Уровень жизни населения России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа

Описание

Переход к рыночным отношениям внес значительные изменения в регулирование доходов, которые в первую очередь и определяют благосостояние людей. Прежде всего уменьшилась роль государства в этой области, расширилась самостоятельность регионов и предприятий, а также повысилась значимость рыночных регуляторов. Именно поэтому становится таким важным выработка собственной политики предприятия в области доходов, которая учитывала бы интересы различных групп работников и собственников, предусматривала бы эффективную систему занятости и вознаграждения за труд, меры по социальной защите работников, а следовательно обеспечивала бы человеку достойную жизнь.
Уровень жизни – многогранное явление, которое зависит от множества разнообразных причин, начиная от территории, где проживает население, то есть географических факторов, и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….

Глава 1. я….
Основные показатели уровня жизни населения России………………………..

1.1. Доходы населения: виды, источники, формирование. Номинальные и реальные доходы……………………………………………………………………………………….
1.2. Понятие и показатели уровня жизни населения………………………………………….
1.3. Совокупные показатели потребления……………………………………………………..

Глава 2. Анализ уровня жизни населения России………………………………………….

2.1. Анализ доходов и благосостояния населения……………………………………………..
2.2. Анализ дифференциации доходов населения……………………………………………..
2.3. Анализ потребления………………………………………………………………………...

Глава 3. Программы повышения уровня жизни населения России…………………….

3.1. Программа повышения уровня жизни населения…………………………………………
3.2. Основные цели и мероприятия повышения уровня жизни населения………………….
3.3. Экономическая эффективность мероприятий повышения уровня жизни населени
Заключение…………………………………………………………………………………….

Список используемой литературы…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

МАКРО КУРСОВАЯ.doc

— 609.50 Кб (Скачать документ)

- совершенствованию  медицинской помощи больным с  сосудистыми заболеваниями.

Реализация  указанных мероприятий позволит в 2 раза снизить летальность от дорожно-транспортных происшествий и острых отравлений, сократить смертность от сосудистых заболеваний до 280 случаев на 100 тысяч населения.

Основными мероприятиями в  части снижения смертности пострадавших от дорожно-транспортных происшествий являются: 

- обеспечение  своевременности оказания медицинской  помощи пострадавшим при дорожно-транспортных  происшествиях;

- модернизация  оснащения учреждений, оказывающих  медицинскую помощь пострадавшим  при дорожно-транспортных происшествиях.

Основными мероприятиями в  части снижения смертности при острых отравлениях являются:

- повышение  доступности медицинской помощи  за счет создания сети информационно-консультативных  токсикологических центров, в  первую очередь в территориях  с наиболее высокими показателями смертности от отравлений;

- улучшение  экстренной диагностики, в том  числе отравлений алкоголем, суррогатами,  техническими жидкостями, наркотиками  за счет поэтапного создания  новых и дооснащения действующих  химико-токсикологических лабораторий в каждом субъекте Российской Федерации;

- оснащение  токсикологических центров аппаратами  «искусственная почка», позволяющими  повысить эффективность лечения  отравлений, в том числе суррогатами  алкоголя и техническими жидкостями, а также последствий острых отравлений и хронической алкогольной интоксикации.

Основным  мероприятием в части  снижения смертности больных с сосудистыми  заболеваниями является создание центров малоинвазивной хирургии на базе учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации, поставка в них ангиографического оборудования, обеспечение переподготовки врачей и медицинских сестер.

1.3. Укрепление системы  социальной защиты  семьи, обеспечивающей  сохранение ребенка  в семье, создание  благоприятных условий  для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Увеличение  числа и повышение качества социальных услуг, предоставляемых семье и  детям, сокращение числа детей, оставшихся без попечения родителей, сокращение притока детей в учреждения интернатного типа требует проведения планомерной профилактической работы с семьей через разветвленную сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, создания условий для их эффективного функционирования, совершенствования форм замещающей семьи и жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

В рамках данной задачи решаются проблемы: 

- предупреждения семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства;

- социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе;

- организации отдыха и оздоровления детей. 

Для решения  задачи предупреждения семейного неблагополучия и  профилактики социального сиротства предусматривается реализация следующих мероприятий:

- профилактика  социального сиротства, развитие  технологий раннего выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- развитие  различных форм семейного устройства  детей, оставшихся без попечения  родителей;

- разработка  и внедрение методик по сопровождению  семей усыновителей, опекунов, замещающих  семей, технологий социального патроната и профессионального сопровождения  семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 

- повышение  качества и увеличение спектра  услуг, предоставляемых несовершеннолетним  и их семьям;

- научно-методическое  обеспечение работы по предупреждению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- совершенствование  механизма межведомственного взаимодействия  субъектов профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних;

- перевозка  несовершеннолетних, самовольно ушедших  из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных  и иных детских учреждений.

Для решения  задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе предусматривается реализация следующих мероприятий:

- организационно-методическое  обеспечение реабилитации, воспитания  детей-инвалидов в семье и их  социальная адаптация;

- развитие  и актуализация федерального банка данных о детях с ограниченными возможностями;

- внедрение  современных технологий и форм  реабилитации детей-инвалидов в  специализированных учреждениях  для детей с ограниченными  возможностями;

- социальная  интеграция и профессионально-трудовая  реабилитация детей-инвалидов;

- обеспечение  обучения родителей детей-инвалидов  методикам реабилитации, оказание  им психолого-педагогической и  юридической помощи;

- научно-методическое  решение проблем детской инвалидности.

2. Цель – повышение  благосостояния населения, снижение бедности и неравенства по денежным доходам населения.

Данная  цель носит межведомственный характер и требует четкого взаимодействия различных федеральных органов  исполнительной власти, а также органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Достижение  данной цели в полном объеме возможно только при устойчивом экономическом  росте, снижении темпов инфляции, проведении сбалансированной налоговой политики. Уровень достижения цели зависит  также от своевременного выделения  в полном объеме бюджетных средств (как из федерального, так и из региональных бюджетов), предусмотренных на реализацию соответствующих программ, средств государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации).

Повышение благосостояния населения в значительной степени связано с ситуацией  на рынке труда и занятостью населения.

Главными  тактическими задачами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в достижении вышеуказанной цели являются:

- содействие  росту заработной платы;

- содействие  улучшению пенсионного обеспечения  и развитию пенсионного страхования;

- развитие  системы государственной поддержки  граждан, нуждающихся в социальной  защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. 

2.1. Содействие росту  заработной платы.

В рамках данной задачи Министерство подготавливает предложения по:

- повышению минимального размера оплаты труда, поэтапному приближению минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения;

- увеличению уровня заработной платы работников федеральных бюджетных организаций с целью сближения среднего размера оплаты труда бюджетников с размерами заработной платы, сложившимися во внебюджетной сфере;

- совершенствованию систем оплаты труда работников федеральных бюджетных организаций.

В 2007 году будет проводиться индексация заработной платы работников бюджетной сферы  в размерах, обеспечивающих выполнение задачи, поставленной Президентом Российской Федерации о повышении к 2008 году (по сравнению с 2005 годом) реальных доходов этих работников не менее чем в 1,5 раза. Индексация размеров оплаты труда работников бюджетной сферы в 2008-2009 годах должна обеспечить рост реальной заработной платы не ниже, чем в целом по стране и стабилизацию соотношения между размерами оплаты труда бюджетников и по экономике в целом на уровне, достигнутом в 2007 году. 

2.2. Содействие улучшению  пенсионного обеспечения и развитию пенсионного страхования.

В рамках данной задачи Министерство подготавливает предложения по:

- повышению уровня пенсионного обеспечения с целью доведения к концу 2009 года размера среднегодовой социальной пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера;

- стимулированию граждан к активному участию в дополнительном пенсионном страховании;

- развитию системы негосударственного пенсионного обеспечения населения и профессиональных пенсионных систем.

Данная  задача направлена на повышение в  долгосрочной перспективе уровня пенсионного обеспечения за счет формирования дополнительных пенсионных накоплений гражданами в рамках системы обязательного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения, а также работодателями для лиц, занятых в особых условиях труда, в рамках профессиональных пенсионных систем, при условии обеспечения долгосрочной финансовой, политической и социально-экономической стабильности в стране, эффективного развития и повышения надежности финансовых рынков, на которых размещаются средства пенсионных накоплений.

В числе  конкретных мер, направленных на реализацию данной задачи:

- принятие  законодательных актов, предусматривающих  введение дополнительного пенсионного  страхования и профессионального  пенсионного страхования, создание профессиональных пенсионных систем и нормативно-правовое обеспечение их функционирования;

- обеспечение  реализации права граждан на  добровольную уплату дополнительных  страховых взносов, выбора негосударственной  организации для управления средствами пенсионных накоплений, а также мер по надлежащему персонифицированному учету приобретаемых прав в системе обязательного пенсионного страхования.

2.3. Развитие системы  государственной  поддержки граждан,  нуждающихся в  социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи, оказываемой субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями

В 2007-2009 годах предусматривается провести работу по переориентированию деятельности системы органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований преимущественно на предоставление помощи семьям, находящимся за чертой бедности. Будут разрабатываться и внедряться информационные технологии и эффективные методики адресной социальной помощи и содействия бедным семьям, хорошо зарекомендовавшие себя в российской и международной практике.

Программы помощи бедным будут носить комплексный  характер и предусматривать сочетание  материальной помощи бедным с мерами по социальной интеграции и повышению  конкурентоспособности на рынке труда. Это предполагает наличие тесной координации деятельности органов социальной защиты с органами занятости населения и органами, осуществляющими предоставление жилищных субсидий и иных форм социальной помощи, на основе совместного планирования и реализации социальных программ и использования единых баз данных о бедных домохозяйствах.

Особое  внимание будет уделено обеспечению  эффективного взаимодействия органов  социальной защиты и занятости населения  с негосударственными организациями, чья деятельность направлена на оказание помощи нуждающимся категориям населения, а также с представителями делового сообщества. Предстоит обеспечить развитие механизмов частно-государственного партнерства, позволяющих объединять средства государства и частных благотворителей, а также привлекать негосударственные организации для совместной разработки и реализации программ сокращения бедности на условиях государственного социального заказа, социальных грантов и в иных формах.

Конечным  результатом мероприятий, реализуемых в рамках данной стратегической цели задач, должно стать существенное сокращение бедности, снижение дифференциации в денежных доходах как между группами населения, так и между регионами.

3. Цель – повышение  качества и доступности  медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. 

В рамках реализации указанной цели предусматривается решить следующие тактические задачи

Информация о работе Уровень жизни населения России