Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 11:12, контрольная работа
Ислам – самая близкая к нам по времени возникновения, третья и самая молодая из мировых религий. Вобрав в себя многие религиозные традиции (иудаизм, христианство, иранский зороастризм, местные языческие верования), ислам, тем не менее, является довольно оригинальной религиозной системой. Дело в том, что ислам – не только религия, обогащающая духовный мир своих последователей, но и всеохватывающий образ жизни.
В так называемом мусульманском мире до наших дней не случилось разрыва между светским, мирским и сакральным, религиозным.
I. Введение. ………………………………………………………….…….с. 3
II. Характеристика ислама как мировой религии.
1. Происхождение мусульманской религии …………….….…..…….с. 4-11
2. Направления ислама ………………………………………..……….с. 11-13
3. Культура мусульман …………………………………………………с.13-17
4. Пророк Мухаммед ……………………………………………………с.18-23
5. Основные источники вероучения ислама ……………………...…...с.24-27
6. Ислам как одна из мировых религий………………………………. .с.27-32
III. Заключение……………………………………………………….……с.33
IV. Список литературы ………………………………………………….с.34
Мусульмане в Германии
находятся в настоящее время
в “обороне”. Очевидно, что Ислам
в Германии находится на
Мусульмане Германии
чувствуют опасность, что будущие поколения
могут быстро утратить ощущение целостности
мусульманской религии. Однако все громче
звучат голоса тех, кто считает, что Ислам
может и должен играть все большую роль
и иметь важное значение в жизни Германии
именно сейчас - на пороге XXI века.
Заключение.
Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После принятия Ислама арабы захватили огромные территории, где главной религией стал Ислам. В другие страны Ислам пришел мирным путем и завоевал сердца миллионов людей. Арабская культура интегрировала многие народы: арабов, персов, египтян и др. Она также являлась фактическим рубежом, разделяющим Европу и Азию, Европу и Африку. Главное отличие Ислама от других религий есть то, что в нем полностью слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его действия, не давал опуститься. Но никакая религия не может существовать такой же, как и была создана. Начал трансформироваться и Ислам.
Начали появляться новые пророки, говорившие, что они заново пришедшие Мухаммеды. В некоторых регионах такие «пророки» получали поддержку (бабисты, бехаисты). Эти движения помогли осознать необходимость модернизации Ислама. Многие мыслители призывали к объединению всех исламских государств и сохранению закрытости от стран Европы, другие призывали к сотрудничеству с европейскими странами. Наиболее ярким примером реформы исламского государства служит Кемалистская реформа в Турции.
После падения колониализма
на политической карте появилось
много новых исламских государств.
В основном это страны Северной Африки,
Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии,
и, хотя, эти страны часто враждуют
между собой (Ирак – Кувейт), Ислам
по-прежнему является знамением этих
стран. За последние десятилетия
Ислам очень изменился: стал образованнее,
цивилизованнее. Но по-прежнему большое
влияние имеют духовные наставники,
Ислам продолжает давить на поступательное
движение общества. Словом, из всех религиозных
систем современного мира ислам остается
одной из наиболее значительных сил.
Сила ислама не в количестве его
адептов (число христиан или буддистов
в мире вполне сопоставимо с числом
мусульман), но прежде всего в той
идейно-институциональной
Для ислама в наибольшей степени характерна интегрирующая функция религии, которая предстает здесь в своей наиболее наглядной и действенной форме. Ислам сегодня - в условиях изменившейся политической картины мира с нередко ведущей ролью исламских стран в определении политики и тактики всех развивающихся стран имеет объективные условия не только для сохранения в качестве одной из ведущих религиозных систем мира, но и для некоторого усиления своего значения в качестве идейного знамени национальных движений в значительной части земного шара.
Список литературы
Информация о работе Характеристика ислама как мировой религии