Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 11:12, контрольная работа
Ислам – самая близкая к нам по времени возникновения, третья и самая молодая из мировых религий. Вобрав в себя многие религиозные традиции (иудаизм, христианство, иранский зороастризм, местные языческие верования), ислам, тем не менее, является довольно оригинальной религиозной системой. Дело в том, что ислам – не только религия, обогащающая духовный мир своих последователей, но и всеохватывающий образ жизни.
В так называемом мусульманском мире до наших дней не случилось разрыва между светским, мирским и сакральным, религиозным.
I. Введение. ………………………………………………………….…….с. 3
II. Характеристика ислама как мировой религии.
1. Происхождение мусульманской религии …………….….…..…….с. 4-11
2. Направления ислама ………………………………………..……….с. 11-13
3. Культура мусульман …………………………………………………с.13-17
4. Пророк Мухаммед ……………………………………………………с.18-23
5. Основные источники вероучения ислама ……………………...…...с.24-27
6. Ислам как одна из мировых религий………………………………. .с.27-32
III. Заключение……………………………………………………….……с.33
IV. Список литературы ………………………………………………….с.34
Как
конфессиональное право шариат
отличался от канонического
Закавказья, на Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго-Восточной Азии. Однако столь бурное и широкое распространение ислама и шариата повлекло за собой и все большее проявление в нем местных особенностей и различий при толковании отдельных правовых институтов. Так, со временем с утверждением двух главных направлений в исламе соответствующим образом произошел раскол в шариате, где наряду с ортодоксальным направлением (суннизм) возникло и другое направление – шиизм.
Молитвенное здание мусульман именуется мечетью (араб. «масджит»- «место, где совершают земные поклоны»). Мечеть – мусульманское культовое здание, где совершаются богослужения и произносятся проповеди.
Таким образом, мечеть –
особо священное место для
молитв. Вход в мечеть в некоторых
странах (Марокко, Иран) запрещен немусульманам.
В других странах всякий входящий
в мечеть должен снимать обувь
у ее дверей, выказывая тем самым
священное уважение к молитвенному
дому. Мечеть может располагаться
на любом месте, но на расстоянии, недоступном
скверне. Например, вдалеке от кожевенных
заводов и пивоваренных предприятий.
Архитектура мечетей не везде
одна и та же, однако, обыкновенно
при них находятся тонкие башни
(минареты), с вершины которых
муэдзин громким голосом
Убранство в мусульманской
Противоположная от входа
В исламском мире имеются три главные мечети: ал-Масджид ал-Харам в Мекке, мечеть Пророка в Медине, Куббатас-Сахра в Иерусалиме, которая стоит на священной скале, с которой Мухаммед в 619 г. возносился к небесному престолу Аллаха. Это место почитаемо также иудеями и христианами, поскольку здесь некогда высился храм Соломона.
Символы ислама – полумесяц и зеленый цвет.
4. Ислам - как одна из мировых религий
Характерная особенность мусульманской религии состоит в том, что она энергично вмешивается во все стороны жизни людей. И личная, и семейная жизнь верующих мусульман, и вся общественная жизнь, политика, правовые отношения, суд, культурный уклад — все это должно быть подчинено целиком религиозным законам. В прежние времена в мусульманских странах имело место полное сращивание государственной и церковной власти: глава государства (халиф, падишах) считался преемником пророка, высшее духовенство составляло штат его советников, суд находился целиком в руках духовных лиц. И уголовное, и гражданское право было построено всецело на религиозном законе — шариате. Следили за выполнением норм шариата и толковали их мусульманские богословы.
В многовековых столкновениях ислама с христианством (точно так же и с другими религиями) ислам почти всегда выходил победителем. В большинстве стран Средиземноморья, где сейчас господствует ислам, он вытеснил преобладавшее здесь прежде христианство (Северная Африка, Египет, Сирия , Малая Азия). На Кавказе большинство народов до распространения ислама придерживалось христианства, позже многие из них были исламизированы (черкесы, кабардинцы, аджарцы, часть осетин и абхазов). На Балканском полуострове в ислам обращены были некоторые группы болгар, македонцев, боснийцев, албанцев, бывших прежде христианами. Обратных случаев массового обращения какого-либо мусульманского народа в христианство история не знает. Правда, с Пиренейского полуострова (Испания, Португалия) мусульмане в результате христианской Реконкисты (XII-XV вв.) были вытеснены, но это произошло в результате процесса насильственного изгнания исповедующих ислам, а не идейной победы одной религии над другой.
Согласно учениям ислама, мусульмане обязаны относиться к приверженцам других религий Единобожия с почтением и уважением. Мусульмане-мужчины имеют право брать в жены женщин из иудеев и христиан. Мясо животных, зарезанных в соответствии с иудейскими и некоторыми восточно-христианскими традициями, также считается дозволенным.
Ислам в истории России играл и продолжает играть значительную роль. Статистика показывает, что в России ислам является второй по численности религией, 12 млн. мусульман довольно компактно расселены в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Северном Кавказе. В России сегодня действуют более 4 тыс. мечетей.
Первые контакты русичей с мусульманами восходят к 8-9 вв. Они носили характер и военного противоборства и культурного, политического, экономического взаимодействия. Хазары, которые исповедовали не только иудаизм, но и ислам, половцы, булгары были первыми народами, с помощью которых Древняя Русь узнала мир ислама.
В Москве мусульмане-татары постоянно поселились в начале 15 в. Число их неизменно возрастало. Главная татарская слобода находилась в Замоскворечье, где ныне вновь стала действовать историческая мечеть.
Ислам распространен
и среди значительной части населения
нашей страны. При этом подавляющая
их часть - сунниты. Они объединены в
несколько самостоятельных
Мусульманские Школы в США.
По результатам последней статистики в мире насчитывается немало Исламских общеобразовательный школ, т.е. школ, дающих полное общее образование, при этом обучающих законам Ислама, чтению Корана, арабскому языку и т.д. Важно отметить, что в таких школах строго соблюдается норма одежды, соответствующая нормам Шариата, халяль - питание, вовремя выполняются намазы, устанавливается специальный распорядок во время Священного месяца Рамадан. В настоящее время в США насчитывается 517 таких школ, в Англии 75, В Южной Африке 65, в Австралии 23,в Дании 11 и в Голландии свыше 10.
Родители, посылающие детей в
обычные средние школы США,
выражают беспокойство в связи
с вечными проблемами
“Дети
в мусульманской школе “Ан-Нур”
учатся в совершенно иной обстановке”,
- пишет американская публицистка Лиза
Санберг. Когда школа “Ан-Нур” открывала
свои двери для 400 учеников начальных классов
в 1995 году, был предложен строгий учебный
план по математике, гуманитарным дисциплинам
- наряду с занятиями по арабскому языку,
изучением Ислама и полуденными молитвами.
После второй ступени обучения все классы
делятся по половому признаку, и девушки,
обучающиеся в старших классах, носят
хиджаб.
Целью этого является обучение нормам
морали и дисциплине.
Подобные
школы становятся в США популярными. Их
количество, по данным Исламского общества
Северной Америки (ИОСА), возросло с 49 в
1989 году до 120 (имеются ввиду школы с полным
учебным планом). Есть несколько причин
увеличения числа Исламских школ. Обычно
родители упоминают среди них - необходимость
изучения Ислама, а также стремление оградить
детей от влияния “улицы”. Многие родители
видят в Исламских школах альтернативу,
возможность уберечь детей от воздействий
тех нравов, которые считаются в Америке
нормальными, но строго запрещены Исламом:
подростковых свиданий, танцев; выпивки
и курения.
По мнению экспертов, рост количества Исламских школ связан с изменением приоритетов в мусульманской общине. Еще 15 лет назад основное внимание мусульман в США было сосредоточено на строительстве мечетей; в 80-х и 90-х годах главным стало открытие школ.
Открытие
подобных школ по всей стране свидетельствует,
также, об увеличении мусульманского населения.
Ислам - религия, наиболее быстро набирающая
последователей в стране, где уже
около 5,5 млн. мусульман (данные ИОСА).
Мусульмане,
родившиеся в США, составляют более 50%
от общего количества последователей
Ислама. Перспектива ношения хиджаба не
тревожит девушек.
Что касается
учебных планов, то официальные лица заявляют,
что большинство Исламских школ
сочетают общеобразовательные и религиозные
дисциплины. Практически все мусульманские
школы используют стандартные учебники
для государственных школ, хотя методы
обучения могут различаться.
Мусульмане в Германии.
Сегодня Ислам в Германии
Несмотря на
то, что Германия уже более 450 лет поддерживает
контакты с мусульманским миром, обширная
мусульманская диаспора в Германии появилась
впервые только после второй мировой войны.
Первая волна иммиграции мусульман в Германию
явилась следствием потребности в рабочей
силе для выполнения неквалифицированной
работы, в которой нуждалась стремительно
развивающаяся немецкая промышленность
эпохи “экономического чуда”.
В 60-х и в начале 70-х годов мусульмане были, в основном, “гастарбайтерами”. Их жизнь протекала в общежитиях, общение и встречи происходили в комнатах или арендуемых помещениях для молитв. Впервые возможность полноценной семейной жизни предоставилась мусульманам только после многих лет проживания в Германии, тогда же стало возможным предпринять первые шаги для создания мусульманских организаций. К этому времени относится и возникновение отдельных турецких организаций и попытка верующих мусульман организовать основные формы повседневной жизни - такие как молитва, курс изучения Священного Корана для детей и т.п.
С конца 70-х годов большинство мусульман, прибывающих в Германию, не являлись уже более в поисках работы, а переселялись, как правило, вследствие гонений, войн и подобных событий у себя на родине. Большинство таких мусульман прибыло из Афганистана, Палестины, регионов расселения курдов и Пакистана. С начала 90-х годов в их числе появились мусульмане из Боснии, позднее Косово, которые бежали в Германию от войны и разрухи.
Этим определяется и специфика
различных мусульманских
При относительно
большой численности мусульманских объединений
и их хорошей технической оснащенности,
они все равно рассматриваются как маргинальные.
До сих пор в Германии никакие мусульманские
группы не имели успеха, поскольку они
ограничивались пассивным реагированием
на внешние факторы, в то время как развитие
движения “зеленых” преподносит хороший
урок, когда относительно небольшие группы
при помощи активной лоббистской работы
и работы со СМИ смогли организовать обсуждение
важнейших проблем в немецком обществе.
Окончание в 70-х годах
немецкого экономического бума коснулось,
а во многих случаях отрицательно отразилось
на рабочих - мусульманах. С этого времени
начинается активная предпринимательская
деятельность мусульман, которая принимала
формы маленьких предприятий и служб по
оказанию различных услуг. Они были лучше
организованы, чем немецкие конкуренты,
поскольку имели характер семейных предприятий.
Уже к началу 80-х годов не являлись редкостью
турецкие предприниматели в области овощеводства
и пакистанские - в ресторанном бизнесе.
Со временем экономическая деятельность
распространилась и на другие сферы - такие,
как строительство, производство, большие
торговые фирмы. На сегодняшний день мусульманские
предприниматели составляют во многих
отраслях важную часть немецкой деловой
жизни. От преобладавшего на первых порах
выращивания овощей многие мусульманские
предприниматели перешли к интенсивной
инвестиционной деятельности и создали
большие торговые фирмы и взаимосвязанные
цепи предприятий. Внутри мусульманская
солидарность и готовность помочь друг
другу сыграли в этом успехе большую роль.
Исходя
из такой экономической динамики мусульманские
предприниматели стали создавать свои
собственные союзы, которые должны были
представлять интересы их фирм. Одно из
важнейших таких объединений находится
в Кельне (MUSIAD). Этот союз помогает мусульманским
предпринимателям не только в организационных
вопросах, но и пытается, используя международные
связи, расширить влияние мусульманских
предпринимателей в деловом обществе.
Перспектива будущих поколений.
Информация о работе Характеристика ислама как мировой религии