Музыкальные игры в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2011 в 21:40, дипломная работа
Описание
Актуальность данной проблемы состоит в том, что в настоящее время в жизни дошкольников, имеющим речевые нарушения, музыкальные игры используются не часто. Коррекционные музыкальные игры, игры с пением оказывают положительное влияние на исправление речевых нарушений. Эти игры представляют богатые возможности для общения ребёнка со взрослым, создаёт основу эмоционального контакта между ними, большое значение в связи с этим преобразует личность воспитателя владеющим арсеналом таких игр и упражнений.
Содержание
Введение _____________________________________________________3-4 Глава1. Значение музыкальных игр для развития детей имеющих речевые нарушения. 1.1. Влияние музыкальных игр на коррекцию детской речи ___________6-7 1.2. Виды музыкальных игр и упражнений для исправления речевых нарушений____________________________________________________8-11 Глава 2. Методика проведения музыкальных игр в группах детей с речевыми нарушениями. 2.1.Анализ состояния музыкального развития детей подготовительной к школе группе детского сада №19 г. Колпашево_______________________12-17 2.2. Содержание и методика работы по проведению коррекционных музыкальных игр и упражнений 18-20 2.3. Результаты музыкального развития детей в исправлении речевых нарушений________________________________________________21 Заключение __________________________________________________22 Список литературы ____________________________________________23-24
Макшанцева
Е.А. «Скворушка» Сборник музыкально –
речевых игр для дошкольного возраста.
Айрис Пресс
Методическое пособие «Выявление и преодоление
речевых нарушений в дошкольном возрасте»
М. 2005
Логопедия.
Под ред. Волковой М. Владос 2004
Барамыкова
О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным
сопровождением. Детство пресс СПб 1999
Г.А. Волкова
Логопедическая ритмика М. Владос 2003
Логомузыкальная
пластика в работе с детьми дошкольного
возраста. Практическое пособие для преподавателей
ДШИ, музыкальных руководителей, учителей
– логопедов и воспитателей ДОУ
2008
Леонтьева
О.Н. «Карл Орф» М. Музыка 1990.
Воспитание
и обучение детей с расстройствами речи.
М. 1986
Ефименко
Л.Н, Формирование речи у дошкольников
М, 1985
Шаховская
С.М., Худенко Е.Ю. Логопедические занятия
в детском саду для детей с нарушениями
речи. М. 1992
Раевская.
Музыкально двигательные упражнения в
детском саду. М.1991
Музыка в
детском саду. Песни, игры, пьесы. М. 1966
Изд. Музыка
Фонетико-фонематическое
и общее недоразвитие речи. Книга 5 Нарушения
речи у детей с сенсорной и интеллектуальной
недостаточностью М. Владос 2003
Калмыкова
И.Р. Таинственный мир звуков. Фонетика
и культура речи в играх и упражнениях.
Популярное пособие для родителей и педагогов.
Ярославль «Академия развития», «Академия
и Ко». 1998
Н.И. Микшеева,
О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова. Фонетическая
и логопедическая ритмика в ДОУ. Пособия
для воспитателей и логопедов. Айрис пресс.
М. 2007
И. Асташина.
Развивающие игры для детей от 3 до 7 лет.
ИД Владос РИПОЛ Классик 2008