Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2011 в 21:40, дипломная работа
Актуальность данной проблемы состоит в том, что в настоящее время в жизни дошкольников, имеющим речевые нарушения, музыкальные игры используются не часто. Коррекционные музыкальные игры, игры с пением оказывают положительное влияние на исправление речевых нарушений. Эти игры представляют богатые возможности для общения ребёнка со взрослым, создаёт основу эмоционального контакта между ними, большое значение в связи с этим преобразует личность воспитателя владеющим арсеналом таких игр и упражнений.
Введение _____________________________________________________3-4
Глава1. Значение музыкальных игр для развития детей имеющих речевые нарушения.
1.1. Влияние музыкальных игр на коррекцию детской речи ___________6-7
1.2. Виды музыкальных игр и упражнений для исправления речевых нарушений____________________________________________________8-11
Глава 2. Методика проведения музыкальных игр в группах детей с речевыми нарушениями.
2.1.Анализ состояния музыкального развития детей подготовительной к школе группе детского сада №19 г. Колпашево_______________________12-17
2.2. Содержание и методика работы по проведению коррекционных музыкальных игр и упражнений 18-20
2.3. Результаты музыкального развития детей в исправлении речевых нарушений________________________________________________21
Заключение __________________________________________________22
Список литературы ____________________________________________23-24
Описание работы: на столе лежат семь предметов: кубик, мяч, кукла, заколка, машинка, солдатик, карандаш. Ребёнку предлагается внимательно посмотреть на эти предметы, запомнить их. Потом ребёнок отворачивается, и воспитатель убирает какой-либо предмет. Ребёнок как повернётся должен отгадать убранный предмет.
№ | Имя ребёнка | Допустил ошибки | Ошибок нет |
1 | Уразова Настя | - | + |
2 | Рябцева Юля | + | - |
3 | Шибинский Егор | + | - |
4 | Уразов Егор | + | - |
5 | Курносов Саша | + | - |
6 | Шлигель-Мильх Саша | - | + |
7 | Сопыряев Саша | - | + |
8 | Русанов Данил | - | + |
9 | Фатеев Миша | + | - |
10 | Рогов Артём | + | - |
Вывод: не у
всех детей память развита хорошо.
Задание №3. Образование слов с уменьшительно ласкательными суффиксами.
Цель: выяснить
возможности детей в
Описание работы:
воспитатель показывает картинки животных,
а дети должны назвать их детёнышей.
В ед.ч. и мн. ч..
№ | Имя ребёнка | С заданием справился | Допускал ошибки |
1 | Уразова Настя | + | - |
2 | Рябцева Юля | + | - |
3 | Шибинский Егор | + | - |
4 | Уразов Егор | + | - |
5 | Курносов Саша | + | - |
6 | Шлигель-Мильх Саша | - | + |
7 | Сопыряев Саша | - | + |
8 | Русанов Данил | - | + |
9 | Фатеев Миша | + | - |
10 | Рогов Артём | - | + |
Вывод: дети допускали
ошибки, т.к. знают не всех детёнышей
животных. Такие ошибки как: лошадь
– лошадёнок (жеребёнок), свинья –
свинёнок (поросёнок) и т.д.
Задание №4. На выявление предпочтений к различным видам деятельности.
Цель: определить к какому виду деятельности отдают предпочтение дети.
Описание работы: на карточках изображены четыре вида музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн о-ритмические упражнения, игра на детских музыкальных инструментах.
Задание: выбрать любимый вид деятельности (показать одну из предложенных карточек).
№ | Имя ребёнка | Пение | Слушание музыки | Музыкально ритмические движения | Игра на ДМИ |
1 | Уразова Настя | + | |||
2 | Рябцева Юля | + | |||
3 | Шибинский Егор | + | |||
4 | Уразов Егор | + | |||
5 | Курносов Саша | + | |||
6 | Шлигель-Мильх Саша | + | |||
7 | Сопыряев Саша | + | |||
8 | Русанов Данил | + | |||
9 | Фатеев Миша | + | |||
10 | Рогов Артём | + |
Вывод: большинство
детей предпочли музыкально - ритмические
движения.
Задание№5.
Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальном инструменте ритмический рисунок мелодии.
Цель: выяснить
умения детей воспроизводить ритмический
рисунок:
Описание работы: под музыку марша Ломовой; украинской народной мелодии «Стукалка»; русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»; выполнить ритмично ходьбу, бег, притопы.
№ | Имя ребёнка | Ходьба под марш | Лёгкий бег | Притопы |
1 | Уразова Настя | + | + | - |
2 | Рябцева Юля | + | + | + |
3 | Шибинский Егор | - | + | + |
4 | Уразов Егор | + | + | + |
5 | Курносов Саша | + | + | + |
6 | Шлигель-Мильх Саша | + | + | + |
7 | Сопыряев Саша | - | + | + |
8 | Русанов Данил | + | + | + |
9 | Фатеев Миша | + | + | + |
10 | Рогов Артём | - | + | + |
Вывод: большинство
детей хорошо справились с заданием.
Задание №6.
Различение и выполнение движений в трёхчастной форм. Музыка Литова «Парная пляска»; народная мелодия обработка Т. Потапенко [14 С.22];
Поскоки «Ковырялочка»; кружение в парах лодочкой.
Цель: выполнить движения по показу воспитателя, затем самостоятельно.
Описание работы: детям предложено прослушать произведение в трёхчастной форме, высказаться по характеру каждой из этих частей и предложить ритмическое движение, изменяя последовательность.
№ | Имя ребёнка | Выполняют чётко | Допускают ошибки | Не слышат | Не выполнил |
1 | Уразова Настя | + | |||
2 | Рябцева Юля | + | |||
3 | Шибинский Егор | + | |||
4 | Уразов Егор | + | |||
5 | Курносов Саша | + | |||
6 | Шлигель-Мильх Саша | + | |||
7 | Сопыряев Саша | + | |||
8 | Русанов Данил | + | |||
9 | Фатеев Миша | + | |||
10 | Рогов Артём | + |
Вывод:
не все дети выполнили точно задание,
что говорит о среднем уровне
музыкального развития.
Задание №7.
Различение динамики на громкую, тихую музыку. Под громкую музыку обычная ходьба, под тихую музыку ходьба на носках Е. Тумашена «Громче тише»
Цель: выявить наличие динамического слуха (форте, пиано).
Описание работы: детям предложено выполнить задание, двигаясь под музыку марша обычной ходьбой, а ходьбой на носках со сменой динамики.
№ | Имя ребёнка | Тихо | Громко |
1 | Уразова Настя | + | + |
2 | Рябцева Юля | + | + |
3 | Шибинский Егор | - | + |
4 | Уразов Егор | + | + |
5 | Курносов Саша | + | + |
6 | Шлигель-Мильх Саша | + | + |
7 | Сопыряев Саша | + | + |
8 | Русанов Данил | + | + |
9 | Фатеев Миша | + | + |
10 | Рогов Артём | + | - |
Вывод: практически
все дети справились с заданием,
динамический слух развит достаточно
хорошо.
Задание №8.
На развитие выразительности движений в передаче образов: осторожная мышка, хитрая лиса, неуклюжий медведь, гордый петушок, грациозная кошечка.
Цель: выявить творческое проявление в передаче музыкально-игровых образов, в соответствии с разнохарактерной музыкой.
Информация о работе Музыкальные игры в работе с детьми, имеющими речевые нарушения