Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 23:07, аттестационная работа
Цель – становление и развитие музыкальной культуры учащегося как части его общей культуры в процессе обучения игре на фортепиано.
Задачи :
– воспитание культуры чувств, эмпатии и любви к музыке (воспитательные);
– формирование знаний, умений и навыков, необходимых для восприятия и воспроизведения музыки(обучающие);
– развитие общих и специальных способностей, творческого мышления, стимулирование умственной самостоятельности учащегося в процессе обучения(развивающие).
Упражнения на staccato
Упражнения на non legato
Ансамбли: Родина слышит Д.Шостакович
С добрым утром О.Фельцман
Гамма вальс Т.Корганов
Добрый бегемот Э.Захаров
Вторая
четверть.
Продолжение
работы над упражнениями. Освоение
legato. Переход от ансамблей к сольным произведениям,
содержащим сразу несколько различных
штрихов. Освоение пунктирного ритма.
Приобретение навыков чтения с листа и
транспонирования. Пополнение багажа
теоретических знаний ( знакомство с интервалами,
со знаками ферматы и репризы, с некоторыми
обозначениями темпов). Приобретение навыков
игры как по нотам ,так и наизусть. Развитие
творческих способностей (самостоятельные
размышления ученика о характере музыки,
поиски новых интерпритаций ).
Материал для прохождения:
1. З. Компанеец Паровоз
2. С.Ляховицкая Дразнилка
3. Сарауэр Прыгающие лягушки
4. К.Лошан-Друшкевич Маленькие негритята
5.
Г.Галынин Чижик
Третья
и четвёртая четверть.
Закрепление навыков, умений и знаний, освоенных в первой и второй четвертях,
Перенос
их на более сложный уровень. Увеличение
объёма и сложности произведений, анализ
их структуры ( можно ли разделить на части,
сколько частей, есть ли одинаковые, чем
различаются). Знакомство со сложными
ритмическими фигурами( синкопы и триоли).
Игра гамм в расходящемся движении в пределах
одной октавы. Игра трёхзвучных аккордов.
Чтение с листа и транспонирование. Развитие
самостоятельности при работе над произведением.
Материал
для прохождения:
1. гамма Си-мажор
2. Упражнения на аккорды или Прелюдия Тетцеля
3. Л.Моцарт Менуэт
4. Д.Шостакович Марш
5. С.Ляховицкая Где ты, Лёка?
6.
Е.Гнесина Этюд ( До мажор )
Аттестация
обучения.
В
конце первого полугодия
В конце учебного года на основе оценок за четверти, зачёт и экзамен, а также учитывая выступления на концертах и занятия ребёнка в течение года, выставляется годовая оценка.
По
результатам окончания первого
года обучения проводится разделение
учеников на 3 уровня , указанных ранее.
Результаты
программы.
Знания , умения и навыки, приобретаемые ребёнком в ходе обучения по данной программе:
- знание нотной грамоты
-умение ориентироваться в нотном тексте
-навыки владения
различными приёмами
-умение читать с листа
Помимо
этого у ребёнка развивается
память ( при заучивании наизусть),внимание
( при чтении с листа и работе над произведением)
и творческое мышление ( при создании подтекстовок,
выборе своей интерпретации).
Условия
реализации программы: