Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 11:39, курсовая работа
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Педагогические условия – обстоятельства от которых зависит процесс развития детей и обстановка, в которых проходятусловия развития.
Педагогические условия – это те составные части или характеристики среды,в которых развиваются учащиеся.
Как попытка преодолеть негативные процессы в обществе возникла насущная потребность в формировании творческой личности, т.е. такого типа, для которого характерна устойчивая, высокого уровня направленность на творчество.
Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Сущность и особенности понятия «музыкальное творчество» …………6
2. Специфика развития музыкального творчества учащихся начальных классов на уроках музыки в общеобразовательной школе ………………. 13
3. Принципы и методы развития музыкального творчества учащихся начальных классов на уроках музыки в общеобразовательной школе ….. 22
Заключение …………………………………………………………………. .. 32
Список литературы ………………………………………………………….. 35
Процесс развития музыкального творчества младшего школьника происходит под воздействием условий, создаваемых обществом для реализации творческого потенциала личности, а также рационального и эффективного использования этих условий самой личностью.
В
музыкальном творчестве ведущую
роль играет синтез эмоциональной отзывчивости
и мышления, абстрактного и конкретного,
логики и интуиции, творческого воображения,
активности, способности быстро принимать
решение. Творчество ребят связано
с самостоятельными действиями, с
умением оперировать известными
им музыкально-слуховыми
Детское
творчество на уроках музыки, конечно,
не искусство оно представляет собой
познавательно-поисковую
Воспитательное
значение детского творчества оценивается
достаточно высоко. Так, Б.Л. Яворский считал,
что воспитательная ценность музыкального
творчества ребенка проявляется
в первую очередь в самом процессе,
ибо он позволяет учителю позволять
за ходом музыкальной мысли
Творческое
начало у младших школьников может
проявляться в пении простейших
мотивов, часто возникающих
Творческое
начало должно пронизывать процесс
общения с музыкой и у
На
современном этапе развития общеобразовательной
школы существует реальная общественная
потребность в активизации творческого
потенциала личности, в формировании музыкального
творчества детей. Поэтому современному
учителю музыки необходимо разрабатыать
новые методы, способствующие целенаправленному
воспитанию у учащихся творческого типа
мышления, музыкально- творческой активности.
Список
ЛИТЕРАТУРЫ