Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа
Цель работы определила следующие задачи, которые рассматриваются в работе:
Рассмотреть основные понятия внешнеторговых операций.
Рассмотреть принципы классификации и основные виды внешнеторговых операций.
Провести анализ нормативно-правого регулирования внешнеторговых операций.
Изучить сущность, проблемы и содержание внешнеторговых сделок.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Внешнеторговые операции, виды, классификация, организация………………………………………………………………..….......6
Понятие внешнеторговых операций, принципы классификации
и виды……………………………………………………………………......6
Содержание, методы и средства регулирования внешнеторговых операций……………………………………………………………………….9
Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической
деятельности в России…………………………………………………………..14
Глава 2. Сущность и содержание внешнеторговых операций…………..…....22
2.1 Организация внешнеэкономических операций на предприятии….…..…..22
2.2 Риски при осуществлении ВЭД……………………………………….…….30 2.3 Внешнеторговая политика России…………………………………………..36 Заключение……………………………………………………………………......42 Список использованной литературы……………………………………….……45
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Внешнеторговые
операции, виды, классификация, организация…………………………………………………
и виды……………………………………………………………………
деятельности
в России…………………………………………………………
Глава 2. Сущность и содержание внешнеторговых операций…………..…....22
2.1 Организация
внешнеэкономических операций
2.2 Риски при
осуществлении ВЭД…………………………………
Введение
Важной составной частью экономической жизни любого современного государства является внешнеэкономическая деятельность. Роль, которую играет то или иное государство в мировой торговле, во многом определяет его авторитет как члена мирового сообщества. Именно поэтому каждое государство стремится создать надлежащие условия для участия во внешнеэкономической деятельности своим предприятиям и фирмам. Один из наиболее эффективных путей достижения этой цели - активное участие в мероприятиях мирового уровня по созданию наиболее благоприятного правового режима в международном экономическом обороте. Присоединение к этому все большего числа стран является важным залогом в достижении такого положения, когда различия в правовом регулировании разных стран тех или иных торговых операций будут сводиться к минимуму, устраняя тем самым барьеры для развития международного экономического сотрудничества. За последнее время внешнеэкономическая деятельность набрала обороты и стала разнообразна и многопланова.
Субъектный
состав этой деятельности
Итак, в
данной курсовой работе
Объектом исследования
курсовой работы являются
Предметом
исследования является
Методологическую
и теоретическую основу
Эмпирической
основой исследования являются
Законы Российской Федерации
и нормативные акты, издававшиеся
президентом и Правительством
РФ, материалы статистических
Под внешнеторговыми операциями понимается предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).2 Под торговлей понимается приобретение хозяйственных благ с целью получения прибыли от их последующей продажи. В системе общественного разделения труда торговля занимает самостоятельное место. Она является неотъемлемым звеном в цепи хозяйственных отношений общества, построенных на принципах разделения труда и товарного обмена.
В международной практике различают следующие критерии классификации внешнеторговых операций:
1. По направлениям торговли: импортная - приобретение товара у иностранного продавца с заводом в страну покупателя; или ввоз товара (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) на таможенную территорию государства без обязательств обратного вывоза. Экспортная - продажа товара иностранному покупателю с вывозом из страны продавца; или вывоз товара (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности) с таможенной территории государства без обязательства об обратном ввозе.
2. По видам товаров и услуг: а) Торговля промышленной продукцией. Значение этого вида: доля промышленных товаров в общей структуре внешней торговли страны определяет ее научно-технический потенциал, уровень промышленного развития и место государства в международном разделении труда. б) Торговля сырьевыми ресурсами. Эффективное использование природных богатств, рациональная торговля сырьевыми товарами является важнейшим условием жизни и прогресса общества. Сырье или сырым материалом становятся исследованные, разведанные и добытые природные богатства. Сырые материалы, образующие материальную основу продукта, являются основным материалом. Контракты по купле-продаже сырья обычно имеют долгосрочный характер, обеспечивающий стабильность и гарантированное снабжение производства исходной продукцией. По законодательству в развивающихся странах в контрактах предусматриваются обязательства импортеров предусматривать расчеты встречными поставками товаров традиционного экспорта. в) Торговля продовольственными товарами. Научно технический прогресс способствует увеличению экспорта продовольствия из промышленно развитых стран, торговля осуществляется, как правило, через посредников, имеющих складские помещения, через внутрифирменную торговлю, через филиалы «материнской» компании.
г) Научно-техническая
продукция и услуги. Услуги производятся и потребляются
одновременно и не подлежат хранению в
отличие от других товаров. Международная
торговля услугами взаимодействует с
движением капитала и перемещение рабочей
силы, которые предполагает использование
банковских, информационных и транспортных
услуг.
4. По методам торговли товарами и услугами: Прямой – основан на использовании нулевого канала распределения товара, когда между контрагентами устанавливаются непосредственные связи без посредников. Косвенный метод предполагает использование посредников в международной торговле. Это повышает оперативность внешнеторговых операций, ускоряет торговый оборот.
5. По формам
организации торговли: Международная
торговля в организованных
1.2 Содержание, методы и средства регулирования внешнеторговых операций.
Различают
прямой (direct selling) и косвенный (indirect
selling) методы торговли. Прямой –
основан на использовании
метод применяется в торговле промышленными товарами, при осуществлении производственной кооперации между предприятиями для совместного производства товаров, при продаже и покупке крупных партий сырья на основе долгосрочных контрактов, при использовании в торговле собственной сбытовой сети. Косвенный метод предполагает использование посредников в международной торговле. Это повышает оперативность внешнеторговых операций, ускоряет торговый оборот. Посредники имеют более тесные связи с контрагентами, оперативную информацию об изменениях рыночной конъюнктуры. Это способствует повышению эффективности торговых операций, конкурентоспособности продукции.
Посреднические
функции выполняют
предприниматели, физические
или юридические лица, действующие
в качестве профессиональных посредников,
пользующихся статусом коммерсантов.
Их различные наименования - торговые
дома, экспортные или импортные комиссионные
фирмы, агентские, дилерские, брокерские
фирмы и т.д. - обусловлены основным
видом проводимых ими операций. Отношения
посредников с другими
Посредники создают или используют три вида сбытовых сетей:
1. Собственную сбытовую сеть, которая состоит из сбытовых отделов головного посредника (как правило, импортера) и его отделений, обычно расположенных в торговых центрах региона страны;
2. Независимую сбытовую сеть, состоящую из дочерних компаний с участием капиталов основных посредников и независимых сбытовых фирм, которые занимаются оптовой и розничной торговлей;
3. Смешенные сети, состоящие из собственных сбытовых отделов и независимых сбытовых фирм. В современной международной торговле смешенные сети получили наибольшее распространение.
Под торгово-посредническими операциями понимают операции, связанные с куплей-продажей товаров, совершаемые по поручению экспортера или импортера независимым от него посредником на основе специальных соглашений или отдельных поручений.3 Торгово-посреднические фирмы в юридическом отношении независимы от производителей и потребителей товаров. К ним не относятся дочерние предприятия, филиалы и представительства иностранных компаний.
Влияние компании-посредников сильно отличается по странам и товарным
потокам. Значительное влияние они оказывают на экспорт и импорт Японии, Южной Кореи, Англии, Скандинавских стран. Так, в Японии 8 тыс. торговых компаний контролируют 67 % импорта и 60 % экспорта. В Южной Корее три известных торговых дома — «Самсунг», «Хендэ», «Даеку» — обслуживают около 40 % внешней торговли страны. Известная американская фирма «Интернэшнл харверст» экспортирует оборудование в 89 стран мира с помощью агентов, ведущая французская автомобильная фирма «Рено» через посредников осуществляет поставки в 105 стран. В то же время в США три четверти малых фирм предпочитают осуществлять экспорт самостоятельно.4
Основная цель при привлечении торговых посредников состоит в обеспечении эффективности внешнеторговых операций. Проведение операций через посредников имеет определенные недостатки: удорожание импортных товаров снижение доходов от экспорта, так как часть выручки остается у посредника, экспортер непосредственно не взаимодействует с рынком, он не изучает самостоятельно его конъюнктуру и потребности своего покупателя. Однако данные отрицательные моменты перекрываются следующими преимуществами, использования посредников: • использование посредников позволяет привлекать их капитал для выполнения транспортно-экспедиторских, страховых, сбытовых и сервисных операций, что дает возможность экспортеру экономить собственные средства, вкладываемые в проведение сделок; • посредники часто берут на себя обязанности и риски по доставке товаров в страну импортера, подготовке их к сбыту (сортировке, упаковке, маркировке и т. д.); • привлечение торговых посредников освобождает поставщика от организации сбыта товаров, так как посреднические фирмы часто имеют собственные складские помещения, сбытовую сеть и розничные магазины; • посредники располагают наибольшей информацией об условиях рынка, имеют деловые связи, без них сложно обойтись, когда, прямой экспорт затруднителен вследствие импортных ограничений; • посредники имеют непосредственный контакт с потребителями, они более оперативно реагируют на изменение их потребностей и располагают информацией о конкурентоспособности продукции. В некоторых случаях использование посредников является необходимостью. Это вызвано, во-первых, тем, что отдельные рынки сбыта товаров монополизированы и закрыты для самостоятельного проникновения производителей. Во-вторых, не все предприятия и организации, имеющие юридические права на проведение внешнеторговых операции, могут самостоятельно исследовать зарубежные рынки, подыскивать иностранных партнеров, грамотно вырабатывать условия контрактов, предусматривать возможности для выполнения договоров и в случае возникновения разногласий урегулировать их. В-третьих, экспортеры и импортеры вынуждены действовать через посредников в силу сложившихся международных торговых обычаев, например, при операциях на аукционах или при торговле на бирже бобовыми, лесом, цветными металлами и т. д. Коммерчески целесообразно действовать через посредников при выходе изготовителя на отдаленные и слабоизученные рынки, а также на известный рынок, но с новыми товарами. Это позволяет не тратить средства на внедрение на новый рынок и уменьшить риск предпринимательской деятельности. Найти авторитетного, добросовестного посредника с опытом работы на внешнем рынке достаточно трудно.