Внешнеторговые операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание

Цель работы определила следующие задачи, которые рассматриваются в работе:
Рассмотреть основные понятия внешнеторговых операций.
Рассмотреть принципы классификации и основные виды внешнеторговых операций.
Провести анализ нормативно-правого регулирования внешнеторговых операций.
Изучить сущность, проблемы и содержание внешнеторговых сделок.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Внешнеторговые операции, виды, классификация, организация………………………………………………………………..….......6
Понятие внешнеторговых операций, принципы классификации
и виды……………………………………………………………………......6
Содержание, методы и средства регулирования внешнеторговых операций……………………………………………………………………….9
Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической
деятельности в России…………………………………………………………..14
Глава 2. Сущность и содержание внешнеторговых операций…………..…....22
2.1 Организация внешнеэкономических операций на предприятии….…..…..22
2.2 Риски при осуществлении ВЭД……………………………………….…….30 2.3 Внешнеторговая политика России…………………………………………..36 Заключение……………………………………………………………………......42 Список использованной литературы……………………………………….……45

Работа состоит из  1 файл

курс работа по отвто.docx

— 90.02 Кб (Скачать документ)

     Функции,  выполняемые торговыми посредниками, весьма разнообразны:

1. приобретение и сбыт  товаров; 2. операции и услуги по подысканию иностранных партнеров; 3. услуги по изучению рынков сбыта; 4. транспортировка и страхование товаров; 5. кредитно-финансовое обслуживание; 6. оформление документации по совершению сделок;  7. реклама товаров; 8. послепродажное техническое обслуживание и др.

В круг традиционных функций  в настоящее время можно включить следующие: • создание посредниками производства по переработке и сборке продукции, куплей-продажей которой они занимаются; • формирование международных консорциумов для реализации масштабных проектов;

• образование крупных  торгово-посреднических монополий, выполняющих

комплекс операций, связанных  с куплей-продажей товаров за свой счет, их

транспортировкой, страхованием, послепродажным обслуживанием и  т. д.

Для того чтобы сделка была эффективной для фирмы, важно  уметь правильно выбрать торгового посредника. Дело в том, что недобросовестные посредники часто заключают заведомо большое количество  соглашений, чтобы в дальнейшем работать по наиболее выгодным из них. Среди агентов встречаются подставные лица. Возможно даже преднамеренное подписание посредниками договоров с конкурирующими фирмами с целью блокирования рынка экспорта. Чтобы не ошибиться в выборе посредника, следует тщательно произвести его проверку, собрать и изучить «портфель» информации. Прежде всего, следует обратить внимание на финансовое положение кандидата в посредники. Об этом можно судить по его способности предоставить кредит покупателю или аванс экспортеру. Кроме того, получить информацию о кредитоспособности посреднической компании можно в специальных кредитных агентствах. Следует выяснить характер продаваемого посредником товара и объем реализации. Положительным моментом является факт, что посредник выступает в качестве продавца аналогичной продукции, знает особенности ее продажи, может прогнозировать спрос, организовать сервисное обслуживание. Целесообразно установить, не является ли предлагаемая экспортером продукция сопутствующей к реализуемым товарам данным посредником.

Немаловажную роль играют наличие собственной сбытовой сети у кандидата, складских помещений, его физические возможности реализовать большие объемы товаров на случай роста в перспективе экспортных поставок. При выборе посредника обращается внимание на его личные качества, наличие у него связей в бизнесе и деловых кругах.

     Выходя на рынок незнакомой страны, надо внимательно изучить особенности национального законодательства, заключения договоров с торговыми посредницами, деловой этики. Например, в ряде стран Ближнего Востока запрещено пользоваться услугами посредников при торговле с государственными организациями, в Канаде в этом случае можно обращаться лишь к канадскому посреднику. Любой японский посредник работает только на основе монопольного права на продажу, при этом он нанимает штат служащих для обслуживания разных экспортеров. Следует иметь в виду, что

законодательство большинства  стран защищает интересы местных  агентов и

дистрибьюторов от нежелательного для них преждевременного прекращения  соглашений по инициативе экспортеров. Сумма отступного платежа доходит до нескольких миллионов долларов. Абсолютно обязательным является получение информации о посреднической фирме-кандидате от ее клиентов, конкурентов, а также от других партнеров и контрагентов.

 

 

1.3 Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России.

 

 

     Углубление  рыночных реформ в нашей стране  объективно вызывает необходимость определения приоритетов во внешнеэкономической деятельности. Перспективной в этом плане представляется экономическая политика, идущая по пути все большего сосредоточения вывоза сырья в руках государственных структур и одновременного создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) по расширению экспорта продукции высокой степени обработки. Реализация таких подходов лежит через дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы регулирования ВЭД, сокращение административных и расширение экономических методов таможенно-тарифного регулирования ВЭД,  усиление экспортного и валютного контроля.

     Нормативно-правовое  регулирование внешнеэкономической деятельности среди других направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций представляется наиболее противоречивым и объемным. Перечень действующих нормативных актов, именуемый таможенным законодательством, представлен следующими документами5:

  1. четыре основополагающих закона – Таможенный кодекс, «О валютном регулировании и валютном контроле», Закон о таможенном тарифе и Закон о службе в таможенных органах. Помимо них, таможенные вопросы излагаются еще в примерно 20 законах;
  2. около 50 указов Президента РФ;
  3. почти 300 постановлений и распоряжений Правительства РФ;
  4. свыше 3500 документов ГТК РФ, не принимая во внимание индивидуальные и внутриведомственные акты;
  5. правовые акты региональных таможенных управлений и таможен.

     Базовым документом, определяющим валютное регулирование в стране, является ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.03 г. № 173-ФЗ. Содержание данного Закона определяет основные принципы валютных операций в стране, полномочия и функции органов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в части владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также их ответственность за соблюдение валютного законодательства. Ст. 5 п.1. Закона устанавливает, что органами валютного регулирования в РФ являются ЦБ РФ и Правительство РФ.

ЦБ РФ определяет и устанавливает  единые формы учета и отчетности по валютным операциям. В его компетенцию  входит также установление порядка  и сроков их представления. Наконец, в его функции входит подготовка и публикация статистической информации по валютным операциям. Если до принятия нового Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 10.12.2003 г.) были определены конкретные нормы осуществления валютных операций, находящиеся в компетенции ЦБ РФ, то с принятием указанного Закона ЦБ РФ, а также Правительство РФ и специально уполномоченные на то Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти получили право осуществлять все виды, валютных операций без ограничений.

ФЗ РФ «О валютном регулировании  и валютном контроле» определены принципы осуществления валютных операций в стране, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, а также права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц в сфере валютных операций. Ст. 3 Закона определяет принципы валютного регулирования и валютного контроля внешнеэкономических связей. К их числу относятся:

  1. единство внешней и внутренней политики РФ;
  2. единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
  3. приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
  4. равенство участников внешнеторговой деятельности и недопустимость их дискриминации;
  5. обеспечение государством защиты прав и экономических интересов участников внешнеторговой деятельности при осуществлении валютных операций;
  6. исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов.

     Последний  принцип представляется наиболее  важным: государство впервые допускает  преобладание во внешнеэкономической сфере экономического содержания хозяйственной операции над ее формой.

    Нормативно-правовое  регулирование внешнеэкономической деятельности распространяется на ее участников, состав которых представлен по законодательству РФ, как резидентами, так и нерезидентами. Резиденты представлены как физическими, так и юридическими лицами. Состав резидентов в виде физических лиц представлен гражданами РФ, кроме тех из них, которые постоянно проживают за рубежом в соответствии с законодательством конкретного иностранного государства. К ним относятся также граждане, постоянно проживающие на территории РФ на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Перечень резидентов – юридических лиц более широкий и включает:

  1. Юридические лица, созданные на территории РФ в 
    соответствии с ее законодательством.
  2. Находящиеся за ее пределами филиалы, представительства и иные подразделения, указанные в п. 1.
  3. Дипломатические представительства, консульские учреждения РФ и другие ее официальные представительства, находящиеся за пределами территории РФ, включая представительства РФ при межгосударственных или межправительственных организациях.
  4. Органы федерального уровня, субъектов и муниципальных образований РФ, которые выступают в отношениях, регулируемых валютным и иным законодательством РФ.

Нерезидентами являются:

  1. Физические лица, не являющиеся резидентами.
  2. Юридические лица, находящиеся за пределами территории РФ и созданные в соответствии с законодательством конкретного иностранного государства.
  3. Иностранные дипломатические представительства, консульские учреждения и постоянные представительства иностранных государств, аккредитованные в РФ, а также постоянные представительства их при межгосударственных или межправительственных организациях.
  4. Межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории РФ.
  5. Филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов как указанные в п. 2, так и относящиеся к организациям, не являющимися юридическими лицами, созданные согласно законодательству иностранных государств с их местонахождением за пределами территории РФ.

     В законе  впервые более четко определены  компетенции Правительства РФ и ЦБ России в области валютного регулирования. Сняты требования о получении участниками внешнеэкономической деятельности индивидуальных разрешений. Отныне все они вправе осуществлять валютные операции без ограничений, кроме тех из них, которые: могут способствовать существенному сокращению золотовалютных резервов; препятствуют поддержанию устойчивости платежного баланса страны; способствуют резким колебаниям курса валюты Российской Федерации.

Некоторые экономисты усматривают  в установлении этих ограничений  как отказ от либерализации внешнеэкономической деятельности, которая провозглашена новым валютным законодательством. Представляется, что такой вывод является необоснованным, поскольку государственные органы, и в первую очередь Банк России, должны защищать экономические интересы страны, осуществляя контрольные функции государства в рамках правового поля. Поэтому вполне логичным является в новом ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» наличие статей, разграничивающим полномочия Правительства РФ и Центрального банка РФ в части осуществления валютных операций движения капитала. Указаны статьи, определяющие содержание валютных операций между резидентами6 и нерезидентами7.

Развитию взаимовыгодного  внешнеэкономического сотрудничества между государствами-членами СНГ способствуют принятые ими Правила определения страны происхождения товаров. Эти Правила распространяются на товары, которые были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в этих государствах. Удостоверением, подтверждающим страну происхождения товара, служит сертификат о происхождении товара. Он выдается уполномоченным органом страны происхождения товара и предоставляется таможенному органу страны ввоза вместе с ГТД и другими документами, необходимыми для таможенного оформления. При поставке небольших партий товаров (стоимостью до 5000 долларов США) экспортер может декларировать страну происхождения товара непосредственно в одном из любых сопроводительных документов, например в счете-фактуре.

Подтверждением подлинности  сертификата о происхождении товара из данного государства являются: письменная декларация экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения; письменное удостоверение компетентного органа, выдавшего сертификат, подтверждающее подлинность представленных экспортером сведений.

Отсутствие надлежаще  оформленного сертификата или сведений о происхождении не является основанием для не пропуска товара. Таким основанием могут служить только вытекающие из международного соглашения условия, распространенные на данное государство-импортер и (или) причины, связанные с его национальным законодательством. Товары, происхождение которых достоверно не установлено, пропускаются в страну ввоза с уплатой таможенных пошлин по максимальным ставкам страны ввоза. Другими словами, такие товары приравниваются к товарам из стран, не пользующихся в государстве-участнике СНГ преференциональным режимом или режимом наиболее благоприятствуемой нации. Указанные режимы восстанавливаются для таких товаров, если в течение года с момента поставки (выпуска) таможенным органом импортера будет получено надлежаще оформленное удостоверение (сертификат), подтверждающее страну происхождения товара. Таким образом, импортер получает возможность избежать дополнительных расходов, связанных с оформлением таможенных платежей. Представляется разумным распространение системы сертификации на более широкий круг импортируемых товаров, в том числе вывозимых не только из государств СНГ.

     Серьезную  обеспокоенность вызывает то  обстоятельство, что значительная часть валютной выручки, полученная коммерческими организациями, не возвращается в нашу страну, а остается на счетах в зарубежных банках. В мировой финансовой системе такое явление рассматривается как «бегство капитала». Этот термин означает массовую легальную распродажу финансовых обязательств какой-либо страны (акций, облигаций и пр.) иностранными инвесторами местным инвесторам или изъятие вкладов клиентами с их счетов в местных банках для перевода вырученных (изъятых) средств в более стабильную валюту с целью последующего использования в хозяйственном обороте за рубежом. Такие действия предпринимаются инвесторами, чтобы избежать высокого налогообложения в период нестабильной экономической ситуации.

Информация о работе Внешнеторговые операции