Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:08, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – изучить процесс вертикальной интеграции и оценить эффективность воздействия на структуру отраслевого рынка, в связи с чем можно сформулировать следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие вертикальной интеграции отраслевых рынков;
2. Осуществить организационно-экономическую характеристику и анализ;
3. Оценить эффективность деятельности предприятия .
Введение 3
1. Вертикальная интеграция отраслевых рынков 5
1.1. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения 5
1.2. Стимулы и формы вертикальной интеграции 9
1.3. Последствия вертикальной интеграции 14
2. Оценка экономической деятельности ОАО «Лукойл»………………...…...17
2.1. Оценка экономической деятельности ОАО «Лукойл» 17
2.2. Оценка уровня затрат ОАО «Лукойл» 23
2.3. Оценка уровня реализации продукции ОАО «Лукойл» 25
3.Оценка эффективности деятельности ОАО «Лукойл» и воздействие на структуру отраслевого рынка 29
3.1. Расчет экономического эффекта деятельности ОАО «Лукойл» 29
3.2. Оценка воздействия ОАО «Лукойл» на структуру отраслевого рынка 31
3.3. Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающия отрасли в России 32
Заключение……………………………………………………………………….35
Приложение А…………………………………………………………………...36
Список используемой литературы
В условиях высокой неопределенности и неустойчивости экономической ситуации вертикально интегрированные компании имеют существенные преимущества перед независимыми производственными и посредническими фирмами как с точки зрения выживания входящих в них подразделений, так и с точки зрения нормализации общей экономической обстановки в стране. Интеграция позволяет повысить эффективность функционирования компании и ее выживаемость в конкурентной борьбе. Преимуществом интегрированной компании является сбалансированность сбыта. Когда цена на нефть падает, прибыль добывающих подразделений уменьшается, но нефтепереработка и нефтехимические производства увеличивают прибыль, так как понижение стоимости сырья, как правило, больше, чем уменьшение стоимости продукта, поэтому потери одного компенсируются приобретениями другого подразделения.
В целом, как показывает практика, вертикальная интеграция компаний, занятых нефтяным бизнесом, имеет конкурентные преимущества перед предприятиями и фирмами специализированного типа.
Реализуя
свои стратегии, отечественные нефтегазовые
компании могут в перспективе
конкурировать с аналогичным зарубежным
компаниями не только за счет наличия
богатейших запасов нефти и газа и дешевой
рабочей силы (т.е. природными, сырьевыми
качествами, что, несомненно, является
большим плюсом и резервом), но и своими
развитыми качествами, полученными в результате
реализации собственных оригинальных
управленческих решений и подходов, знаний
и идей.
Приложение
А
Общее Собрание
Акционеров
Аппарат Совета Совет директоров Комитет
формиро- директоров -
Президент
Советник, Экс- Юридическое
-пертный советник управление
Правление
Аппарат
Президента Научно-
совет
Вице-президент Руководитель
Компании
Главный бухгалтер Вице-президент по внешне- экономическим связям и за-
-рубежным проектам
Первый вице-президент по
Коммерции производству
Вице-президент по реализации Вице-президент по добыче
нефти и нефтепродуктов нефти
Первый вице-президент по Вице-
Экономике, планированию и нефти и нефтепродуктообеспеч
Финансам
Департамент по геологии и
разведке Вице-
-ческому
анализу и информации
и машиностроения
Вице-президент по экономике
И планированию Управление охраны окружа-
-ющей среды и
Вице-президент по финансам труда
Департамент ценных бумаг ЦДУ
Отдел науки и инжениринга
Список используемой литературы
1. С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова .Теория организации отраслевых рынков .Учебник. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 320 с.
2. Рой Л.В., Третьяк В.П.Анализ отраслевых рынков: Учебник. Издательство: «ИНФРА-М»
3. Шерер Ф.М., Росс Д. -.Структура отраслевых рынков. Учебник. - М.: ИЧП «ИНФРА-М».