()2
()*
()
2000г.
Январь 1659,36 149 1076895 -
Февраль 1689,03 178 1062931 -
Март 1740,07 229 1426044
Апрель 1640,2 130 990129 -
Май 1549,14 -38 886527 -
Июнь 1478 -33 893597 -417619
Июль 1729,4 219 1077978 -
Август 1528,7 18 1290422 -
Сентябрь 1353,8 -157 1204277 -
Октябрь 1830 319 1299846 -
Ноябрь 1620,9 110 1307872 -
Декабрь 1702,5 192 2635777
2001г.