Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа
Цель работы определила следующие задачи, которые рассматриваются в работе:
Рассмотреть основные понятия внешнеторговых операций.
Рассмотреть принципы классификации и основные виды внешнеторговых операций.
Провести анализ нормативно-правого регулирования внешнеторговых операций.
Изучить сущность, проблемы и содержание внешнеторговых сделок.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Внешнеторговые операции, виды, классификация, организация………………………………………………………………..….......6
Понятие внешнеторговых операций, принципы классификации
и виды……………………………………………………………………......6
Содержание, методы и средства регулирования внешнеторговых операций……………………………………………………………………….9
Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической
деятельности в России…………………………………………………………..14
Глава 2. Сущность и содержание внешнеторговых операций…………..…....22
2.1 Организация внешнеэкономических операций на предприятии….…..…..22
2.2 Риски при осуществлении ВЭД……………………………………….…….30 2.3 Внешнеторговая политика России…………………………………………..36 Заключение……………………………………………………………………......42 Список использованной литературы……………………………………….……45
Функции, выполняемые торговыми посредниками, весьма разнообразны:
1. приобретение и сбыт товаров; 2. операции и услуги по подысканию иностранных партнеров; 3. услуги по изучению рынков сбыта; 4. транспортировка и страхование товаров; 5. кредитно-финансовое обслуживание; 6. оформление документации по совершению сделок; 7. реклама товаров; 8. послепродажное техническое обслуживание и др.
В круг традиционных функций
в настоящее время можно
• образование крупных торгово-посреднических монополий, выполняющих
комплекс операций, связанных с куплей-продажей товаров за свой счет, их
транспортировкой, страхованием, послепродажным обслуживанием и т. д.
Для того чтобы сделка была эффективной для фирмы, важно уметь правильно выбрать торгового посредника. Дело в том, что недобросовестные посредники часто заключают заведомо большое количество соглашений, чтобы в дальнейшем работать по наиболее выгодным из них. Среди агентов встречаются подставные лица. Возможно даже преднамеренное подписание посредниками договоров с конкурирующими фирмами с целью блокирования рынка экспорта. Чтобы не ошибиться в выборе посредника, следует тщательно произвести его проверку, собрать и изучить «портфель» информации. Прежде всего, следует обратить внимание на финансовое положение кандидата в посредники. Об этом можно судить по его способности предоставить кредит покупателю или аванс экспортеру. Кроме того, получить информацию о кредитоспособности посреднической компании можно в специальных кредитных агентствах. Следует выяснить характер продаваемого посредником товара и объем реализации. Положительным моментом является факт, что посредник выступает в качестве продавца аналогичной продукции, знает особенности ее продажи, может прогнозировать спрос, организовать сервисное обслуживание. Целесообразно установить, не является ли предлагаемая экспортером продукция сопутствующей к реализуемым товарам данным посредником.
Немаловажную роль играют наличие собственной сбытовой сети у кандидата, складских помещений, его физические возможности реализовать большие объемы товаров на случай роста в перспективе экспортных поставок. При выборе посредника обращается внимание на его личные качества, наличие у него связей в бизнесе и деловых кругах.
Выходя на рынок незнакомой страны, надо внимательно изучить особенности национального законодательства, заключения договоров с торговыми посредницами, деловой этики. Например, в ряде стран Ближнего Востока запрещено пользоваться услугами посредников при торговле с государственными организациями, в Канаде в этом случае можно обращаться лишь к канадскому посреднику. Любой японский посредник работает только на основе монопольного права на продажу, при этом он нанимает штат служащих для обслуживания разных экспортеров. Следует иметь в виду, что
законодательство большинства стран защищает интересы местных агентов и
дистрибьюторов от нежелательного для них преждевременного прекращения соглашений по инициативе экспортеров. Сумма отступного платежа доходит до нескольких миллионов долларов. Абсолютно обязательным является получение информации о посреднической фирме-кандидате от ее клиентов, конкурентов, а также от других партнеров и контрагентов.
1.3 Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России.
Углубление
рыночных реформ в нашей
Нормативно-правовое
регулирование
Базовым документом,
определяющим валютное
ЦБ РФ определяет и устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям. В его компетенцию входит также установление порядка и сроков их представления. Наконец, в его функции входит подготовка и публикация статистической информации по валютным операциям. Если до принятия нового Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 10.12.2003 г.) были определены конкретные нормы осуществления валютных операций, находящиеся в компетенции ЦБ РФ, то с принятием указанного Закона ЦБ РФ, а также Правительство РФ и специально уполномоченные на то Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти получили право осуществлять все виды, валютных операций без ограничений.
ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» определены принципы осуществления валютных операций в стране, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, а также права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц в сфере валютных операций. Ст. 3 Закона определяет принципы валютного регулирования и валютного контроля внешнеэкономических связей. К их числу относятся:
Последний
принцип представляется
Нормативно-правовое
регулирование
Нерезидентами являются:
В законе
впервые более четко
Некоторые экономисты усматривают
в установлении этих ограничений
как отказ от либерализации
Развитию взаимовыгодного внешнеэкономического сотрудничества между государствами-членами СНГ способствуют принятые ими Правила определения страны происхождения товаров. Эти Правила распространяются на товары, которые были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в этих государствах. Удостоверением, подтверждающим страну происхождения товара, служит сертификат о происхождении товара. Он выдается уполномоченным органом страны происхождения товара и предоставляется таможенному органу страны ввоза вместе с ГТД и другими документами, необходимыми для таможенного оформления. При поставке небольших партий товаров (стоимостью до 5000 долларов США) экспортер может декларировать страну происхождения товара непосредственно в одном из любых сопроводительных документов, например в счете-фактуре.
Подтверждением подлинности сертификата о происхождении товара из данного государства являются: письменная декларация экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения; письменное удостоверение компетентного органа, выдавшего сертификат, подтверждающее подлинность представленных экспортером сведений.
Отсутствие надлежаще оформленного сертификата или сведений о происхождении не является основанием для не пропуска товара. Таким основанием могут служить только вытекающие из международного соглашения условия, распространенные на данное государство-импортер и (или) причины, связанные с его национальным законодательством. Товары, происхождение которых достоверно не установлено, пропускаются в страну ввоза с уплатой таможенных пошлин по максимальным ставкам страны ввоза. Другими словами, такие товары приравниваются к товарам из стран, не пользующихся в государстве-участнике СНГ преференциональным режимом или режимом наиболее благоприятствуемой нации. Указанные режимы восстанавливаются для таких товаров, если в течение года с момента поставки (выпуска) таможенным органом импортера будет получено надлежаще оформленное удостоверение (сертификат), подтверждающее страну происхождения товара. Таким образом, импортер получает возможность избежать дополнительных расходов, связанных с оформлением таможенных платежей. Представляется разумным распространение системы сертификации на более широкий круг импортируемых товаров, в том числе вывозимых не только из государств СНГ.
Серьезную обеспокоенность вызывает то обстоятельство, что значительная часть валютной выручки, полученная коммерческими организациями, не возвращается в нашу страну, а остается на счетах в зарубежных банках. В мировой финансовой системе такое явление рассматривается как «бегство капитала». Этот термин означает массовую легальную распродажу финансовых обязательств какой-либо страны (акций, облигаций и пр.) иностранными инвесторами местным инвесторам или изъятие вкладов клиентами с их счетов в местных банках для перевода вырученных (изъятых) средств в более стабильную валюту с целью последующего использования в хозяйственном обороте за рубежом. Такие действия предпринимаются инвесторами, чтобы избежать высокого налогообложения в период нестабильной экономической ситуации.