Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 22:19, курсовая работа
Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах. Как считает О.П.Радынова, «детское музыкальное творчество по своей природе – синтетическая деятельность». Дети обычно импровизируют спонтанно, в различных играх. Они поют куклам колыбельную, напевают марш для солдатиков, охотно сочиняют песни, придумывают мелодии на заданный текст.
Дети любят инсценировать песни, придумывать движения к хороводам. В этом им помогает литературный текст и характер музыки. Если взрослый не показывает готовые движения при инсценировках, то дети могут создавать оригинальные, самобытные образы, выраженные в движениях.
Введение
Глава I.теоритические основы развития творческих проявлений у детей младшего дошкольного возраста при игре на детских музыкальных инструментах……………………………………………………………………...3
1.1.Проблема развития творческих проявлений детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе……………………………..3
1.2.Педагогические условия и деятельность педагога по эффективному развитию творческих проявлений у детей младшего дошкольного возраста при игре на детских музыкальных инструментах……………………………..10
1.3.детские музыкальные инструменты, виды, типы, методика работы с детьми младшего дошкольного возраста………………………………………15
Выводы по I главе………………………………………………………………..18
Глава II. Экспериментальная работа по развитию творческих проявлений у детей младшего дошкольного возраста при игре на детских музыкальных инструментах………………………………………………………………...…..19
2.1.организация экспериментальной работы…………………………………..19
2.2.содержание экспериментальной работы……………………………..….20
2.2.1.констратирующий этап эксперимента……………………………………21
2.2.2.формирующий этап эксперимента……………………………………..
Выводы по II главе……………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
15.
Еще в 20-е годы Н.Метлов и Л.Михайлов говорили о необходимости организации детского оркестра как действенного средства развития музыкального восприятия и слуха у детей. В 30-40х годах Н.Метловым были организованны оркестры в детском саду, созданы новые звуковысотные детские музыкальные инструменты. Начав в 20-е годы с обучения детей игре на ударных инструментах (бубен, треугольник, звоночки, кастаньеты и др),
Первыми инструментами для детей были ксилофон и металлофон. При обучении детей игре на этих инструментах пользовались системой записи нот. В союзе с мастерами - умельцами В. Рахманиновым, В.Бодровым и др. Н.Метлов в 1941-1942 г. создал металлофон с точной и устойчивой настройкой, чистым приятным звучанием.
На современных ксилофонах и металлофонах изображается названия звуков и их расположение на нотном стане. Играя на таких инструментах, дети практически усваивают элементы музыкальной грамоты. В группу мелодических инструментов Метлов ввел детскую цитру, баян, флейту, гобой. Он организовал в детском саду оркестр в составе 30-40 детей играющих на музыкальных инструментах. Для каждого произведения Н.А.Метлов создавал инструментовки с учетом жанра и структуры. Произведения, специфики инструмента. Особую роль в инструментовке он отводил партии фортепьяно, которую исполнял музыкальный руководитель.
Партию фортепьяно он украшал дополнительными гармоническими и вариационными средствами выразительности. Очень важной считалось инструментовка пьес для ударного оркестра. На основе народных мелодий и песен Метлов создал репертуар детского оркестра, удобный для исполнения на детских инструментах; позже в репертуар вошли произведения советских композиторов. Совместно с Н.А.Метловым в 20-40г работали известные педагоги-Т.С.Бабаджан, Ю.А.Двоскина, М.А.Фумер и др. А в последствии разработкой этих методик занималась Н.А.Ветлугина.
16.
Почему проводя музыкальные занятия мы уделяем большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.
Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально ритмических движений, дети четче воспроизводят ритм.
Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Работа проводится
организованно и последовательно, применяются
разнообразные методы и приемы: показ
иллюстраций, игрушек, использование музыкально
- дидактических игр, имеется большая база
детских музыкальных инструментов. Систематическое
применение на музыкальных занятиях музыкальных
игрушек и инструментов вызывает у детей
интерес к таким занятиям, расширяет их
музыкальные впечатления, способствует
творческой активности.
17.
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих проявлений у детей младшего дошкольного возраста при игре на детских музыкальных инструментах.
2.1. Организация
опытно-экспериментальной
В первой главе настоящего исследования нами были рассмотрены теоритические аспекты проблемы развития творческих проявлений у младших дошкольников при игре на детских музыкальных инструментах, определены особенности деятельности педагога и условия, обеспечивающие эффективность развития творческих проявлений у детей младшего дошкольного возраста.
Теоритическое
осмысление проблемы привело
нас к определению цели опытно-
Для
достижения этой цели мы
1 .Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; уточнить и конкретизировать основополагающие понятия проблемы исследования.
2 .Определить
педагогические условия и
В формирующем
этапе эксперимента приняли
Для
сравнения была выделена
Эксперимент носил естественный характер, то есть протекал в реальном образовательном процессе дошкольного учреждения он включал в себя 2 этапа:
II.- формирующий.
2.2.Содержание
опытно-экспериментальной
2.2.1.Констатирующий этап эксперимента.
Целью констатирующего этапа эксперимента, мы ставили выявление уровня развития творческих проявлений у младших дошкольников на констатирующем этапе эксперимента работа велась по следующим направлениям:
1.изучение развития
творческих проявлений у
2.изучение уровня
восприятия музыкальных
3.изучение уровня
развития творческих
Музыкальный руководитель пользовалась музыкальными диагностическими инструментами разработанными С.Мирзляковой,доцентом кафедры дошкольной педагогики МИПКРО.
Результаты диагностики представлены в таблице №1.В результате проведения диагностики были получены следующие результаты:
Информация о работе Игра на детских музыкальных инструментах