Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2011 в 21:40, дипломная работа
Актуальность данной проблемы состоит в том, что в настоящее время в жизни дошкольников, имеющим речевые нарушения, музыкальные игры используются не часто. Коррекционные музыкальные игры, игры с пением оказывают положительное влияние на исправление речевых нарушений. Эти игры представляют богатые возможности для общения ребёнка со взрослым, создаёт основу эмоционального контакта между ними, большое значение в связи с этим преобразует личность воспитателя владеющим арсеналом таких игр и упражнений.
Введение _____________________________________________________3-4
Глава1. Значение музыкальных игр для развития детей имеющих речевые нарушения.
1.1. Влияние музыкальных игр на коррекцию детской речи ___________6-7
1.2. Виды музыкальных игр и упражнений для исправления речевых нарушений____________________________________________________8-11
Глава 2. Методика проведения музыкальных игр в группах детей с речевыми нарушениями.
2.1.Анализ состояния музыкального развития детей подготовительной к школе группе детского сада №19 г. Колпашево_______________________12-17
2.2. Содержание и методика работы по проведению коррекционных музыкальных игр и упражнений 18-20
2.3. Результаты музыкального развития детей в исправлении речевых нарушений________________________________________________21
Заключение __________________________________________________22
Список литературы ____________________________________________23-24
Описание
работы: на столе находятся шапочки-маски
на количество детей. Предлагаются музыкальные
фрагменты, дети прослушивают музыку и
выбирают себе атрибут и выполняют движения
в соответствии с маской.
№ | Имя ребёнка | Передача игрового образа | ||||
Мышка | Медведь | Лиса | Петушок | Кошечка | ||
1 | Уразова Настя | + | ||||
2 | Рябцева Юля | + | ||||
3 | Шибинский Егор | + | ||||
4 | Уразов Егор | + | + | |||
5 | Курносов Саша | |||||
6 | Шлигель-Мильх Саша | + | ||||
7 | Сопыряев Саша | + | ||||
8 | Русанов Данил | + | ||||
9 | Фатеев Миша | + | ||||
10 | Рогов Артём | + |
Вывод: все дети
смогли передать свой образ, получив от
этого творческое удовлетворение.
2.2. Содержание
и методика работы по
Основной целью формирующего эксперимента является разработка методики позволяющей доказать следующие положения выдвинутой нами гипотезы, мы предполагаем, что музыкальные игры являются эффективным коррекционным воздействием на детей имеющих речевые нарушения. Исходя из результатов констатирующего эксперимента примем к выводу, что с детьми, имеющими речевые нарушения необходимо провести дополнительную работу. Мы провели формирующий эксперимент, в котором использовались музыкальные игры на развитие чувства ритма, музыкального восприятия, качества движений. Использовались различные виды игр: с пением, с инструментальным сопровождением, дидактические игры, орф - упражнения.
Игры с пением:
Игры с инструментальным сопровождением:
Дидактические игры:
Данный комплекс
игр направлен в большей степени на
различение тембра и развитие слуха у
детей.
ОРФ-упражнения.
Данный комплекс
ОРФ – упражнений способствует
развитию чувства ритма, развитию памяти
и речи детей.
Речевые игры.
Цель: тренировать
сообразительность детей, умение переставлять
буквы или слоги в одном слове
для образования другого, расширить словарный
запас детей. Слова: банка – кабан, мышка
– камыш, волос – слово, баян – баня, марка
– рамка, насос – сонна, колос – сокол,
вилка – валик, майка – кайма и т.д. Данная
игра не вызывала у детей особых затруднений.
Игра, с удовольствием придумывая новые
слова, которые отгадывали все вместе.
Данный комплекс
игр способствует развитию связной
речи детей, развитию словаря.
2.3. Результаты
музыкального развития детей
в исправлении речевых нарушений.
Целью
контрольного эксперимента послужил
анализ эффективности влияния
На практике убедились, что разные виды музыкальных игр способствуют развитию музыкальных способностей ребёнка и влияют на исправление недостатков речи.
№ | Имя ребёнка | Задание №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 |
1 | Уразова Настя | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2 | Рябцева Юля | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3 | Шибинский Егор | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4 | Уразов Егор | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
5 | Курносов Саша | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6 | Шлигель-Мильх Саша | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
7 | Сопыряев Саша | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
8 | Русанов Данил | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
9 | Фатеев Миша | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
10 | Рогов Артём | - | - | + | + | + | + | + | + | + |
Вывод:
исходя из результатов контрольного
эксперимента, можно сделать вывод:
наша гипотеза доказана. Мы считаем, что
музыкальные игры и упражнения, включённые
в повседневную деятельность детей эффективно.
Таким
образом, проведя три вида эксперимента,
мы увидели и выявили речевые
нарушения детей. Организовали игры
и упражнения, способствующие коррекции
детской речи. И увидели улучшения. Но
большинство игр детям давались тяжело,
играли в них без всякого желания. Это
говорит о том, что в данном учреждение
не систематично проводятся музыкальные
занятия, музыкальные игры и развлечения
с детьми подготовительной группы.
Заключение.
Настоящее исследование посвящено проблеме развития речи с помощью музыкальных игр. Данная проблема является актуальной. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами в школе, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. Через речь совершается развитие отвлечённого мышления, с помощью слова мы выражаем свои мысли. Всякая задержка в развитии затрудняет общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, в какой – либо мере исключает его из игр и занятий. Чаще всего это связано с невнимательным отношением родных ребёнка или персонала детского учреждения к его речи. Иногда взрослые просто недостаточно знакомы с тем, что собственно, представляет собой речь, на что в первую очередь необходимо обратить внимание.
Анализ
теоретической части
Анализ положения дел на практике свидетельствует о том, что музыкальные игры и упражнения в системе коррекционного воздействия нужно включать во все виды деятельности.
Данные исследования могут быть полезны практическим работникам ДОУ. Воспитателям ДОУ результаты исследования помогут осмыслить и проанализировать свою профессиональную деятельность, отметить положение отрицательных и положительных сторон в работе по развитию речи, выработать иное отношение к тому, что развитие речи должно быть последовательным регулярным и проводиться во всех видах деятельности ребёнка. Родителям это позволило пересмотреть свои взгляды на то, для чего необходимо развивать речь, и с какого возраста лучше это делать.
Информация о работе Музыкальные игры в работе с детьми, имеющими речевые нарушения