Характеристика ислама как мировой религии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 11:12, контрольная работа

Описание

Ислам – самая близкая к нам по времени возникновения, третья и самая молодая из мировых религий. Вобрав в себя многие религиозные традиции (иудаизм, христианство, иранский зороастризм, местные языческие верования), ислам, тем не менее, является довольно оригинальной религиозной системой. Дело в том, что ислам – не только религия, обогащающая духовный мир своих последователей, но и всеохватывающий образ жизни.
В так называемом мусульманском мире до наших дней не случилось разрыва между светским, мирским и сакральным, религиозным.

Содержание

I. Введение. ………………………………………………………….…….с. 3
II. Характеристика ислама как мировой религии.
1. Происхождение мусульманской религии …………….….…..…….с. 4-11
2. Направления ислама ………………………………………..……….с. 11-13
3. Культура мусульман …………………………………………………с.13-17
4. Пророк Мухаммед ……………………………………………………с.18-23
5. Основные источники вероучения ислама ……………………...…...с.24-27
6. Ислам как одна из мировых религий………………………………. .с.27-32
III. Заключение……………………………………………………….……с.33
IV. Список литературы ………………………………………………….с.34

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа.docx

— 91.93 Кб (Скачать документ)

 Мусульмане в Германии  находятся в настоящее время  в “обороне”. Очевидно, что Ислам  в Германии находится на судьбоносном  перекрестке. В последние годы  в Германии выросло и живет  огромное количество мусульман  второго и третьего поколений,  которые чувствуют принадлежность  к этой стране и ее традициям. Перед ними стоит глубокая диллема: с одной стороны - Ислам как часть культурного и национального наследия, с другой - их собственное “я” как частицы Германии. Возникает необходимость и потребность соединить эти две ипостаси. Нередко молодые мусульмане вопреки воле родителей отворачиваются от Ислама, стремясь влиться в немецкую культуру и воспринимая Ислам, как часть “старой” культуры. 
        Мусульмане Германии чувствуют опасность, что будущие поколения могут быстро утратить ощущение целостности мусульманской религии. Однако все громче звучат голоса тех, кто считает, что Ислам может и должен играть все большую роль и иметь важное значение в жизни Германии именно сейчас - на пороге XXI века.

 

 

 

Заключение.

 

Ислам, развиваясь первоначально  на Аравийском полуострове в среде  разрозненных арабских племен, сумел  объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После  принятия Ислама арабы захватили  огромные территории, где главной  религией стал Ислам. В другие страны Ислам пришел мирным путем и завоевал сердца миллионов людей. Арабская культура интегрировала многие народы: арабов, персов, египтян и др. Она также  являлась фактическим рубежом, разделяющим  Европу и Азию, Европу и Африку. Главное  отличие Ислама от других религий  есть то, что в нем полностью  слилась духовная и светская власть и не существует сплоченной религиозной  организации, как в христианстве или буддизме. Став составной частью жизни человека, он направлял его  действия, не давал опуститься. Но никакая  религия не может существовать такой  же, как и была создана. Начал трансформироваться и Ислам.

Начали появляться новые  пророки, говорившие, что они заново пришедшие Мухаммеды. В некоторых регионах такие «пророки» получали поддержку (бабисты, бехаисты). Эти движения помогли осознать необходимость модернизации Ислама. Многие мыслители призывали к объединению всех исламских государств и сохранению закрытости от стран Европы, другие призывали к сотрудничеству с европейскими странами. Наиболее ярким примером реформы исламского государства служит Кемалистская реформа в Турции.

После падения колониализма на политической карте появилось  много  новых исламских государств. В основном это страны Северной Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, и, хотя, эти страны часто враждуют между собой (Ирак – Кувейт), Ислам  по-прежнему является знамением этих стран. За последние десятилетия  Ислам очень изменился: стал образованнее, цивилизованнее. Но по-прежнему большое  влияние имеют духовные наставники, Ислам продолжает давить на поступательное движение общества. Словом, из всех религиозных  систем современного мира ислам остается одной из наиболее значительных сил. Сила ислама не в количестве его  адептов (число христиан или буддистов  в мире вполне сопоставимо с числом мусульман), но прежде всего в той  идейно-институциональной структурной  слитности вселенской мусульманской  общины (уммы), основы которой были заложены еще Мухаммедом.

Для ислама в наибольшей степени характерна интегрирующая  функция религии, которая предстает  здесь в своей наиболее наглядной  и действенной форме. Ислам сегодня - в условиях изменившейся политической картины мира с нередко ведущей ролью исламских стран в определении политики и тактики всех развивающихся стран имеет объективные условия не только для сохранения в качестве одной из ведущих религиозных систем мира, но и для некоторого усиления своего значения в качестве идейного знамени национальных движений в значительной части земного шара.

 

 

Список литературы

 

  1. А. Аршаруни «Сборник Статей».
  2. Рукайа Максуд «Ислам» Москва: «Издательско торговый дом Гранд».  2002
  3. У. Хейнс, М. Станеки- Козвоски, Д. Фелленц- Усами, Б. П. Битинас «Мой мир и я» («Путь к единению») Москва: «Международный Фонд Образования». 1993
  4. Энциклопедия  «Религии мира» Москва : «Аванта+».   1996
  5. Зеленков М.Ю. – Мировые религии: история и современность:
  6. Учебное пособие.  –  М.:   Юридический институт МИИТа,  2003. – 252 с.
  7. Батыр К.И. Всеобщая история государства и права. – М., 1996
  8. Нуруллаев А. А. Ислам и национализм в современной России // религия и национализм. Сб. стат. – М., 2000

 

 


Информация о работе Характеристика ислама как мировой религии