Внешнеторговые операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа

Описание

Цель работы определила следующие задачи, которые рассматриваются в работе:
Рассмотреть основные понятия внешнеторговых операций.
Рассмотреть принципы классификации и основные виды внешнеторговых операций.
Провести анализ нормативно-правого регулирования внешнеторговых операций.
Изучить сущность, проблемы и содержание внешнеторговых сделок.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Внешнеторговые операции, виды, классификация, организация………………………………………………………………..….......6
Понятие внешнеторговых операций, принципы классификации
и виды……………………………………………………………………......6
Содержание, методы и средства регулирования внешнеторговых операций……………………………………………………………………….9
Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической
деятельности в России…………………………………………………………..14
Глава 2. Сущность и содержание внешнеторговых операций…………..…....22
2.1 Организация внешнеэкономических операций на предприятии….…..…..22
2.2 Риски при осуществлении ВЭД……………………………………….…….30 2.3 Внешнеторговая политика России…………………………………………..36 Заключение……………………………………………………………………......42 Список использованной литературы……………………………………….……45

Работа состоит из  1 файл

курс работа по отвто.docx

— 90.02 Кб (Скачать документ)

     Разрабатывается  перечень операций, содержание которых позволяет однозначно отнести их к сомнительным операциям. Установление признаков сомнительности совершаемых операций дает основание принимать необходимые меры по их приостановлению соответствующими органами и в первую очередь Банком России. Подобные меры не исключают проведения параллельных мероприятий по формированию пространства для дальнейшей либерализации валютного рынка.  Основополагающими законодательными актами, регулирующими ВЭД, являются Закон РФ «О таможенном тарифе» (ТТ) и Таможенный кодекс РФ (ТК РФ). Закон РФ «О таможенном тарифе» признает приоритет международного права над национальным в области внешней торговли. Таможенный кодекс РФ впервые четко регламентировал правовую основу внешнеэкономических отношений в стране, установил механизм и порядок таможенного контроля. Таможенный кодекс РФ содержит 6 разделов, 42 главы, объединяющих 439 статей. Названия разделов и статей раскрывают основные сферы ВЭД ее участников и сопоставимый объем регулирования их правоотношений.

     На базе  вышеназванных законов органами  исполнительной власти различного уровня – от Правительства РФ до Федеральной таможенной службы РФ, Минфина РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, а также других органов – формируются подзаконные акты, раскрывающие механизм таможенно-тарифного регулирования, процедуры его применения и связанные с этим действия субъектов ВЭД. Особо следует отметить, что принятием постановления Правительства РФ от 27.08.2004 г. Министерство экономического развития и торговли РФ получило статус уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области внешнеэкономической деятельности. Следовательно, функции Федеральной таможенной службы РФ в данном направлении по существу упразднены. Теперь на Министерство экономического развития и торговли возложены функции по осуществлению: государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством РФ количественных ограничений на экспорт и импорт товаров; функций, касающихся выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования ВЭД и таможенного дела; координации и. контроля деятельности, находящейся в его ведении Федеральной таможенной службы.

     Учет участников  внешнеторговой деятельности в  системе таможенного регулирования ведется в целях идентификации юридических лиц и ИП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также создания базы данных «Участник ВЭД» для оперативного получения объективной информации и дальнейшего ее обобщения в таможенных органах. Кроме того ведение учета данных участников создает основу для последующего использования в целях информирования и ориентации соответствующих служб по таможенному оформлению и таможенному контролю в части принятия ими оперативных мер и применения адекватных форм и методов таможенного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и содержание внешнеторговых операций.

 

    1. Организация внешнеэкономических операций на предприятии.

 

     Организация  внешнеэкономических операций на  предприятии включает в себя  следующие этапы: 

  1. Изучение конъюнктуры внешнего рынка экспортером и импортером по интересующему их виду товара.
  2. Выбор форм и методов работы на рынке.
  3. Планирование внешнеторговой операции.
  4. Проведение рекламной компании.
  5. Подготовка и заключение внешнеторгового контракта.
  6. Исполнение контрактных обязательств и контроль за исполнением.

Организация и техника  внешнеэкономических операций требует  высокого профессионализма, соблюдения деловой этики, умения вести переговоры с партнером, знания международных  экономических законов и мировой  практики внешней торговли. 

1. Изучение конъюнктуры рынка экспортерами проводится с целью выявления спроса на определенные виды товаров на мировом рынке или на рынках отдельных географических регионов и стран, в том числе:

- определения существующего  и перспективного спроса на  определенные виды товаров;

- выявление требований  к характеристикам товаров для  ориентации производства на потребности  рынка;

- оценки конкурентоспособности  товаров на отдельных рынках;

- определения коммерческих  условий сбыта, включая уровень  цен и перспективы его изменения,  кредитную политику конкурентов  и формы расчета;

- выбор наиболее эффективных  форм и средств рекламы;

- определения возможных  форм и методов коммерческой  работы на рынке.

Эта работа может проводиться  как самим экспортером, так и  маркетинговой фирмой по его поручению.

     Изучение конъюнктуры рынка импортерами выполняется в целях:

- выявления современных  требований к товарам, закупка  которых планируется;

- определения возможных  поставщиков с точки зрения  качества товаров, технического  уровня производства и их финансового  положения;

- определения уровня цен  и прогноза его изменения;

- выбора наиболее целесообразных  форм и методов закупок. 

2. Выбор форм и методов работы на рынке экспортерами осуществляется с учетом:

- торгово-политических условий  работы;

- таможенного режима страны-импортера  и нетарифных барьеров (запрет  импорта, лимитирование, лицензирование, сертификация и т.п.);

- способов сбыта, применяемых  в импортирующей стране конкурентами, оптимальных сроков поставок, условий  платежей.

На основе этих данных принимаются  решения о привлечении агентских  фирм, создании смешанных обществ  и совместных предприятий, создании за границей запасов товаров. Разрабатывается  структура сбытовой сети, определяется возможность использования лизинга  как способа сбыта товаров. Учитывается также уровень развития смежных отраслей экономики страны-импортера для определения возможности развития производственной и сбытовой кооперации. Необходимо знать и учитывать законодательные акты страны сбыта, касающиеся способов размещения импортных заказов.

Большинство товаров можно  экспортировать или импортировать  на основе различных форм и методов  международной торговли. Например, сырьевые и продовольственные товары можно закупать: через биржи и аукционы, на основе международных товарных соглашений по долгосрочным контрактам, на основе компенсационных соглашений, по разовым краткосрочным контрактам (продовольствие).

Дорогостоящее оборудование может приобретаться на основе лизинга  или компенсационных сделок. Торговля инжиниринговыми услугами и “ноу-хау” имеет свои особенности. Поэтому  необходимо изучить международную  практику торговли по планированным  экспортно-импортным операциям.  

3. Планирование внешнеторговой  операции представляет собой разработку взаимоувязанных по времени и содержанию организационных и коммерческих мероприятий, основанных на маркетинговых исследований главными из которых являются:

- изучение спроса потенциальных  покупателей на товары, направленные  перспективным покупателям инициативных  предложений, проведение переговоров  и подписание контрактов.

- выбор методов распространения  товаров, каналов распределения  и товародвижения; реклама товара  и стимулирование сбыта;

- организация системы  сбыта, включая создание сбытовых  филиалов и дочерних фирм, заключение  соглашений с посредниками, участие  в ярмарках и выставках, использование  бирж и аукционов; 

При этом устанавливаются  договорные отношения с поставщиками по разработке и освоению конкурентоспособной  продукции и поставке ее на экспорт. Планирование внешнеторговой импортной  операции также включает в себя комплекс взаимоувязанных операций:

- рассылка запросов поставщикам,  агентам, брокерам, организация международных  торгов;

- разработка технических  требований на закупаемые товары;

- согласование требований  и условий закупок товаров  с потребителями, если внешнеторговая  организация является посредником;

- проведение переговоров  или торгов и заключение контрактов;

- выполнение контрактных  обязательств и контроль за  выполнением.

Планируется подготовка и  подписание основной внешнеторговой сделки и всех необходимых, обеспечивающих основную, операций. 

4. Проведение рекламной компании включает осуществление комплекса мероприятий, состав и содержание которых определяется еще на первой стадии внешнеторговых операций - исследовании рынка. Рекламная компания включает:

- издание и доведение  печатной рекламы до потенциальных  покупателей различными методами  включая прямую почтовую рассылку;

- организация рекламы  через средства массовой информации - радио, телевидения, кино, периодическая  и специальная печать;

-участие в конкурсах,  шоу- представлениях, выставках,  ярмарках, салонах, благотворительных  мероприятиях, проведение рекламных  конференций и т.д.

Для экспортеров машин  и оборудования, наряду с рекламой, необходимо проводить работу по технической  информации, обеспечивая этой информацией  ее возможных потребителей, а также  инжиниринговые фирмы соответствующего профиля. В ходе маркетинговых исследований и проведения рекламной кампании важно учесть отношения между контрагентами. Так, традиционных контрагентов, с которыми регулярно ведется обмен товарами, необходимо своевременно информировать о повышении технического уровня производства, разработке новых товаров. Это поможет сохранить таких контрагентов в условиях агрессивной рекламы конкурентов. В случае, когда экспортерам известны контрагенты, но деловых контрактов с ними ранее не заключалось, следует использовать целенаправленную рекламу. При этом сообщаются сведения об общем профиле производства, его техническом уровне, научно-исследовательской базе, высоком качестве продукции, стабильности финансового положения, опыте работы с крупнейшими потребителями и отзывах этих потребителей.

Если экспортеры и импортеры  не знают своих контрагентов, то объекты, формы и средства рекламной  кампании определяются на основе маркетинговых  исследований. Положение контрагентов на рынке также влияет на методы работы. В коммерческой деятельности большое внимание уделяется исследованиям рынка для определения перспективных поставщиков, их технического уровня, финансовой стабильности. Рекламные кампании проводятся, чтобы заинтересовать крупных покупателей с устойчивым финансовым положением и выявить потенциальных поставщиков и уровень конкуренции между ними. 

5. Подготовку и заключение международного контракта необходимо осуществлять на основе международного права и практики международной торговли. В зависимости от  степени “знакомства” с контрагентом, ему может быть послано “твердое” или “инициативное” предложение. В случае, когда покупатели традиционные, экспортер может направлять им твердое предложение, в котором указываются: наименование и количество товара; срок поставки; цена товара; срок действия твердого предложения; условия сделки. Если импортер согласен с предложением, он направляет экспортеру, телексное подтверждение принятия предложения, в пределах установленного срока. Затем импортер подписывает контракт, составленный на основании предыдущего контракта и действующего предложения, и также направляет его экспортеру. Новый договор в таких случаях может заключаться как дополнение к предыдущему контракту. При несогласии импортера с условиями предложения экспортера, импортер сообщает ему свои контр условия, используя скорейшие средства общения - телефон, телекс, телефакс и т.д. При согласии экспортера с этими условиями он высылает импортеру подтверждение и подписанный экземпляр контракта.

     Если контрагенты не приходят к согласию в пределах срока действия твердого предложения, то согласование условий переходит в фазу их уторговывания, но тогда экспортер уже не связан твердым обязательством продать товар на предложенных условиях, и может одновременно вести переговоры с другими покупателями. Подобную же тактику применяют со своими контрагентами и импортеры, направляя им твердые запросы с указанием минимального перечня условий. Контрагент, направляющий предложение (ферту), в международной практике называется оферентом.

При отсутствии традиционных связей между контрагентами инициативной стороной направляются в адрес интересующей ее стороны простые (свободные) предложения, и эти предложения называются инициативными (f.

В состав инициативных предложений  экспортеров обычно включаются следующие  реквизиты:

Информация о работе Внешнеторговые операции