Уровень жизни населения России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа

Описание

Переход к рыночным отношениям внес значительные изменения в регулирование доходов, которые в первую очередь и определяют благосостояние людей. Прежде всего уменьшилась роль государства в этой области, расширилась самостоятельность регионов и предприятий, а также повысилась значимость рыночных регуляторов. Именно поэтому становится таким важным выработка собственной политики предприятия в области доходов, которая учитывала бы интересы различных групп работников и собственников, предусматривала бы эффективную систему занятости и вознаграждения за труд, меры по социальной защите работников, а следовательно обеспечивала бы человеку достойную жизнь.
Уровень жизни – многогранное явление, которое зависит от множества разнообразных причин, начиная от территории, где проживает население, то есть географических факторов, и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….

Глава 1. я….
Основные показатели уровня жизни населения России………………………..

1.1. Доходы населения: виды, источники, формирование. Номинальные и реальные доходы……………………………………………………………………………………….
1.2. Понятие и показатели уровня жизни населения………………………………………….
1.3. Совокупные показатели потребления……………………………………………………..

Глава 2. Анализ уровня жизни населения России………………………………………….

2.1. Анализ доходов и благосостояния населения……………………………………………..
2.2. Анализ дифференциации доходов населения……………………………………………..
2.3. Анализ потребления………………………………………………………………………...

Глава 3. Программы повышения уровня жизни населения России…………………….

3.1. Программа повышения уровня жизни населения…………………………………………
3.2. Основные цели и мероприятия повышения уровня жизни населения………………….
3.3. Экономическая эффективность мероприятий повышения уровня жизни населени
Заключение…………………………………………………………………………………….

Список используемой литературы…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

МАКРО КУРСОВАЯ.doc

— 609.50 Кб (Скачать документ)

Мероприятия по решению данной задачи будут включены:

в подпрограммы «Сахарный диабет», «Туберкулез», «Инфекции, передаваемые половым путем», «Вакцинопрофилактика», «Анти-ВИЧ/СПИД», «Артериальная гипертония»  проекта федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимых заболеваний (2007-2011 гг.)»; ведомственные целевые программы «Модернизация и обеспечение деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Санитарный щит страны)», «Организация и обеспечение деятельности системы контроля за соблюдением прав потребителей в Российской Федерации (Защита прав потребителей)», «Организация и ведение социально-гигиенического мониторинга (Соцгигмониторинг)», «Профилактика массовых неинфекционных заболеваний обусловленных влиянием факторов среды обитания человека (Гигиена и здоровье)», «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний (Стоп инфекция)», «Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации (СПИДу - нет)», «Санитарная охрана территории Российской Федерации (Санохрана)», «Модернизация и обеспечение функционирования системы предупреждения вредного влияния факторов среды обитания на здоровье населения» («Регистрация для здоровья»), «Обеспечение функционирования системы государственного регулирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (Лицензирование для здоровья)», «Программа модернизации и совершенствования профессионального отбора работников для особо опасных производств ядерно-энергетической и оборонных отраслей», «Научная и промышленная база производства в Российской Федерации лекарственных средств профилактики и лечения поражений радиационной и химической природы».

4. Цель – повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.

Тактическими задачами Министерства, направленными на реализацию вышеуказанной цели, являются:

- оптимизация  системы оказания социальных  услуг, развитие организационно-правовых  форм учреждений социального  обслуживания;

Повышение гарантий доступности и качества социальных услуг потребует новых моделей управления социальной инфраструктурой, развития рыночных механизмов, конкурентной среды, партнерства с организациями гражданского общества и бизнеса. Для решения данной задачи будут определены приоритеты предоставления социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам, по уходу на дому. Предусмотрено проводить работу по формированию рынка социальных услуг с равными возможностями для их поставщиков, представляющих государственные и негосударственные социальные службы, созданию новых организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания. Активизируется процесс разукрупнения домов-интернатов, создания геронтологических центров и домов-интернатов малой вместимости.

-  повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

Для повышения  качества и увеличения объема услуг  по реабилитации и социальной интеграции инвалидов необходимо совершенствование  систем медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной интеграции инвалидов, реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов возводимого жилья, объектов социальной инфрастуктуры, транспорта.

Требуется создать инфраструктуру реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, активизировать формирование реабилитационной индустрии по выпуску современных технических средств реабилитации, разработать для каждого инвалида индивидуальную программу реабилитации, включающую меры по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.

- осуществление  обязанностей государства по  оказанию мер социальной поддержки  отдельным категориям граждан.

Указанная тактическая задача направлена на полное обеспечение расходных обязательств государства по осуществлению выплат:

ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

денежных компенсаций в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других федеральных органов исполнительной власти;

ежемесячного  пособия детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих (по призыву) и проведению их оздоровления;

единовременного пособия потерпевшим, свидетелям и  иным участникам уголовного судопроизводства.

по погашению  задолженности по судебным решениям, вступившим в законную силу.

Результатом реализации данной задачи будет полный охват этими выплатами всех граждан, имеющих право на их получение.

5. Цель - содействие  продуктивной занятости  населения, обеспечение  защиты прав граждан  в области труда.

Программой  социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) предусмотрено принять конкретные меры для того, чтобы:

- создать условия для более эффективного регулирования использования рабочей силы;

- развивать эффективную занятость населения, создать условия для снижения безработицы и обеспечения социальной  поддержки безработных граждан;

- повысить мобильность рабочей силы и обеспечить регулирование миграционных процессов с учетом потребностей рынка труда.

- обеспечивать доступность и качество услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции, урегулирования коллективных трудовых споров;

- модернизировать механизмы проведения активной политики занятости и реализации других мер, способствующих повышению качества человеческого капитала;

- создать условия для привлечения квалифицированных, легальных трудовых иммигрантов. 

В рамках реализации указанной цели решаются следующие тактические задачи:

- содействие  эффективной занятости населения; 

- сокращение  количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь задолженности по оплате труда;

- обеспечение  безопасных условий трудовой  деятельности и охраны труда;

- содействие  развитию социального партнерства;

- обеспечение  реализации права граждан на  замену военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу.

5.1. Содействие эффективной  занятости населения.

В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием разграничения полномочий» органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, по регистрации граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан, оказанию в соответствии с законодательством о занятости населения ряда государственных услуг, по реализации территориальных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Министерство  с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет реализовывать следующие мероприятия:

- мониторинг  ситуации на рынке труда, разработка  прогноза потребности в трудовых  ресурсах;

- регулирование  распределения трудовых ресурсов, разработка и реализация программ  повышения территориальной мобильности рабочей силы, регулирование привлечения и использования иностранной рабочей силы;

- разработка  и реализация программ по информированию  населения о ситуации на рынке  труда, профессиональной ориентации  молодежи, проектов, направленных на  популяризацию рабочих профессий;

- разработка  и реализация адресных программ  содействия занятости работников, высвобождаемых при реструктуризации  градообразующих предприятий, включающих  меры по опережающему профессиональному  обучению и содействию в переезде  в другую местность в целях трудоустройства.

5.2. Сокращение количества  нарушений трудовых  прав граждан,  в первую очередь  задолженности по  оплате труда.

Реализация  данной задачи направлена на обеспечение  гарантий Конституции Российской Федерации  и Трудового кодекса Российской Федерации в области трудовых прав граждан, в том числе:

- права  граждан на вознаграждение за  труд без какой бы то ни  было дискриминации и не ниже  установленного федеральным законом  минимального размера оплаты  труда (ст. 37 Конституции Российской Федерации);

- права  работников на своевременную  и в полном размере выплату  справедливой заработной платы,  обеспечивающей достойное человека  существование для него самого  и его семьи, не ниже установленного  федеральным законом минимального  размера оплаты труда (ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации);

- права  граждан на защиту государством  его трудовых прав и свобод, в том числе в судебном порядке  (ст. 2 Трудового кодекса Российской  Федерации).

Решение указанной задачи предполагает предупреждение, выявление и устранение нарушенных трудовых прав работников, включая сокращение задолженности по выплате заработной плате.

5.3. Обеспечение безопасных  условий трудовой  деятельности и  охраны труда.

Данная  задача направлена на обеспечение реализации права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

В рамках данной задачи Министерство устанавливает  правила, процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Предполагается проведение следующих мероприятий:

- совершенствование  механизмов экономического стимулирования  работодателей по созданию безопасных  условий труда;

- создание  эффективного механизма проведения государственной экспертизы условий труда;

- осуществление  надзора и контроля за соблюдением  законодательства об охране труда  и государственных нормативных  требований охраны труда.  

Реализация  данной задачи, которая является одной из основных в деятельности  Федеральной службы по труду и занятости, способствует профилактике профессиональных отравлений и заболеваний, улучшению гигиены труда.

5.4. Содействие развитию социального партнерства.

Данная  задача реализуется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В рамках данной задачи реализуются следующие  мероприятия:

- содействие  развитию принципов социального  партнерства и формированию института  досудебного разрешения трудовых  конфликтов;

- формирование  эффективного механизма разрешения коллективных трудовых споров, оказание консультативной и правовой помощи и информирование работников и работодателей.

5.5. Обеспечение реализации  права граждан  на замену военной  службы по призыву  альтернативной гражданской  службой.

осуществление проверок исполнения законодательства об альтернативной гражданской службе работодателями и гражданами.

Данная  задача является одним из направлений  деятельности Федеральной службы по труду и занятости, которая:

- осуществляет контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

- принимает решение о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;

Информация о работе Уровень жизни населения России