Вопросы реорганизации хозяйствующего субъекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 00:26, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы, является рассмотрение реорганизации юридического лица. То есть: что собой представляет реорганизация, ее формы и правила их применения.
Объект исследования – юридическое лицо, в условиях реорганизации.
Задачи:
1) изучить теоретические подходы
2) выявить основные проблемы
3) предложить пути решения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…….3
Теоретическая часть
Понятие реорганизации юридических лиц……………………………...5
Формы и процедура реорганизации………..…………………………....8
Проблемы, возникающие при реорганизации юридических лиц…..…12
Практическая часть……………………………………………………………...…19
Заключение………………………………………………………………………….27
Библиографический список………………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по су.doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

      Когда темп роста рынка замедляется, товары-«звезды» становятся «дойными коровами». Это продукты, или бизнес-единицы, занимающие лидирующие позиции на рынке с низким темпом роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют больших инвестиций и обеспечивают значительные положительные денежные потоки, основанные на опытной кривой. Такие бизнес-единицы не только окупают себя, но и обеспечивают фонды для инвестирования в новые проекты, от которых зависит будущий рост предприятия. Для того чтобы феномен товаров - «дойных коров» в полной мере использовался в инвестиционной политике предприятия, необходимо компетентное управление продуктами, особенно в сфере маркетинга. Конкуренция в стажирующих отраслях очень жесткая. Поэтому необходимы постоянные усилия, направленные на поддержание доли рынка и поиск новых рыночных ниш.

      Товары-«собаки» - это продукты, которые имеют низкую долю рынка и не имеют возможностей роста, так как находятся в непривлекательных отраслях. Чистые денежные потоки у таких бизнес-единиц нулевые или отрицательные. Если нет особых обстоятельств (например, данный продукт является дополняющим для товара - «дойной коровы» или «звезды»), то от этих бизнес-единиц следует избавляться. Однако иногда корпорации сохраняют в своей номенклатуре такие продукты, если они относятся к «зрелым» отраслям. Емкие рынки «зрелых» отраслей в определенной степени защищены от резких колебаний спроса и крупных нововведений, в корне меняющих предпочтения потребителей, что позволяет поддерживать конкурентоспособность продукции даже в условиях малой доли рынка.[11, c.154]

      Решение

      Для рассмотрения матрицы рассмотрим темпы  роста рынка (объем продаж) и относительную долю рынка.

  1. Произведем расчет темпов роста рынка (РР). Они характеризуют изменение объемов реализации и определяются для каждого продукта через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (в данном случае 2007, 2008 гг.). Индекс темпов роста по каждому виду продукции определяется по следующей формуле:

       ;

      Vреал 2008 - объем реализации в 2008 году;

      Vреал 2007 - объем реализации в 2007 году.

      РР1 = 8700/8600=1,01

      РР2 = 16400/15000=1,09

      РР3 = 9400/10000=0,94

      РР4 = 10600/9600=1,10

      РР5 = 6000/10800=0,56

      РР6 = 8100/7600=1,07

      РР7 = 8000/6000=1,33

      РР8 = 5300/4700=1,13

  1. Рассчитаем относительную долю, занимаемую фирмой на рынке (ОДР) по каждому виду продукции:

      Относительная доля рынка определяется отношением доли фирмы к доле ведущего конкурента. Доля рынка фирмы или  сильнейшего конкурента определяется как отношение объема реализации к емкости рынка данной продукции соответственно фирмой или сильнейшим конкурентом.

      Относительную долю рынка рассчитаем по следующей  формуле:

       , где

      ДРФ – доля рынка фирмы;

      ДРК – доля рынка конкурента.

      ОДР1 = 7,84/8,47=0,93

      ОДР2= 29,29/1,98=14, 97

      ОДР3 = 13,82/11,91=1,16

      ОДР4= 10,75/14,50=0,74

      ОДР5= 5,13/8,38=0,61

      ОДР6= 10/17,04=0,59

      ОДР7= 20,50/11,03=1,86

      ОДР8= 4,65/7,63=0,61

  1. Расчет доли (%) каждого вида продукции в общем объеме реализации фирмы за 2008 год.

      

      Доля  продукта в общем объеме:

      8700/72500*100%=12%

      16400/72500*100%=22,62%

      9400/72500*100%=12,97%

      10600/72500*100%=14,62%

      6000/72500*100%=8,28%

      8100/72500*100%=11,17%

      8000/72500*100%=11,03%

      5300/72500*100%=7,31%

      Полученные  данные внесем в таблицу:

      Таблица 2

      Исходные  данные для построения матрицы БКГ

Наименование/№       Наименование  продукции
1  2  3 4 5  6  7  8
1. РР 1,01  1,09 0,94 1,10  0,56  1,07 1,33 1,13
2. ОДР 0,93  14,79 1,16 0,74  0,61  0,59 1,86 0,61
3. Доля продукции в общем объеме реализации.  
12
 
 22,62
 
12,97
 
14,62
 
 8,28
 
 11,17
 
11,03
 
7,31
 

      Средний индекс темпа роста рынка:

      

      Среднее значение доли предприятия на рынке:

      

    1. Построим  матрицу БКГ.

      В качестве масштаба оценки отдельных  видов продукции (среднее значение матрицы) применяются:

    • Средний индекс темпов роста (РР), равный среднему значению показателей темпов роста рынка по отдельным продуктам;
    • Относительная доля рынка – средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке;
    • Диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально объема продукции в общем объеме реализации фирмы.

        

      
  1. Формирование  товарной стратегии фирмы «Фарма-мебель» на основе анализа матрицы БКГ.

      Сегмент «Собаки»:

  1. кресла для актовых залов (1) имеют высокую долю в общем объеме продаж предприятия (12%), низкие темпы роста рынка (1,01) и относительную долю рынка (0,93) по сравнению с другими товарами этого сегмента, поэтому положение товара №1 на рынке необходимо изучить.
  2. барная мебель (3) занимает высокую среди сегмента «Собак» относительную долю рынка (1,16), имеют средний уровень темпа роста рынка (0,94), но при этом имеют большую долю продаж в общем объеме реализации компании (12,97%). Вполне возможно, что дополнительные инвестиции и новая маркетинговая стратегия позволят увеличить относительную долю рынка этого товара.
  3. матрацы пружинные (5) имеют низкую долю в общем объеме продаж предприятия (8,28%), низкие темпы роста рынка (0,56) и относительную долю рынка (0,61) по сравнению с другими товарами этого сегмента, поэтому для этой группы товаров стратегия ликвидации является наиболее оптимальной.

      Таким образом, скорее всего, за счет отказа от производства товара №5 необходимо перевести продукт №3 в разряд «диких кошек», а затем возможно и в «звезды». Положение товара №1 на рынке необходимо изучить. Отказываться от производства кресел для актовых залов нельзя, так как этот продукт занимает значительную долю в продуктовом портфеле фирмы.

      Сегмент «Дикие кошки»:

  1. школьные парты (4) имеют самую большую среди товаров группы «Диких кошек» долю в общем объеме реализации предприятия (14,62%), однако относительная доля рынка (0,71) и темпы его роста (1,10) уступают аналогичным показателям товаров указанного сегмента. Для начала необходимо изучать, возможно, ли при дополнительных вложениях занять большую долю на рынке по отношению к конкуренту.
  2. столешницы (6) имеют низкие показатели доли в общем объеме продаж фирмы (11,17%), и относительной доли рынка (0,59), и чуть больше среднего темп роста рынка (1,07), поэтому для этой группы товаров, стратегия ликвидации является наиболее оптимальной.
  3. тумбы (7) имеют достаточно высокие показатели относительной доли рынка (1,86) и темпа его роста (1,33) имеют значительную долю в общем объеме продаж фирмы «Фарма-мебель» (11,03%). В связи с этим существует возможность перевести товар в «звезды» при дополнительном вложении денежных средств.
  4. журнальные столы (8) имеют самую маленькую долю в общем объеме продаж фирмы «Фарма-мебель» (7,31%); низкий показатель относительной доли рынка (0,61) и чуть больше среднего темп роста рынка (1,13), поэтому для этой группы товаров, как и для товара № 6 стратегия ликвидации является наиболее оптимальной.

      Следует приложить максимум усилий для того, чтобы товар №7 перешли в разряд «звезд», так как объем производства тумб увеличивается, и существует реальная возможность повысить долю этих товаров на рынке относительно конкурентов. Этого можно достичь, за счет отказа от производства товара № 8. Положение товаров №6 и №4 на рынке необходимо изучить. Отказываться от производства столешниц и школьных парт нельзя, так как этот продукт занимает значительную долю в продуктовом портфеле фирмы.

      Сегмент «Звезды»

      кресла  театральные (2), которые не вошли в основную сетку Матрицы БКГ, поскольку их относительная доля рынка более чем в 2 раза превышает среднюю величину данного показателя (14,79), а также имеют самую высокую долю в общем объеме продаж «Фарма-мебель» (22,62%), и превышающий среднее значение темп роста рынка (1,09).

      Сегмент «Дойные коровы»

      «Дойные коровы» - товары, также активно продающиеся на рынке и приносящие предприятию существенные прибыли, но т.к. у нас несбалансированный портфель, товаров в данной стратегии не замечается.

      При помощи матрицы БКГ фирма формирует  состав своего портфеля (то есть определяет сочетания вложений капитала в различные  отрасли, различные деловые единицы). Таким образом, в общей продуктовой стратегии фирмы «Фарма-мебель» необходимо выделить следующие моменты:

  1. Из продуктового портфеля целесообразно исключить:
  • матрацы пружинные;
  • журнальные столы.
  1. Поддерживать и развивать необходимо:
  • барную мебель;
  • тумбы.
  1. Источником средств являются доходы, полученные от реализации театральных кресел (стратегия агрессивной обороны).

 

  Заключение 

      Реорганизация представляет собой прекращение  юридического лица с переходом прав и обязанностей. При ней деятельность подвергшегося реорганизации юридического лица продолжают другие лица.

      Приведенные пять видов реорганизации разбиваются на две группы. К первой относятся разделение и выделение. Реорганизация в том и в другом случае происходит либо по воле учредителей (участников) юридического лица, либо его органа, уполномоченного на это учредительными документами, либо, независимо от воли юридического лица, - по решению уполномоченного государственного органа. В этом решении определяется срок реорганизации. Внешний управляющий наделяется правами органа реорганизуемого юридического лица. В соответствии с поставленной перед ним задачей внешний управляющий составляет разделительный баланс, а также учредительные документы вновь образуемого юридического лица. Баланс и учредительные документы утверждаются судом, и это утверждение служит необходимым основанием для осуществления регистрации учреждаемого юридического лица.

      Вторую  группу составляют слияние, присоединение  и преобразование. Все эти три вида реорганизации происходят в случаях, установленных законом, по воле (решению) самого юридического лица с предварительного согласия, уполномоченного государственного органа.

      При разделении и выделении составляется разделительный баланс, а при преобразовании - передаточный акт.

      Построив  матрицу БКГ и проанализировав  ее результаты мы видим, что портфель фирмы «Фарма-мебель» несбалансирован. Портфельная стратегия предполагает выведение некоторых товаров-собак с рынка и инвестирование наиболее успешно развивающихся товаров.

         Библиографический список

          

Информация о работе Вопросы реорганизации хозяйствующего субъекта