Уровень жизни населения России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа

Описание

Переход к рыночным отношениям внес значительные изменения в регулирование доходов, которые в первую очередь и определяют благосостояние людей. Прежде всего уменьшилась роль государства в этой области, расширилась самостоятельность регионов и предприятий, а также повысилась значимость рыночных регуляторов. Именно поэтому становится таким важным выработка собственной политики предприятия в области доходов, которая учитывала бы интересы различных групп работников и собственников, предусматривала бы эффективную систему занятости и вознаграждения за труд, меры по социальной защите работников, а следовательно обеспечивала бы человеку достойную жизнь.
Уровень жизни – многогранное явление, которое зависит от множества разнообразных причин, начиная от территории, где проживает население, то есть географических факторов, и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….

Глава 1. я….
Основные показатели уровня жизни населения России………………………..

1.1. Доходы населения: виды, источники, формирование. Номинальные и реальные доходы……………………………………………………………………………………….
1.2. Понятие и показатели уровня жизни населения………………………………………….
1.3. Совокупные показатели потребления……………………………………………………..

Глава 2. Анализ уровня жизни населения России………………………………………….

2.1. Анализ доходов и благосостояния населения……………………………………………..
2.2. Анализ дифференциации доходов населения……………………………………………..
2.3. Анализ потребления………………………………………………………………………...

Глава 3. Программы повышения уровня жизни населения России…………………….

3.1. Программа повышения уровня жизни населения…………………………………………
3.2. Основные цели и мероприятия повышения уровня жизни населения………………….
3.3. Экономическая эффективность мероприятий повышения уровня жизни населени
Заключение…………………………………………………………………………………….

Список используемой литературы…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

МАКРО КУРСОВАЯ.doc

— 609.50 Кб (Скачать документ)

- повышение  эффективности функционирования системы здравоохранения;

- обеспечение  доступности и качества медицинской  помощи[7];

- улучшение  состояния здоровья детей и  матерей 7;

- обеспечение  качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

- предупреждение  болезней и других угрожающих  жизни и здоровью состояний.  

3.1. Повышение эффективности  функционирования  системы здравоохранения.

В соответствии с Бюджетным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году» и перечнем поручений   Президента   Российской  Федерации  от  28 марта  2006  года № 488-Пр по вопросам развития российского здравоохранения в 2006-2008 годах предусматривается:

- завершить  на основе стандартизации отработку  финансирования, в первую очередь,  стационарных медицинских учреждений  с ориентацией на конечный  результат, с поэтапным переходом  на преимущественно одноканальное  финансирование;

- определить  источники и порядок финансирования расходов на проведение мероприятий, по переводу стационарных медицинских учреждений на преимущественно одноканальное финансирование в пилотных территориях;

- выработать  механизм взаимодействия федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления здравоохранением и источников финансирования здравоохранения на основе системы персонифицированного учета расходов в сфере социального страхования, связанного с медицинской, санаторно-курортной, лекарственной помощью населению.

Показателями  задачи «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения» являются: объем амбулаторно-поликлинической  помощи; объем стационарной помощи; объем помощи в дневных стационарах всех типов; объем оказанной скорой медицинской помощи; уровень госпитализации; длительность пребывания в круглосуточных стационарах; доля финансирования здравоохранения через систему ОМС в общем объеме государственного финансирования здравоохранения.

3.2. Обеспечение доступности  и качества медицинской  помощи

Доступность и качество медицинской помощи будут  обеспечиваться за счет повышения структурной  эффективности функционирования системы  здравоохранения, переориентации части  объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием ресурсосберегающих, стационарозамещающих технологий, развития первичной медико-санитарной помощи, которая создает условия для улучшения и сохранения здоровья населения.

На решение данной задачи направлены мероприятия, осуществляемые в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, основные мероприятия и параметры которого утверждены решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 21 декабря 2005 года (на 2007 год) и от 27 июня 2006 года (на 2008-2009 годы).

По направлению  «Развитие первичной медико-санитарной помощи» предусматривается:

- осуществление  ежемесячных денежных выплат  врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам  врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам  скорой медицинской помощи с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;

- дополнительная  подготовка врачей по специальностям  «общая врачебная практика (семейная  медицина)», «терапия», «педиатрия»;

- оснащение  амбулаторно-поликлинических учреждений муниципального уровня диагностическим оборудованием, службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом;

- проведение  дополнительной иммунизации населения  в рамках Национального календаря  профилактических прививок, в том числе против гриппа;

- проведение  мероприятий по профилактике, выявлению  и лечению инфицированных вирусом  иммунодефицита человека, гепатитом  В и С;

- введение  дополнительных скрининговых программ  обследования новорожденных детей  на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром;

- проведение  диспансеризации работающего населения  по дополнительным программам, в  том числе занятых на производствах  с вредными и (или) опасными  производственными факторами; 

- дополнительная  оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.

3.3. Улучшение состояния  здоровья детей  и матерей.

Задача  направлена на создание условий для  рождения здоровых детей,  сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей.

Предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка  законодательных, нормативно-правовых  и ведомственных актов по приоритетным  направлениям развития службы  материнства и детства, охраны  репродуктивного здоровья;

- укрепление  материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения и обеспечение их специализированным автотранспортом;

- внедрение  новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;

- расширение  и интенсификация профилактической  деятельности, включая  диспансеризацию детей, массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания;

- развитие  перинатальной помощи, создание  сети современных перинатальных  центров, оказывающих специализированную  высокотехнологичную медицинскую  помощь матерям и детям;

- организация  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации акушеров-гинекологов,  педиатров, неонатологов, терапевтов, детских хирургов и других  специалистов, оказывающих медицинскую  помощь матерям и детям;

- научно-методическое  обеспечение решения проблемы сохранения и укрепления состояния здоровья детей и матерей;

- организационно-методическое  и информационно-аналитическое обеспечение  мероприятий, направленных на  сохранение и улучшение состояния  здоровья детей и матерей.

Мероприятия, направленные на решение данной задачи, включены приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения и в федеральную целевую программу «Дети России на 2007-2010 годы».

3.4. Обеспечение качественными  и безопасными  лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

В условиях совершенствования деятельности амбулаторно-поликлинической  службы, оптимизации оказания первичной  медико-санитарной помощи на основе ресурсосберегающих технологий предусматривается обеспечить содействие повышению уровня удовлетворенного спроса населения на медицинскую продукцию, входящую в утвержденный перечень. В целом будет совершенствоваться программа дополнительного лекарственного обеспечения населения, особенно, его неработающей категории.

В рамках данной задачи Министерство организует и проводит работу в области:

- совершенствования  перечня лекарственных средств,  включая лекарственные средства, рекомендуемые к амбулаторному  отпуску отдельным категориям  граждан, имеющим право на получение  государственной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- развития  программ дополнительного лекарственного  обеспечения для различных слоев  населения (определение потребности  в лекарственных средствах, внедрение  механизмов реализации дополнительного  лекарственного обеспечения, адресного его предоставления);  

- утверждения  порядка хранения, рационального  назначения, выписывания рецептов  и отпуска лекарственных средств;

- разработки  нормативных правовых актов по  вопросам регистрации  и государственного контроля лекарственных средств;

- совершенствования  нормативно-правового регулирования  по вопросам, касающихся установления  порядка аннулирования регистрации  лекарственных средств, признанных  некачественными или опасными  для жизни и здоровья пациента, и порядка отзыва из обращения некачественных лекарственных средств.

Достижение  качества и безопасности лекарственных  средств обеспечивается за счет внедрения  международных стандартов производства лекарственных средств, лицензирования и аккредитации в области производства лекарственных средств; усиления мер по борьбе с фальсифицированными и недоброкачественными лекарственными средствами в сфере обращения лекарственных средств.

Мероприятия по решению данной задачи будут включены в ведомственные целевые программы  «Обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных средств», «Обеспечение государственного контроля предоставляемой населению медицинской помощи».

3.5. Предупреждение болезней  и других угрожающих  жизни и здоровью  состояний

В соответствии с указанной задачей Министерством, подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, совместно с РАМН проводятся:

- комплексные  профилактические мероприятия по  снижению уровня заболеваемости  неинфекционными болезнями на  основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания;

- мероприятия  по снижению заболеваемости инфекционными  болезнями, в первую очередь,  наиболее массовыми и управляемыми  инфекциями, ликвидация кори и  поддержанию статуса Российской  Федерации как страны, свободной от полиомиелита;

- мероприятия  по обеспечению государственного  санитарно-эпидемиологического надзора  за соблюдением санитарного законодательства;

- мероприятия  по обеспечению санитарно-карантинного  контроля в пунктах пропуска  через Государственную границу Российской Федерации;

- надзор  за соблюдением законодательства  Российской Федерации в области  защиты прав потребителей;

- контроль  за соблюдением правил продажи,  отдельных видов товаров, выполнения  работ, оказания услуг;

- медико-санитарные мероприятия, направленные на спасение жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях;

- работа  по гигиеническому воспитанию  и обучению граждан, включая  профессиональную гигиеническую  подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

- лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения;

- регистрация  впервые внедряемых в производство  и ранее не использовавшихся  химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека, а также отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации. 

Информация о работе Уровень жизни населения России